Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВасилий Тройкин
1 Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида 10 станицы Незамаевской муниципального образования Павловский район
2 Основная образовательная Программа дошкольного образования МБДОУ детский сад 10 станицы Незамаевской разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена ФУМО по ОО пр. от г. 2/15) и проекта вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы» 2015 года Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности МБДОУ детский сад 10 станицы Незамаевской муниципального образования Павловский район.
3 Структура основной общеобразовательной программы ДОУ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
4 Задачи реализации Программы: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
5 Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.
6 Принципы и подходы к формированию Программы. Поддержка разнообразия детства. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Позитивная социализация ребенка. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
7 Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами. Сотрудничество Организации с семьей. Индивидуализация дошкольного образования. Возрастная адекватность образования. Развивающее вариативное образование. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы
8 Программа состоит из: обязательной части 61,1% примерная образовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы» 2015 года части, формируемой участниками образовательных отношений. 38,9% программа «Юный эколог» (С.Н.Николаева) программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стёркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева) программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханёва) Программа «Музыкальные шедевры» Автор О. П. Радынова. Программа «Ритмическая мозаика» Автор А.И. Бурениа. Программа «Топ-хлоп, малыши» Сауко Т.Н., Буренина А.И.
9 Основные области ООП Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие
10 Социально-коммуникативное развитие. Ранний возраст (1-3 года). В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – дальнейшего развития общения ребенка со взрослыми; – дальнейшего развития общения ребенка с другими детьми; – дальнейшего развития игры – дальнейшего развития навыков самообслуживания. Дошкольный возраст. В области социально-коммуникативного развития ребенка в условиях информационной социализации основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям; – развития коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности; – развития игровой деятельности; – развития компетентности в виртуальном поиске.
11 Познавательное развитие. Ранний возраст (1-3 года). В сфере познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – ознакомления детей с явлениями и предметами окружающего мира, овладения предметными действиями; – развития познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей. Дошкольный возраст. В области познавательного развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей; – развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности, в том числе о виртуальной среде, о возможностях и рисках Интернета.
12 Речевое развитие. Ранний возраст (1-3 года). В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития речи у детей в повседневной жизни; – развития разных сторон речи в специально организованных играх и занятиях. Дошкольный возраст. В области речевого развития ребенка основными задачами образовательной деятельности является создание условий для: – формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка; – приобщения детей к культуре чтения художественной литературы.
13 Художественно-эстетическое развитие. Ранний возраст (1-3 года). В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития у детей эстетического отношения к окружающему миру; – приобщения к изобразительным видам деятельности; – приобщения к музыкальной культуре; – приобщения к театрализованной деятельности. Дошкольный возраст. В области художественно-эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества; – развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; - приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.
14 Физическое развитие Ранний возраст (1-3 года). В области физического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни; – развития различных видов двигательной активности; – формирования навыков безопасного поведения. Дошкольный возраст. В области физического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – становления у детей ценностей здорового образа жизни; – развития представлений о своем теле и своих физических возможностях; – приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности; –формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами. (Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена ФУМО по ОО пр. от г. 2/15) стр ).
15 Взаимодействие взрослых с детьми. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. Организация развивающей предметно- пространственной среды. Содержание программы включает следующие аспекты:
16 Развивающая предметно-пространственная среда. Предметно-пространственная среда в образовательной организации организована в соответствии с Сан ПиН от г. 26 и ФГОС к созданию развивающей предметно-пространственной среды, с соблюдением следующих требований: развивающая предметно- пространственная среда МБДОУ детский сад 10 Содержательно – насыщенна. Трансформируема. Полифункциональна. Доступна. Безопасна. Для организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми с учетом их индивидуальных особенностей в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений в дошкольной организации предусмотрены: - комната кубанского быта; -музыкальный зал; -на территории детского сада организована экологическая тропа.
17 Категории детей, на которых ориентирована ООП МБДОУ детский сад 10 обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей с 1 года до 7 лет. Формат образовательных услуг, оказываемых организацией, обусловлен наличием социального заказа, требованиями ФГОС ДО и педагогическими возможностями образовательной организации. В соответствии с Уставом в организации функционируют: - Группы общеразвивающей направленности для детей раннего, младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
18 Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по реализации Программы. Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия педагогического коллектива ДОО с родителями воспитанников дошкольного учреждения: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. Возрождение традиций семейного воспитания. Повышение педагогической культуры родителей.
19 Виды взаимоотношений дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников: Сотрудничество – общение на равных. Взаимодействие – организация совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
20 Организация работы с родителями. Родительские собрания, консультации, мастер – классы.
21 Организация работы с родителями. Участие родителей в акциях.
22 Организация работы с родителями. Тематические вечера, семейные праздники.
23 Формы сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи МАРКЕТИНГ Сайт детского сада в Интернете Визитная карточка Организации; Знакомство родителей с ООП, реализуемой в Организации. Формирование родителей как гражданских заказчиков Изменение приоритетов, предпочтение личностного и социального развития; Совместные с детьми и педагогами досуги, родительские мастер –классы; Семейные выставки; Проектная деятельность родителей, детей и педагогов; Психологические, социологические исследования семьи; Изучение условий жизни и воспитания ребенка в семье; Психолого-педагогическое просвещение родителей; Консультативная работа с семьей. Просвещение родителей; Активное включение их в реализацию образовательной программы; Анкетирование; Тестирование; Групповые формы работы.
24 Планируемые результаты сотрудничества ДОО с семьями воспитанников Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности. Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность.
25 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.