Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладимир Ширинкин
1 ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение. ШКОЛА РАЗВИТИЯ «ПИФАГОР» БУБЛИКОВА ГАЛИНА ИЛЬИНИЧНА, УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ
2 РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА Группа исследователей под руководством Щетникова Александра Ивановича разработала и реализует проект, получивший название «Система дополнительного математического и гуманитарного образования». Этот проект направлен на расширение образовательных возможностей учащихся, на индивидуальность их образования, на решение задачи осознанного выбора профиля обучения учащимися.
3 Проблемы современного образования 1. Реализация новых федеральных стандартов. Системно – деятельностный подход (осуществляем старыми методами). 2. Содержание и формы образовательного процесса. В работе школы преобладают зачастую курсы, взятые из интернета, не представляющие собой никакого интереса для учащихся, а тем более, для развития их мышления и понимания. 3. Ограниченность детей в пространстве. Когда выходишь за круг общения в школе и встречаешь новых, интересных людей, то мир раскрывается для тебя с другой стороны. Это гораздо важнее для подростка, чем то, что он начнет углубленно изучать како-то предмет.
4 Проблемы современного образования 4. Работа с одаренными детьми. К 8-9 классу способных детей становится меньше. Это связано с переходом на новую ступень- новый для школьников тип мышления, требующий рефлексивных способностей. Детей необходимо включать в серьезные образовательные программы, где уделяется внимание их развитию. Одаренность связана с системным мышлением. Именно в ситуациях исследования у детей появляется опыт мышления. Но это исследование должно быть грамотно выстроено. Школа Развития «Пифагор» проектирует и реализует эти ситуации.
5 ЗАДАЧА ПРОЕКТА Помочь ребенку раскрыться, найти если не свое признание, то, по крайней мере, дело, которым ему интересно заниматься.
6 ПОДПРОЕКТЫ Лично – командные первенства. 2. Новосибирский турнир математических боев. 3. Городская устная математическая олимпиада для 6 – 8 классов. 4. Школа юного математика. 5. Цикл интенсивных учебно – познавательных семинаров «Применимая математика» для учащихся 8 – 11 классов. 6. Выездная школа развития «Пифагор». 7. Учебно – исследовательские погружения. 8. Всероссийский турнир юных физиков. 9. Сибирский турнир юных физиков. 10. Летняя школа турнира юных физиков. 11. Педагогичемкая мастерская. 12. Олимпиады учителей математики, физики и информатики.
7 Летняя школа 2015 г (2 недели). Летняя школа это такое место, в котором на две недели собирается сообщество школьников и взрослых, интересующихся физикой и математикой. Учебная программа 1. Мини – ТЮФ (турнир юных физиков). Решение исследовательских задач, физбой (4 дня). 2. Математика для физиков / погружения, проекты. Курс «Высшая математика для физиков», или погружение «Аэрогидродинамика» (9 – 11 кл).
8 Что дает летняя школа возможность поработать с опытными тренерами; прослушать курс лекций по точным наукам; участие в одном из проектов; общение с другими учащимися и преподавателями в неформальной обстановке; отдых. Во второй половине дня в школе проходят клубы, спортивные соревнования, интеллектуальные игры, конкурсы, концерты.
13 Октябрьский семинар тренеров турнира юных физиков (ТЮФ). Режим работы Семинар проводится в течение трёх дней, с 10:00 до 17:30. Семинар проходит на базе Полигона юного физика, так что участники могут пользоваться имеющимися здесь материалами, инструментами, измерительным оборудованием PASCO. Полигона юного физика Предназначен для учителей физики и педагогов дополнительного образования, которые уже руководят или собираются руководить командами, участвующими в Турнире.
14 Форма семинара Во время семинара его участники сами работают в турнирных командах под руководством опытных тренеров. Значение семинара Такая форма семинара даёт возможность посмотреть на турнир юных физиков глазами его участников; оценить затраты времени; почувствовать реальные трудности решения турнирных задач; понять, как эффективнее можно организовать подготовку учащихся к турниру.
15 Содержание семинара Исследовательский цикл планирование и проведение эксперимента; построение теории; сопоставление теории с результатами эксперимента; подготовка презентации и доклада. Старт Перед каждой командой ставятся две исследовательские задачи, рассчитанные на два дня работы.
16 Третий день семинара – учебный физический бой Схема боя Доклад Оппонирование Рецензирование В каждом раунде боя Три человека представляют свои команды в одной из трех ролей; Остальные участники семинара пробуют себя в качестве членов жюри.
17 Планирование эксперимента γ – командаα - команда
18 Эксперимент γ – командаα – команда
19 Презентация работы
20 Участники семинара
21 Другие формы образования в школе «Пифагор» Соревнования лично – командные первенства Новосибирской области (с 2003 г) и Южно – Кузбасского региона (с 2005 г) по математике для 6 – 8 и 9 – 11 классов; гуманитарные первенства для 8 – 11 классов (с 2014 г). Задачи подбираются так, чтобы одновременно выявить сильнейших, и чтобы были интересными и полезными для учащихся.
22 Новосибирский турнир математических боев Математический бой является самым сложным видом математических соревнований. Рассчитан на более опытных учащихся. Это настоящая школа не только математики, но и публичных выступлений. Городская устная математическая олимпиада для 6 – 8 классов. Это форма личных соревнований. Дает возможность проявить свои способности школьникам, которые еще не умеют отчетливо изложить решение задачи в письменном виде.
23 «Школа юного математика (ШЮМ)» Для систематического дополнительного образования учащихся 6 – 8 классов, проявляющих интерес к математике и решению математических задач. 2 учебных года в форме шести трехдневных учебных сессий – погружений, по 5 академических часов ежедневно. Обучение основано на принципах развивающего обучения, на открытии и усвоении учащимися основных принципов, логических схем и идей.
24 Цикл интенсивных учебно – познавательных семинаров «Применимая математика» Для учащихся 8 – 11 классов, проявляющих общий интерес к математике и точным наукам. Направлен на на формирование у школьников представления о том, как создаются научные понятия; умение математически исследовать явления реального мира; развитие мыслительных способностей; развитие навыков коммуникации.
25 Выездная школа развития «Пифагор» Для школьников 1 – 11 классов, в летние и зимние каникулы. Дети и взрослые «погружаются» в насыщенную культурную и интеллектуальную среду. Предлагаются на выбор учебные курсы: от математики и физики до психологии и философии. Формы учебы: занятия по решению задач; учебно – познавательные семинары; самостоятельные исследования.
26 Учебные и исследовательские погружения Одно из приоритетных направлений в деятельности Школы Пифагора. Учебные занятия проходят в режиме погружений на Летних и Зимних школах. Предметы: математика, физика, химия, история, филология.
27 Сибирский турнир юных физиков (СибТЮФ) Это командное состязание старшеклассников в умении решать сложные исследовательские задачи, убедительно представлять свои решения, отстаивать свои решения в научных дискуссиях. Турнир проводится по международным правилам. Соревнования проводятся в формате физических боёв.
28 Специфика СибТЮФ Турнир имеет годовой цикл. В августе публикуются 17 открытых исследовательских задач на следующий год. Большинство задач турнира не имеет известных и однозначных решений и подразумевают обязательное проведение экспериментов. Длительный срок подготовки позволяет школьникам разработать свой подход к проблеме, построить установки и провести физические эксперименты, ознакомиться с научной литературой. При этом работа идёт в режиме, наиболее приближенном к научным исследованиям. Для подготовки команды нужен тренер, который направляет ребят, даёт возможность наиболее полно раскрыться их творческому и исследовательскому потенциалу. Турнир проводится в г. Новосибирске в начале февраля.
29 Турниры Всероссийский турнир юных физиков. В г команда Школы Пифагора заняла первое место. Международный турнир юных физиков. Российская команда из Новосибирска заняла седьмое место среди команд международного турнира из 27 стран, завоевала серебряные медали в 2015 году.
30 Грантовая система Фонд Поддержка проектов в области образования осуществляет грантовую поддержку тренеров. Гранты выдаются тренерам на подготовку команд к предстоящим турнирам. Положение о гранте (целевом субсидировании) на подготовку к Сибирскому турниру юных физиков Грант (целевое субсидирование, далее просто грант) на подготовку к Сибирскому турниру юных физиков выдаётся тренерам команд на пять месяцев, с сентября 2015 по январь 2016 года. 2. Сумма гранта составляет рублей на команду. Из него 30% выдаётся в сентябре 2015, а остальные 70% в феврале 2016 года во время Сибирского турнира, если команда в нём действительно участвует.
31 Положение о гранте (продолжение) 3. В конкурсе участвуют команды из Сибирского федерального округа. 4. Каждой команде, участвовавшей в мероприятиях ТЮФ сезона 2015, начисляются баллы по описанной ниже схеме. а) Сибирский ТЮФ Все команды получают по 10 баллов, плюс к этому 10 место 1 балл, 9 место 2 балла, … 1 место 10 баллов. Места определяются по протоколу отборочных боёв. б) Российский ТЮФ Все команды получают по 10 баллов, плюс к этому 10 место 1 балл, 9 место 2 балла, … 1 место 10 баллов. Места определяются по протоколу отборочных боёв. в) Семинары тренеров. Если от команды было не менее двух участий в обучающих семинарах тренеров, она получает 10 баллов; одно участие 5 баллов. г) Лето. Если из команды не менее двух человек участвовало в ЛШ ТЮФ и в сборной России, она получает 10 баллов; одно участие 5 баллов.
32 Положение о гранте (продолжение) Грант получают 10 верхних команд из списка. Если от школы в эту десятку попало несколько команд, грант получает каждая команда. 6. Если какие-то команды, вошедшие в первую десятку, заявляют о том, что в текущем году к турниру готовиться не будут, список расширяется на соответствующее число строчек вниз.
33 Результаты Школы Пифагора Благодаря математическим боям, заметно вырос уровень математических умений учащихся в Новосибирской и Кемеровской области: -умения рассуждать; -контролировать свои и чужие ошибки и т. д. В учебных группах Школы Пифагора на юге Кузбасса появилась «группа прорыва», т.е. появились школьники, которые «доросли» до сложных задач. Появилось сообщество школьников и взрослых. У школьников формируется новый образ образования.
34 Заключение Высказывания детей Эта школа поменяла во мне многое, я приехала абсолютно другим человеком. Каждый, с кем бы я не перекинулась хотя бы парой словечек, врезался мне в память. Надеюсь, что с большей частью людей я еще увижусь на Сибирском турнире и не только. До встречи… На второй четырехдневке мой мозг гуманитария, мягко говоря, взрывался от Высшей математики для юных физиков Но ощущение того, что ты что-то понимаешь, ты мыслишь, ты думаешь приносило только самые приятные эмоции. Спасибо Алексею Александровичу Колчину и Ишикаеву Салавату Мансуровичу за столь большой объем разобранного материала, и Никите Черникову за то, что каждый раз не уставал помогать мне все получше понять и запомнить.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.