Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭдуард Безсонов
1 Организация процесса обучения управленческоййййййййййййййй-экономическим дисциплинам с применением интерактивных технологий в колледже
2 Актуальность В педагогической практике давно применяется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учащихся. В последнее время получил распространение ещё один термин - «интерактивное обучение». Современная наука об образовании приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе - развитие личности каждого учащегося, его активности. Необходимо создавать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности. Актуальная значимость данной темы заключается в том, что информационная компетентность студента все более определяет качество подготовки и, в частности, уровень его образованности. Для специалиста любой сферы важно уметь взаимодействовать с окружающими. В условиях гуманизации образования обучение должно быть направлено на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющимся мире. Интерактивные методы дают возможность понять взаимосвязь между событиями, анализировать, иметь свое мнение, уметь правильно его аргументировать и толерантно вести диспут. Новый подход в обучении не должен основываться на парадигме усвоения новых знаний, умений и навыков, во главе должна быть парадигма развития, которая обеспечивает становление человека как субъекта жизни. Актуальность данной темы обусловлена, педагогической значимостью интерактивных методов обучения, так же необходимостью всесторонне изучить и применить на учебном занятии по управленческоййййййййййййййй-экономическим дисциплинам в колледже.
3 На основании теоретического анализа проблемы исследования и ее актуальности были выявлены противоречия между: - ориентацией государства на подготовку высококвалифицированных специалистов и сложившейся системой среднего профессионального образования; - ростом потребности общества в кадрах, способных к профессиональной самореализации и реальным состоянием сформированности компетенций у выпускников СПО; -развитием педагогической науки в области реализации компетентностного подхода в образовании и сложившимся стилем деятельности в процессе обучения у преподавателей в учреждениях СПО; - необходимостью сочетания интерактивных технологий в подготовке высококвалифицированных специалистов и недостаточной разработанностью содержания деятельности преподавателя по их использованию в процессе обучения управленческоййййййййййййййй-экономическим дисциплинам в учреждениях СПО.
4 Проблема Каким должно быть содержание деятельности преподавателя по использованию интерактивных технологий в процессе обучения управленческоййййййййййййййй- экономическим дисциплинам в учреждениях СПО.
5 Объект Процесс обучения управленческоййййййййййййййй-экономическим дисциплинам в колледже
6 Процесс обучения управленческоййййййййййййййй-экономическим дисциплинам в колледже как система Ю.К.Бабанский в структуре процесса обучения выделяет следующие компоненты: ЦЕЛЕВОЙФормирование ОК иПК при обучении управленческоййййййййййййййй- экономическим дисциплинам СТИМУЛИРУЮЩЕ-МОТИВАЦИОННЫЙПредполагает, что педагог в ходе обучения будет осуществлять меры по стимулированию у учащихся познавательных интересов, потребностей в решении поставленных задач. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙБудет определено в дальнейшем в соответствии с образовательным стандартом, учебной программой ОПЕРАЦИОННО-ДЕЙСТВЕННЫЙИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕГУЛИРОВАЧНЫЙКонтроль за ходом решения поставленных задач обучения и самоконтроль обучаемых. Контроль и самоконтроль обеспечивают функционирование ОБРАТНОЙ СВЯЗИ в учебном процессе ОЦЕНОЧНО-РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙОценка и самооценка результатов
7 В самой общей форме личностно-деятельностный подход в совокупности его компонентов означает с позиции обучающего организацию и управление целенаправленной учебной деятельностью ученика в «общем контексте его жизнедеятельности направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентации, понимания смысла обучения для развития творческого потенциала личности» (Кулюткин Ю. Н.) Схема процесса обучения управленческоййййййййййййййй-экономическим дисциплинам S1 S2 УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
8 Предмет Содержание деятельности преподавателя по использованию интерактивных технологий в процессе обучения управленческоййййййййййййййй-экономическим дисциплинам в колледже.
9 Шестикомпонентная методическая система И.А. Цатуровой (на основе пятикомпонентной системы Н.В. Кузьминой) Взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов системы обеспечивают достижение требуемого результата – формирование личности специалиста, готового к конструктивному сотрудничеству в профессиональном сообществе, стремящегося к постоянному самообразованию и способного решать профессиональные задачи/проблемы в ситуациях профессионального общения.
10 Компетентностный подход При использовании интерактивных форм роль преподавателя резко меняется, он перестает быть центральной фигурой, а регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, дает консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Студенты при этом обращаются к социальному опыту – собственному и других людей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы. Интерактивные методы обучения формируют профессиональные качества специалиста, помогают отработать профессиональные навыки в условиях, приближенных к реальной действительности.
11 Теоретической основой выделения трех групп ключевых компетенций послужили сформулированные в отечественной психологии положения относительно того, что человек есть субъект общения, познания, труда (Б.Г. Ананьев), что человек проявляется в системе отношений к обществу, другим людям, к себе, к труду (ВН. Мясищев); что компетентность человека имеет вектор акмеологического развития (Н.В. Кузьмина, А.А. Деркач); что профессионализм включает компетентности (А.К. Маркова). С этих позиций нами были разграничены три основные группы компетентностей: компетентности, относящиеся к самому себе как личности, как субъекту жизнедеятельности; компетентности, относящиеся к взаимодействию человека с другими людьми; компетентности, относящиеся к деятельности человека, проявляющиеся во всех ее типах и формах.
12 применение интерактивных методов обучения повышает учебно-познавательную мотивацию обучающихся, помогает студентам осознавать значимость теоретических знаний, устанавливать межпредметные связи, обеспечивает возможность творческого сотрудничества преподавателя и студентов. Рефлексивный анализ затруднений и ошибок, допускаемых студентами при решении профессионально-значимых ситуационных задач, снижает вероятность их повторения в реальной действительности, в конечном итоге, способствует сокращению срока адаптации молодого специалиста к полноценному выполнению профессиональной деятельности.
13 Гипотеза исследования Процесс обучения управленческоййййййййййййййй-экономическим дисциплинам в колледже будет эффективным, если содержание деятельности преподавателя по использованию интерактивных технологий будет включать: диагностику психологического климата в группе установление педагогически целесообразных отношений педагога с обучающимися
14 ЦЕЛЬ Научно обосновать, разработать и проверить опытно- экспериментальным путем содержание деятельности преподавателя по использованию интерактивных технологий в процессе обучения управленческоййййййййййййййй- экономическим дисциплинам в колледже.
15 Задачи 1. На основе анализа литературы раскрыть понятие «интерактивная технология обучения», выявить особенности ее применения в процессе обучения управленческоййййййййййййййй- экономическим дисциплинам в колледже в условиях реализации ФГОС. 2. Определить содержание деятельности преподавателя по использованию интерактивных технологий в процессе обучения управленческоййййййййййййййй-экономическим дисциплинам в колледже. 3. Определить критерии эффективности использования интерактивных технологий в процессе обучения управленческоййййййййййййййй-экономическим дисциплинам в колледже. 4.Опытно-экспериментальная проверка содержания деятельности преподавателя по использованию интерактивных технологий в процессе обучения управленческоййййййййййййййй- экономическим дисциплинам в колледже.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.