Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДанила Мякинин
1 Методическое сопровождение подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку В.И. Ошлыкова, методист по русскому языку и литературе БОУ «ИПКиППРО РА»
2 Подготовка к государственной итоговой аттестации включает в себя, прежде всего, анализ результатов ГИА за предыдущий год : на уровне каждого учителя на уровне каждой образовательной организации на уровне каждого муниципалитета на уровне регионального управления
3 на уровне каждого учителя: - анализ собственной педагогической деятельности по достижению обучающимися планируемых результатов обучения с выделением методических проблем; - выделение затруднений обучающихся при выполнении отдельных заданий экзаменационной работы, выяснение возможных причин (как объективных, так и субъективных) недостаточно высокого уровня подготовки учащихся по ряду вопросов;
4 1. Требования к результатам на уровне каждой образовательной организации: - определение причин методических затруднений учителей и определение направлений методической работы по совершенствованию профессионального мастерства учителей в рамках образовательной организации; - разработка мер по совершенствованию образовательного процесса и выделение проблем, требующих методического сопровождения извне;
5 1. Требования к результатам на уровне каждого муниципалитета: - выявление проблем организационно- методического сопровождения подготовки и проведения государственной итоговой аттестации и последующим планированием работы по обеспечению повышения качества подготовки обучающихся к ГИА
6 1. Требования к результатам на уровне региона: анализ информационного, методического, организационно-технологического сопровождения образовательных организаций муниципальной системы образования по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации
7 1. Требования к результатам При проведении анализа необходимо использовать материалы (протоколы, аналитические справки по результатам ГИА, рекомендации), подготовленные бюджетным учреждением Республики Алтай «Республиканский центр оценки качества образования» (БУ РА «РЦОКО»)
8 1. Требования к результатам Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2015 году улучшились по сравнению с 2014 годом по ряду показателей: Увеличился средний тестовый балл по русскому языку, в 2015 г. он составил 62,9 (60,74 баллов в 2014 г.; 59,39 баллов в 2013 г.). По сравнению с 2014 годом значительно увеличилось (на 11,9 %) количество выпускников, набравших выше 73 тестовых баллов. Увеличилось количество высокобалльников (от баллов) на 4,4 %. В 2015 году увеличилось количество обучающихся, получивших 100 баллов на 0,15 %. Уменьшилось количество выпускников, не преодолевших минимальную границу ЕГЭ по русскому языку на 0,55 %.
9 1. Требования к результатам Повышение профессиональной компетенции педагогов по подготовке к ГИА : - Бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканский центр оценки качества образования» (БУ РА «РЦОКО») - Бюджетное образовательное учреждение «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» -Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» -Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж» -
10 1. Требования к результатам Методическое сопровождение учителей русского языка и литературы к ГИА в БОУ «ИПКиППРО РА» В целях проведения мониторинга по ГИА БОУ «ИПКиППРО РА» совместно с ММС разработали проект «Научно-методическое сопровождение педагогов по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике». Комплекс мероприятий в рамках данного проекта включает: изучение нормативно-правовой базы ГИА, анализ типичных затруднений обучающихся при подготовке к ГИА, выстраивание работы на муниципальном уровне по подготовке к ГИА.
11 1. Требования к результатам Методическое сопровождение учителей русского языка и литературы к ГИА в БОУ «ИПКиППРО РА» Курсы для учителей русского языка и литературы (в очной форме 3 курсов в год, обучается 85 чел.) Включаются вопросы по подготовке к ГИА Корпоративное обучение по заявкам образовательных организаций по подготовке к ГИА (Онгудайский, Усть-Канский, Кош- Агачский р-ны)
12 1. Требования к результатам -Стажировочные площадки (всего 55) Активно сотрудничают с БОУ «ИПКиППРО РА» образовательные организации г. Горно- Алтайска, Майминского района, Чемальского, Чойского, Шебалинского района, республиканские организации: БОУ «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса», БОУ «Республиканский классический лицей». В Алтайском крае - КГБОУ «Бийский лицей- интернат Алтайског о края»
13 1. Требования к результатам Диссеминация положительного опыта по подготовке к ГИА учителей русского языка и литературы: О.В. Богряцова (МБОУ «Лицей 6 г. Горно-Алтайска»); Афанасьева М.А. (МБОУ «СОШ 9 «Гармония»); Сафронова С.Н. (МБОУ «Кызыл- Озёкская СОШ»), Л.П. Рыжкина, Фурсова Н.С, Апина Н.В. (БОУ РА «Республиканская гимназия им. В.К. Плакаса»), Абрамова Г.А. (МБОУ «Манжерокская СОШ»), Атаманова И.В., Майманова О.В. (МОУ «Чойская СОШ») и др. Привлечение преподавателей ФГБОУ ВПО «ГАГУ» (Тозыякова Е.А., Камынина Н. Г. Шастина Т.П., Кукарцева М.А. и др.)
14 1. Требования к результатам Семинары 2015 года: - «Реализация ФГОС ООО через УМК по русскому языку и литературе» (Материалы по подготовке к ГИА) (февраль) -«Методика подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ и ОГЭ» ( декабря) - Семинары, организованные представителями издательских центров «Просвещение», «Мнемозина», «Вентана-Граф», «Дрофа», по ознакомлению учителей русского языка с особенностями новых учебно-методических комплектов и по подготовке к ГИА по русскому языку и литературе (обучено за 3 года 150 филологов) -
15 1. Требования к результатам Видеоконференция с использованием ресурсов Ситуационного центра по теме «Подготовка экспертов комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в учебном году» (12 ноября) Вебинар «Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку в 2016 году» (18 декабря)
16 1. Требования к результатам Методические рекомендации 2015 года по подготовке выпускников к итоговой аттестации: -«Меры по улучшению качества преподавания по русскому языку и литературе» (январь) - «Подготовка к итоговому сочинению как условие допуска к ГИА по образовательным программам среднего общего образования» (март ) - «Организация работы учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО» (май) -«Работа с учебным текстом как средство реализации требований ФГОС ООО» (апрель) -«Подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку в 2016 году» (декабрь)
17 1. Требования к результатам Вебинары в 2015 г.: всего 23, по вопросам ГИА – 10 в январе: 1. «Школьное сочинение: работа над ошибками» – издательства «Просвещение» «Итоговое сочинение по литературе – готовимся дома (из цикла «Просвещение» – родителям!»)» издательства «Просвещение» в феврале: 1. Вебинар для родителей учащихся 8–9, 10–11 классов. «Как помочь ребёнку подготовиться к ЕГЭ по русскому языку (из цикла «Просвещение» – родителям!»)»
18 1. Требования к результатам в марте: 1.«Развитие письменной речи на уроках русского языка и литературы с пособиями издательства «Просвеще-ние» (Шапиро Н.А. Готовимся к сочинению. Тетрадь-практикум для развития письменной речи. 5–9 классы)» издательство «Просвещение». 2. «Готовимся к ОГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение» 3. «Особенности формирования смыслового чтения на уроках русского языка в основной школе» (из цикла «Оценка метапредметных результатов в основной школе») в апреле: 2. Использование интернета и компьютерных средств при подготовке к сочинению (8 апреля 2016 г.) 3. Проблема готовности учителей к использованию новых форм проведения выпускного сочинения и создания специальных метапредметных методик для учителей (16 апреля) в ноябре: 1. ФГАОУ АПКи ППРО «Школьное сочинение: опыт и вопросы» (6 ноября) 2.«Обучение итоговому сочинению на уроках развития речи (на основе УМК под редакцией В. В. Бабайцевой)» (26 ноября)
19 1. Требования к результатам Межкурсовые научно-практические конференции: Год Тема конференции Кол-во участников учителей русского языка 2013«Миссия педагога в социуме: педагогическая, социальная» «Современные подходы к оценке достижений школьников» «Проблемы преподавания филологических дисциплин в школе», посвященная 80-летию алтайского писателя Э.М. Палкина» «Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве»; «Опыт и перспективы развития системы оценки качества образования в условиях внедрения ФГОС»; «Организация исследовательской деятельности в школе», посвященной 100-летию классика алтайской литературы И.В. Шодоева»; «Этнокультурное образование: теоретические и методические аспекты»
20 1. Требования к результатам Межкурсовые научно-практические конференции: Год Тема конференции Кол-во участников учителей русского языка 2015«Современные подходы к оценке достижений школьников»; «Самообразование педагога: формы, методы, приёмы»; «Преемственность в системе образования: достижения и задачи»
21 1. Требования к результатам П едагогические выставки учителей русского языка и литературы (в году - 14 чел.) Публикация материалов в сборники ИПК по итогам научно-практических конференций (за 3 года – 150 публикаций) В БОУ «ИПКиППРО РА» систематизирован материал (диски) по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ (из опыта работы учителей)
22 1. Требования к результатам Конкурсы профессионального мастерства: - Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (30 чел.), -«Поистине мир и велик и чудесен!» (13 чел.), -«Урок-проект по литературе с этнокультурной составляющей» (11 чел.), - «Из методической лаборатории учителя» (33 чел.), - «Опыт подготовки к итоговой аттестации по русскому языку» (21 чел.), -«Медиаурок – новые образовательные возможности» (14 чел.) - Году Литературы посвящается …(Сценарий литературного вечера) октябрь-ноябрь (17 чел.)
23 1. Требования к результатам Международные ярмарки социально- педагогических инноваций - Год Количество участников - учителей русского языка
24 1. Требования к результатам Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога: -умение работать в сети Интернет, пользоваться ее сервисами (электронная почта, сайты) -реализации системы мониторинга знаний (Система «Тест-символ»); -работы в сетевых образовательных сообществах, например, «Открытый класс» ( или «Сеть творческих учителей»( -осуществления непрерывного самообразования, например, Центр дистанционного образования «Эйдос» ( Издательский дом «1 Сентября» (
25 1. Требования к результатам
26 Методическую помощь учителям при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы сайтов: Федеральный институт педагогических измерений документы, определяющие структуру и содержание КИМ; Федеральный портал «Российское образование» Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов collection.edu.ru/ collection.edu.ru/
27 1. Требования к результатам Подготовка к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку включает: Обязательное знание нормативной и правовой документации по сдаче ЕГЭ: dokumenty О допуске к экзамену (выпускное сочинение) sochinenie Минимальные баллы для поступление в вуз: dokumenty
28 1. Требования к результатам Кодификатор, демоверсия, спецификация: 11/demoversii-specifikacii-kodifikatoryhttp://fipi.ru/ege-i-gve- 11/demoversii-specifikacii-kodifikatory Критерии оценивания сочинения riteriii_ocenki_sochineniya_dlya_shkoly.pdf riteriii_ocenki_sochineniya_dlya_shkoly.pdf (общие критерии оценивания) sochineniehttp:// sochinenie (критерии оценивания в вузах) (новости ЕГЭ на официальном сайте)
29 1. Требования к результатам Для обучающихся учебные книги по подготовке к ЕГЭ: 708- ЕГЭ Русский язык. Тип. тест. задания_Васильевых_ с.pdf 704- ЕГЭ Русский яз. Сам. полн. изд. вариантов_Бисеров_ с.pdf 701- ЕГЭ Русский язык. Тесты. Практикум_Егораева Г.Т_ с.pdf 707- ЕГЭ Русский язык. Практикум_ Егораева Г.Т_ с.pdf
30 1. Требования к результатам РЕКОМЕНДУЕМЫЕ САЙТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ И ОГЭ yazyk yazyk ege/shkala-perevoda-ballov-ege (шкала перевода первичного балла во вторичный) ege/shkala-perevoda-ballov-ege
31 1. Требования к результатам Республиканская Ассоциация учителей русского языка и литературы Республики Алтай Создана в 2010 году, насчитывает 70 участников. На заседаниях ассоциации обсуждаются актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы, развитие речевой и читательской культуры, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, Концепция филологического образования как фактор повышения качества изучения русского языка и литературы. Творчески работающие педагоги, победители ПНПО проводят мастер-классы.
32 1. Требования к результатам В образовательных организациях Республики Алтай ежегодно проводится «Неделя русского языка» с целью популяризации русского языка. Мероприятия по Году русского языка, по Году литературы - Всероссийский конкурс сочинений (август- октябрь 2016 г.) -«Русский медвежонок – языкознание для всех», -«Живая классика» (затрагивают вопросы языковой и читательской культуры)
33 1. Требования к результатам В ИПК разработаны диагностические материалы по проверке компетентности учителей русского языка и литературы в решении КИМов 9, 11 классов (декабрь 2015 г.).
34 1. Требования к результатам Творческих успехов в подготовке к ГИА в 2016 году!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.