Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМарина Ровинская
1 Из опыта разработки адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ в ДОУ 16 Н.А. Болсуновская, научный руководитель проекта по инклюзивному образованию в ДОУ 16 Проект поддержан субсидией конкурса инновационных услуг администрации края ОД "Право на счастье", МБДОУ 16
2 Образовательный процесс для детей с ОВЗ в рамках инклюзии строится на основе Адаптированной образовательной программы ОД "Право на счастье", МБДОУ 16
3 Адаптированная образовательная программа образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ФЗ 273 «Об Образовании в Российской Федерации); ОД "Право на счастье", МБДОУ 16
4 Надо разграничивать АОП и АООП АОП На конкретных детей в рамках инклюзии АОП опирается на ООП или АООП АООП Школа, «коррекционный класс» ОД "Право на счастье", МБДОУ 16
5 Что адаптируется в программе по сравнению с основной? Сроки и структура Содержание и результаты Условия Методы, приемы, способы, формы, виды деятельности Режим посещения и график организации учебно-воспитательного процесса на протяжении дня ОД "Право на счастье", МБДОУ 16
6 АОП Разрабатывается командой Утверждается педагогическим советом Наличие обязательно Внутренний документ, оформление может варьировать Предельно конкретный и рабочий документ, на основе которого реально идет работа! АОП разрабатывается на определенный срок (3,6,9 месяцев) Реализация АОП отслеживается командой и в программу вносятся изменения ОД "Право на счастье", МБДОУ 16
7 Что мы прописываем в АОП? Целевой раздел Психолого-педагогическая характеристика ребенка и группы, куда включается (предельно конкретная: считает до 3, говорит 2 слова, знает фигуру «треугольник» и тд) Цели и задачи Программно-методическое обеспечение Содержание: Задачи и результаты по образовательным областям. Принципы, методы, приемы, формы Взаимодействие специалистов, социальное партнерство, сетевое взаимодействие Коррекционные программы специалистов, программа тьюторского сопровождения Работа с родителями ребенка с ОВЗ Работа с нейротипичными детьми и их родителями по формированию инклюзивной культуры ( при необходимости) Система мониторинга ОД "Право на счастье", МБДОУ 16
8 Область Задача Ожидаемые результаты Форма оценивания Физическое воспитание Развитие умения бегать, поворачиваться вокруг себя, кидать мяч, двигаться в заданном направлении. Стимуляция глубокой чувствительности Ребенок может бежать на расстояние 5-10 метров, кидает мяч. Деятельностные пробы художественно- эстетическое Развитие имитации на музыкальном материале – умения хлопать, кружиться, делать «фонарики» по подражанию, удерживать музыкальные инструменты и извлекать из них звуки (бубен и погремушка), самостоятельно брать их. Расширились умения имитации: хлопает, кружится, в 60% случаев делает фонарики, самостоятельно берет музыкальный инструмент, играет на нем Пробы, участие в итоговом событии ОД "Право на счастье", МБДОУ 16
9 Что прописываем в АОП Организационный раздел: Режим Учебный план Мера включения в процесс График работы специалистов и система сетевого взаимодействия Условия в реализации инклюзивного образования на групповых занятиях Организация пространственно-предметной среды и тд Обеспечение беспрепятственного доступа к зданиям и сооружениям Обеспечение помещений сада специализированным оборудованием и приспособлениями Построение комфортной среды: место в группе, организация места, освещение и уровень шума Изменение в помещении Материалы для нормализации тонуса Визуальная поддержка Организация оптимального временного режима и тд Список литературы Срок реализации ОД "Право на счастье", МБДОУ 16
11 Примерный распорядок Разминка Утренний круг познавательное занятие вместе с тьютором на занятии/ индивидуально Музыка (5-10 минут с тьютором,далее в ресурсной комнате отработка по заданию воспитателя) Прогулка Нейрогимнастика (индивидуальное)-нейропсихолог Обед ОД "Право на счастье", МБДОУ 16
12 Условия реализации инклюзии на групповых занятиях (пример) - Адаптация содержания по типу упрощения --чередование работы с тьютором по заданию педагога с работой с педагогом, чередование работы на занятиях с занятиями в ресурсной комнате -чередование занятий и отдыха, гибкие занятия исходя из состояния ребенка --планируя проектную деятельность в рамках общей темы ставить индивидуальные задачи для ребенка с ОВЗ -многократное повторение материала, дискретные пробы -использование специальных методических комплексов, визуальное расписание -частая смена видов деятельности, быстрый темп -стиль обучения –многосенсорный, с преобладанием визуального и кинестетического -Предъявление инструкций –четко, кратко, с визуальной поддержкой и с поддержкой зрительного контакта, использование зрительного расписания ОД "Право на счастье", МБДОУ 16
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.