Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛюдмила Губастова
1 Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников - условие преемственности дошкольного и начального общего образования педагог – психолог МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Пуртова Мария Сергеевна
2 Процесс преемственности рассматривается с двух сторон На дошкольной ступени формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешного школьного обучения Школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал
3 «… направлен на обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего …. образования» «… направлен на решение … обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней» НОО ДО
4 ФГОС ДОО: «При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования»
5 Формирование предпосылок учебной деятельности через: Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; фор-ние познавательной и социальной мотивации; формирование адекватной самооценки; формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.; форм-ние способности учитывать чужую точку зрения; воспитывать нравственные ориентиры умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными ср. общения; строить монологическое высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника. умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. формулировать собственное мнение и позицию; Коммуникативные УУД навыки сформированности сенсорных эталонов; ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале; умение выделять сущ-ные признаки объектов; умение устанавливать аналогии на предметном материале; умение моделировать и др.
6 Предпосылки формирования учебной деятельности: Воспитание познавательных интересов и потребностей Овладение детьми общими способами действий Самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач Обучение детей контролю за способом выполнения своих действий
7 Для формирования предпосылок личностных УУД используются задания : участие в обсуждениях, рассуждениях, спорах; подведение промежуточных итогов и итогов занятия; творческие задания; самооценка
8 Для формирования предпосылок познавательных логических УУД используются задания : классификация; анализ; синтез; сравнение; обобщение; сериация; исключение лишнего; подбор подходящего; прохождение лабиринтов; работа с разного вида; знаки и символы; работа со схемами, составление схем-опор; решение логических задач; установление причинно-следственных связей;
9 Для формирования предпосылок регулятивных УУД используются задания : «преднамеренные ошибки»; поиск нужного материала (картинок); взаимоконтроль; заучивание материала; «ищу ошибки»; контрольный опрос.
10 Для формирования предпосылок коммуникативных УУД используются задания : «составь рассказ», «опеши предмет»; составление диалога (работа в парах); «составь задание»; «выскажи свое мнение о…»; обсуждение, рассуждение, спор; групповая работа; «объясни…»; «ответь на вопросы».
11 Учителя начальных классов на уроках используют такие формы организации учебной деятельности: максимально обеспечивают двигательную активность детей на уроках используют многообразные форм обучения урочного и внеурочного типа, включая специфические виды деятельности на интегративной основе, выход за пределы группы, работа в малых и больших группах и подгруппах. обеспечивают взаимосвязь занятий (фронтальных, подгрупповых) с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной, конструктивной и др.); поддерживают развивающую предметную среду в начальной школе, функционально моделирующую содержание детской деятельности; более широко используют игровые приемы, создавать эмоционально значимые ситуации, условия для самостоятельной практической деятельности; изменяют формы общения детей на уроках в школе, обеспечивают ребенку возможность ориентироваться на партнера-сверстника, взаимодействовать с ним и учиться поддерживать диалогическое общение между детьми, признавать право ребенка на инициативное высказывания и аргументированное отстаивание своих предложений, право на ошибку.
13 Анализ результатов стартовой диагностики в 1 классах по образовательным организациям района сентябрь 2015 года
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.