Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕгор Бартенев
1 Война цен. Бензин в Великобритании Война цен. Бензин в Великобритании В 1980-х заправочными станциями в Великобритании владели три типа компаний: вертикально интегрированные нефтяные компании (например, "Shell", "Esso", "British Petroleum"), вертикально интегрированные нефтяные компании (например, "Shell", "Esso", "British Petroleum"), супермаркеты супермаркеты независимые продавцы. независимые продавцы. Основная конкуренция шла не между группами, а между компаниями в рамках одной группы. Но даже в отношениях между группами компании не решались развязать войну цен, т.к. торговые наценки были минимальны.
2 в начале 1990-х супермаркеты стали проводить агрессивную политику по расширению своей заправочной сети, привлекая покупателей низкими ценами. Доля рынка супермаркетов с 1980 по 1991 год выросла с 1% до 6%. Компании «Esso» контролировала - 21% рынка Что предпринять «Esso» ?
3 «Esso» пришлось принимать решение: смириться с развитием супермаркетов или бороться с ним. Борьба предполагала снижение торговой наценки с 6 до 4 пенсов за литр. С другой стороны, руководство "Esso" полагало, что снижение наценки позволит не допустить уменьшения доли рынка компании ниже 18%. Пока руководство компании взвешивало все «за» и «против» такого решения, супермаркеты продолжали расширять сети своих заправок, привлекая клиентов значительно более низкими ценами Пока руководство компании взвешивало все «за» и «против» такого решения, супермаркеты продолжали расширять сети своих заправок, привлекая клиентов значительно более низкими ценами в результате чего их доля на рынке в 1995 году составила - 20%. Доля рынка компании "Esso" снизилась до - 16%. Варианты развития событий?
4 В августе 1995 года "Esso" запустило в действие программу "Pricewatch«. Суть ее состояла, в том, что на любой заправочной станции "Esso" клиенту гарантировалась цена, не превышающая самой низкой цены, предлагаемой супермаркетами в радиусе трех миль и розничными продавцами в радиусе одной мили. Произошло изменение в балансе «где» и «почем». Если раньше близость станции играла ключевую роль, то теперь люди стали ездить всё дальше в погоне за низкими ценами. Что произошло на рынке? Как отреагировали три группы компании?
5 Данная программа вызвала немедленную реакцию в виде снижения цен, предпринятого конкурентами - "Shell" и "British Petroleum". "Shell" объявила о резком снижении цен на 4 пенса за литр. Руководство "British Petroleum" заявило, что «готово пойти на все». Не выдержав ценовой конкуренции, независимые розничные торговцы стали закрывать свои предприятия со скоростью около 1000 в год. Не выдержав ценовой конкуренции, независимые розничные торговцы стали закрывать свои предприятия со скоростью около 1000 в год. Супермаркеты стали жить за счет основного бизнеса – торговли, а заправками только привлекали себе клиентов Супермаркеты стали жить за счет основного бизнеса – торговли, а заправками только привлекали себе клиентов Интегрированные нефтяные компании стали дополнительно к основному бизнесу зарабатывать на доп. Услугах – шиномонтаж, запчасти и т.д. Интегрированные нефтяные компании стали дополнительно к основному бизнесу зарабатывать на доп. Услугах – шиномонтаж, запчасти и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.