Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛеонид Битяговский
1 Психологические особенности старшего подростка 1. Значительное развитие теоретической мысли. Самостоятельность и активность мыслительной деятельности. Критичность: старшеклассники чаще и настойчивее задают вопрос «почему?» и высказывают сомнения в достаточности и обоснованности предлагаемых объяснений.
2 2. Совершенствование практического мышления. Развитым можно считать такое практическое мышление, которое обладает следующими свойствами: Предприимчивость. Человек должен быть всегда готов отыскать решение возникшей проблемы, выход можно найти из любой ситуации. Экономность, Обладая ею, человек в состоянии найти такой способ действий, который с наименьшими затратами и издержками приведет к нужному результату.
3 Расчетливость. Проявляется в умении заглядывать далеко вперед, предвидеть последствия тех или иных решений и действий, точно определять их результат и оценивать, чего он может стоить. Умение оперативно решать поставленные задачи. Проявляется в количестве времени, которое проходит с момента возникновения задачи до практического решения. Характеризует динамичность практического интеллекта.
4 Ведущий вид деятельности: Осуществляется переход от интимно-личностного общения к профессиональному самоопределению. В ранней юности общение развивается по двум линиям: 1. В общении с близкими взрослыми появляется заинтересованность в опыте и знаниях старших, их оценках и рекомендациях. Это имеет значение для решения вопросов профессионального самоопределения. Близкий взрослый при этом выступает как наставник, учитель в той или иной сфере, носитель соответствующего идеала.
5 2. Развитие общения десятиклассника с близкими сверстниками не менее значимо для становления жизненного мира и для будущей жизни. Оно обычно определяет будущие отношения и в собственной семье, и с друзьями, и в производственных и неформальных группах. Рекомендация: Мама и Папа, как бы я ни критиковал ваши взгляды, вы для меня все равно останетесь главным примером. Поэтому, чтобы установить мир, начните с себя.
6 Примерно в 15 лет после поисков себя, личностной нестабильности у юношей и девушек формируется «Я-концепция» – система внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я». Они разнообразны и отражают все богатство жизни старшего подростка. Структура «Я-концепции»: 1. Реальное «Я» - представление о собственной внешней привлекательности, представления о своем уме, способностях в разных областях, о силе характера, общительности, доброте и других качествах;
7 Познавательное «Я» - познание себя, своих различных качеств Оценочное «Я» - старшекласснику важно не только знать, какой он есть на самом деле, но и насколько значимы его индивидуальные особенности. Оценка своих качеств зависит от системы ценностей, сложившейся главным образом благодаря влиянию семьи и сверстников. Поведенческое «Я» - представлениям о себе должен соответствовать определенный стиль поведения.
8 2. Идеальное «Я» – мечты, образы, которые старшеклассник желает достичь. Только когда идеальный образ представляется достижимым, он побуждает к самовоспитанию. При высоком уровне притязаний и недостаточном осознании своих возможностей идеальное «Я» может слишком отличаться от реального. Тогда разрыв между идеальным образом и действительным положением приводит юношей и девушек к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве, агрессивности.
9 Рекомендация: Мама и Папа, я не только мечтаю о том, каким я буду в будущем, но и стремлюсь развить в себе желательные качества. Родители, поинтересуйтесь моими желаниями и помогите мне их осуществить. Если я хочу стать сильным и ловким, то запишите меня в спортивную секцию, если я хочу быть эрудированным – подберите мне для чтения художественную и научную литературу. Мама и Папа, только при вашей поддержке я смогу осуществить программу по самосовершенствованию.
10 Общение: Общение со сверстниками остается интимно- личностным, исповедальным. С лучшим другом (подругой) обсуждаются случаи наибольших разочарований, переживаемых в настоящее время, отношения со сверстниками – представителями противоположного пола. Содержание такого общения – реальная жизнь, а не жизненные перспективы; передаваемая другу информация достаточно секретна. Повышаются требования к дружбе, усложняются ее критерии.
11 В переходный от подросткового к юношескому возрасту период возникает особый интерес к общению со взрослыми. При благоприятном стиле отношений в семье после подросткового возраста – этапа эмансипации от взрослых – обычно восстанавливаются эмоциональные контакты с родителями. Причем на более высоком, сознательном уровне. Однако к доверительному общению со взрослыми старшеклассник прибегает в основном в проблемных ситуациях, когда он сам затрудняется принять решение, связанное с его планами на будущее. Наибольшее количество времени посвящено общению с друзьями.
12 Рекомендация: Мама и Папа, при всем своем стремлении к самостоятельности я нуждаюсь в вашем жизненном опыте и помощи. Станьте моими друзьями и советчиками, и тогда семья останется для меня тем местом, где я буду чувствовать себя наиболее спокойно и уверенно.
13 Рекомендации психолога: Любите ребёнка, таким, какой он есть, с его успехами и неуспехами, уважайте его индивидуальность. Не сравнивайте Вашего ребёнка с другими. Будьте последовательными в своих требованиях Соизмеряйте свои ожидания относительно будущих успехов ребёнка с его возможностями
14 Рекомендации психолога: Всегда находите время для беседы со своим сыном или дочерью Интересуйтесь друзьями, увлечениями вашего ребёнка Найдите совместное увлечение или хобби Станьте реальным примером для подражания для своего сына
15 Не будем удивляться, если в ответ на наше родительское пренебрежение к просьбам ребёнка мы получим его пренебрежение к нам, к другим людям и к учёбе. Из семьи ребёнок несёт в социум те установки и поведенческие стереотипы, к которым он привык дома.
16 Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л.Н.Толстой
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.