Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Глотова
1 Образовательная программа структурного подразделения – детский сад МБОУ «Рождественская основная школа» Составитель: воспитатель детского сада Новоселова Е.А.
2 Задачи: Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка; Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования; Объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс; Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетенции родителей. Цель программы: социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
3 Художественно- эстетическое; Физкультурно- оздоровительное; Приоритетные направления в деятельности образовательного учреждения являются:
4 Законом РФ «Об образовании»; «Конвенцией «О правах ребенка»; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении; Договором между учредителем и родителями; В своей деятельности детский сад руководствуется :
5 Принципы и подходы к формированию Программы 1.1. Принцип развивающего образования в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка Принцип научной обоснованности и практической применимости Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями и особенностями детей. 4.4.Комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса.
6 Базисное образование Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, А.В. Васильевой. Парциальные программы «Мир речи и общения» А.В. Ворошнина, «Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н. Николаева Структура содержания образования
7 1. Комплексные занятия; 2. Занятия по интересам; 3.Сюжетно-дидактические игры; 4. Развивающие игры; 5. Игры драматизации; 6. Экскурсии в природу; 7. Интегрированные занятия; 8. Опыты и эксперименты; Формы организации учебного процесса
8 Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): - физическое развитие; - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие. Содержательный раздел программы
9 Физическое развитие «Здоровье» «Физическая культура»
10 Социально-коммуникативное развитие труд безопасность социализация
11 Познавательное развитие Формирование целостности картины мира Исследования и эксперименты
12 Развитие речи Чтение художественной литературы Речевое общение
13 Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество музыка
14 Методы ознакомления дошкольников с природой наглядные практические словесные игра рассматривание картин, демонстрация фильмов наблюдения труд в природе Элемент арные опыты рассказ беседа чтение кратковременные длительные определение состояния предмета по отдельным признакам восстановление картины целого по отдельным признакам дидактические игры: - предметные, - настольно- печатные, - словесные - игровые упражнения и игры-занятия подвижные игры творческие игры индивидуальные поручения коллективный труд
15 Экспериментирование как методическая система познавательного развития дошкольников Наблюдения – целенаправленный процесс, в результате которого ребенок должен сам получать знания Опыты Поисковая деятельность как нахождение способа действия Демонстрационны е (показ воспитателя) и лабораторные (дети вместе с воспитателем, с его помощью) Кратковременные и долгосрочные Опыт- доказательство и опыт- исследование
16 Режим дня в группах устанавливается с учетом Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда». Общие требования к режиму: 4.4 Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-8 лет составляет 5,5 – 6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями. Режим дня
17 Дневной сон 4.6 продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста составляет 2 часа. Двигательный режим 4.9 двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возраста детей и времени года.
18 Организация прогулок 4.5 суммарная продолжительность ежедневных прогулок в течение дня составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется воспитателем в зависимости от климатических условий. 4.6 Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой Для организации прогулок используются оборудованные детские площадки. Допускается использование внутридомовых территорий, скверов и парков.
19 Образовательная деятельность 4.7 При реализации образовательной программы, за исключением игровой, познавательно- исследовательской, художественно-творческой деятельности, продолжительность занятий составляет: для детей от 3 до 4 лет – не более 15 мин., для детей от 4 до 5 лет – не более 20 мин., для детей от 5 до 6 лет – не более 25 мин., для детей от 6 до 8 лет – не более 30 мин. Занятия проводятся в первой половине дня. Перерыв между занятиями составляют не менее 10 мин. В середине занятия проводят физкультминутку.
20 Взаимодействие педагогического коллектива с родителями Детский сад осуществляет координацию в воспитании и обучении детей и их родителями: - функционирует родительский комитет; -родители присутствуют на занятиях, мероприятиях, режимных моментах; - педагоги организуют работу с родителями (родительские собрания, беседы, тематические выставки, семинары и пр.) - педагоги оказывают индивидуальную педагогическую помощь родителям; - организуются совместные мероприятия с участием родителей; - используются различные средства информации.
21 Оформление наглядного материала формы работы с родителями проведение музыкальных, спортивных, интеллектуальных праздников, досугов, утренников с участием родителей Анкетирование родителей Семейный круглый стол Дни открытых дверей конкурсы Индивидуальны е консультации Диагностика по группам Родительские собрания Приобщение родителей к совместной деятельности выставки Консультации, семинары для родителей Оформление фотоальбомов о жизни в д\с Встречи с интересными людьми
22 Развивающая среда построена на следующих принципах: 1. насыщенность; 2. трансформируемость; 3. полифункциональность; 4. вариативность; 5.доступность; 6.безопасность. Материально-техническое обеспечение программы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.