Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладимир Юрасов
1 Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад 330 комбинированного вида»
3 Художественно- эстетическое развитие Образовательный процесс Цель реализации основной образовательной программы – разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности, проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. П ознавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально коммуникативное развитие
4 Образовательная программа состоит: Вариативная часть 60% Обязательная часть: основная образовательная программа на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы 40 Вариативная часть формируемая участниками образовательного процесса: Нравственно-патриотическое воспитание Программа «Маленький житель Омского Прииртышья» БОУ ДПО «ИРООО» Программа «Россия – Родина моя» Обязательная часть
5 Цели программы достигаются через решение следующих задач: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3)обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; 10) максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; 11) творческая организация воспитательно-образовательного процесса; 12) вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; 13) уважительное отношение к результатам детского творчества; 14) единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; 15) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
6 Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
7 Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
8 Целевые ориентиры на этапе завершения программы: К семи годам: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
9 Нравственно-патриотическое воспитание – вариативная часть. Задачи: Россия – Родина моя o формирование уважительного отношения и чувства сопричастности и принадлежности к малой родине и отечеству; o формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; o воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; o формирование бережного отношения к природе и всему живому; o воспитание уважения к труду; o развитие интереса к русским традициям и промыслам; o формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России o знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); o развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; o формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. o задачи эстетического и нравственного воспитания - развитие детского творчества через наблюдение окружающего мира. o задачи физического воспитания: развитие таких качеств, как сила, смелость, ловкость, через спортивные игры с военно-патриотическим содержанием.
10 Целевые ориентиры вариативной части программы. Реализуя программу национально-регионального компонента, дети также изучают исторические факты, события, отражающие национальный менталитет, специфику жизненного уклада и национальных особенностей в патриотическом аспекте. Давно известно, что память в корнях своего происхождения является свойством духовной стойкости. Исторические факты, события обогащаются былинами, сказками, что усиливает их личностную значимость. К концу дошкольного периода ребенок должен знать: ребенок проявляет интерес к истории и настоящему родного края; ребенок приобрел опыт принятия и понимания других людей. нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа есть свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и т.д.
11 Содержательный раздел Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: Целесообразная организация жизни ребенка, условий развития. 1) предметно- пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. Создание развивающей среды на основе принципов: Дистанции при взаимодействии Активности, самостоятельности, творчества Стабильности-динамичности Комплексирования и гибкого зонирования Эмоциогенности среды, индивидуального комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка Сочетание привычных и неординарных элементов и эстетической организации среды Открытости-закрытости Учет половых и возрастных различий детей
12 Стратегическая цель деятельности ДОУ: создание и реализация модели инновационного дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающего успешную реализацию Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: право каждого ребенка на качественное и доступное образование, равные стартовые условия для полноценного личностного (физического и психического) развития каждого ребенка, как основы успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.