Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМаргарита Корженевская
1 ПАМЯТКА «Роль игры в жизни дошкольника»
2 «Игра –это …» Игра – это потребность растущего организма. Игра – это благоприятные условия психического и физического развития ребенка. Игра – это приближение ребенка к миру взрослых. Игра – одно из условий становления человека. Игра – это основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Игра – это приобретение опыта общественного поведения. Игра - это социальное развитие ребенка. Игра – это самоутверждение ребенка в среде сверстников. Игра – это воспитание нравственных чувств и положительного отношения к окружающему. Игра – это интеллектуальное развитие дошкольника. Игра – развитие произвольности, внимания, памяти, познавательных способностей, усвоение знаний. Игра – это важный показатель общего развития ребенка.
3 «Какие игрушки нужны ребенку» Род игрушек Характеристика Игрушки- забавы «Веселые игрушки»: смешные фигурки людей и животных (клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице, бодающиеся козлики, мишка- «дергунчик» и др.). Особенность игрушек-забав в движении, сюрпризе, неожиданности, иногда парадоксальности, необычности игровых эффектов Образные или сюжетные игрушки Куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуда, мебель и др. Они во многом определяют сюжет игры, развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт
4 Строительные и конструктивные игрушки Наборы для игры в песке и снегу каталки- песочницы, песочные наборы в ведре или сите, лопатки и грабельки, совочки и леечки, мельница, мини-санки и др.); наборы строительных материалов, которые представляют собой комплекты деталей разных форм для сооружений и построек. Дидактические игрушки Мозаики, настольные и печатные игры, народные игрушки (матрешки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, бирюльки и др.). Особый вид дидактических игрушек представляют собой настольно-печатные и настольные игры. Они предусматривают наличие правил действий с игрушками и правил взаимодействия между участниками игры. Они предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей. Условия решения дидактической задачи заключены в конструкции игрушки. Такие игры можно делать всей семьей (обычно по типу знаменитых игр-«ходилок») и играть целыми неделями. Такие игры сочетают досуговую и познавательную функции
5 Игрушки- самоделки Игрушки, которые изготовляются самими детьми, их родителями, воспитателями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры - «продукты», «тетрадки» и «книжки» и др. В основе изготовления игрушек- самоделок лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели. Создавая игрушки, наблюдая, как это делает взрослый, посильно помогая ему, ребенок испытывает радость, стремление к созидательной деятельности Технические игрушки Игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, калейдоскопы, детские швейные машины. Во многих технических игрушках используются заводные, инерционные двигатели, электромоторчики, электронные устройства. Они вводят детей в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями.
6 Спортивные игрушки Игрушки, предназначенные для реализации задач физического воспитания. Они способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики, таких качеств, как выдержка, организованность. Эти игрушки разнообразны. Одни направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (блошки, волчки, серсо, мячи, бильбоке, обручи). Другие содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища (ходунки, каталки, велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки). Наконец, существуют спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, хоккей; пинг-понг)
7 «Играя с ребенком, важно…» 1. Воздерживаться от критических замечаний в адрес ребенка. Необходимо помнить, что каждая игра – это источник удовольствия и радости для дошкольника, поэтому, несмотря на важность решения ее познавательных задач, обучение и развитие в игре должно проходить весело, легко, без нравоучений в адрес ребенка. 2. Не выходить из роли, пока не закончилась игра. Дети остро реагируют на это. 3. Отдаваться игре также добросовестно и эмоционально, как и ваш ребенок. 4. Быть инициативным, творчески исполнять роль и подавать идеи ребенку. 5. Чутко реагировать на его предложения, поддерживать его фантазию.
8 6. Подбирать игры, которые не тормозят развитие ребенка, соответствуют его возможностям и возрасту. 7. Предлагая ребенку новое, упражняя его в развитии мышления, памяти, моторики, восприятия, оставаться в контексте игры, чтобы дидактические цели не подавляли игровые эмоции дошкольника. 8. Создавать в игре с ребенком атмосферу партнерства, эмоциональной безопасности. Спокойная обстановка при проведении игры способствует появлению у дошкольника определенного интереса. «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский
9 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.