Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиктор Заборовский
2 ОБРАЗОВАНИЕ ДИНАМИЧНОГО МИРА: обзор наработок Анатолия Гина и Лаборатории образовательных технологий «Универсальный решатель» Москва, 2007
3 2 Образование динамичного мира Теория и методика нового образования ТРИЗ – теория и технология решения изобретательских задач ТРИЗ – теория и технология решения изобретательских задач Практические наработки
4 3 Теория и методика Теория и методика нового образования В данном разделе представлены презентации, отражающие наработки в сфере нового содержания и новой логистики образования.
5 4 Практика Практические наработки В разделе – конкретные наработки для учителей и учеников, которые уже опробованы в широкой или экспериментальной деятельности, либо готовятся к этому. Дидактический материал, книги, демоверсии софта.
6 5 ТРИЗ ТРИЗ – теория и технология решения изобретательских задач ТРИЗ – теория и технология решения изобретательских задач В нашем случае современная ТРИЗ выступает как инструмент ведения разработок, а отчасти и как философия нового образования.
7 6 Теория и методика Футуропрогноз Концепт «Универсальный Решатель» Логовирусы Прогноз развития образования Противоречия образования Инновации в школе Школа в потоке информации Психологические эффекты Теория открытых задач
8 7 Прогноз будущего в противоречиях и тенденциях. Тенденции изменения: государства, общества, семьи, личности. Футуропрогноз
9 8 Развитие любой системы идет по линии повышения идеальности системы, при этом разрешаются одни противоречия и порождаются другие… Прогноз развития образования Прогноз развития образования
10 9 В последнее время вышло несколько популярных американских книг по образованию. Огромные тиражи, хороший язык, масса достоинств. Авторы дают рецепты революционных изменений в Образовании. Но при этом избегают противоречий – поэтому их рецепты кажутся простыми и доступными. Но это обманчивая простота – «гладко было на бумаге…» Противоречия образования Семь противоречий образования
11 10 Наступившая в странах «золотого миллиарда» эпоха отличается от предшествующей индустриальной эпохи принципиально. В развитых странах количество людей, занятых в производственной сфере, составляет всего лишь около 20%. Главным товаром и конкурентным преимуществом становится качественная информация, прежде всего, научная и технологическая. Как изменится образование? Презентация подготовлена А. Гином при участии Президента МА ТРИЗ М. Баркана и показана в министерстве образования США. Концепт «УР» Концепт (философия) образовательного подхода «Универсальный Решатель»
12 11 Краткая презентация о типах и рангах инноваций в образовании. Инновации в Школе Инновации в Школе
13 12 Основным товаром современного мира стала информация. Мировой экспорт услуг и интеллектуальной собственности сейчас равен объединенному экспорту электроники и автомобилей или же продуктов питания и горючего, вместе взятых. Соответственно основной и самой квалифицированной профессиональной деятельностью стала деятельность, связанная с производством новой информации. Как учить работать с информацией? Школа в потоке информации Школа в потоке информации
14 13 Логовирус встраивается в систему знаний, в процесс принятия решений, он активно искажает логику, способы мышления, искажая ход мысли. Логовирусы
15 14 Только не говорите, что человеческое поведение всегда логично… Психологические эффекты – это то, что искажает логику поведения, восприятия действительности здоровыми людьми. Психологические эффекты в образовании – без понимания этого явления деятельность учителя будет хромать всегда… Психологические эффекты Психологические эффекты
16 15 Открытые задачи – тот стержень, на котором формируется креативное мышление. Теория открытых задач Теория открытых задач Подробнее
17 16 Теория открытых задач ТОЗ: параметры открытости задач Продуктивное мышление ТОЗ: модельные задачи ТОЗ: введение ТМТД – теоретическая модель творческой деятельности Типовые ошибки и сбои мышления
18 17 Введение в теорию открытых задач. Определения, примеры, отличия, методология. ТОЗ: введение Теория открытых задач: введение
19 18 Морфология открытой задачи, степень открытости, сложность. ТОЗ: параметры открытости Теория открытых задач: параметры открытости задач
20 19 Модельные открытые задачи по математике. ТОЗ: модельные задачи Теория открытых задач: модельные задачи
21 20 Характеристики творческого мышления, определение продуктивного мышления, примеры из науки и других сфер. Продуктивное мышление Продуктивное мышление
22 21 Иногда очень креативные, талантливые люди оказываются совсем не продуктивными. Почему? Ошибки мышления Типовые ошибки и сбои мышления
23 22 Разработка является над системной по отношению к ТРИЗ – попытка создать модель целенаправленной творческой деятельности. Такая модель нужна как основание для дальнейших исследований и разработок в сфере творческой педагогики. Модель творческой деятельности ТМТД – теоретическая модель творческой деятельности
24 23 Практика Приемы педагогической техники: введение Игра «Код искусства» История цивилизации Картотека открытых задач Книги ЛОТ Софт «Я – решатель» Виртуальная лаборатория Софт «Неужели это так!» …
25 24 Небольшая презентация. Введение в большой семинар А. Гина по приемам дидактики и организации учительского труда, который автор перестал читать после выхода книги «Приемы педагогической техники». Приемы педагогической техники Приемы педагогической техники: введение
26 25 Библиотека текстов, изображений и видеосюжетов по тематике «открытые задачи». Организация хранения задач в электронной оболочке. Картотека открытых задач Картотека открытых задач Подробнее
27 26 Картотека открытых задач Библиотека ОЗ в электронной оболочке Видеосюжеты ТОЗ: задачи вокруг нас
28 27 По техническому заданию А. Гина белорусским программистом А. Беловым разработана электронная оболочка, позволяющая систематизировать обширную картотеку задач в разных предметных сферах: от физики до социологии. Электронная оболочка Библиотека открытых задач в электронной оболочке
29 28 Библиотечка видеосюжетов для иллюстрирования открытых задач. Видеосюжеты
30 29 Презентация на фотоматериалах, снятых на «бытовом» материале. Показывает, что мир вокруг нас заполнен задачами – для тех, кто умеет их видеть. Задачи вокруг нас Теория открытых задач: задачи вокруг нас
31 30 Обзор изданной литературы. Книги ЛОТ
32 31 Искусство это еще и искусство решения задач. Художник, скульптор, режиссер театра сталкивается с творческими задачами. Тот, у кого получается находить необычные, интересные решения, становится Настоящим Художником… Игра «Код искусства» Искусство как искусство решать задачи – курс-игра
33 32 Демонстрационная версия компьютерной программы – исследовательские задачи по биологии. Режим самостоятельного решения и режим экспертизы, тест. «Я – решатель!» Софт «Я – решатель»
34 33 Интерактивная энциклопедия самых различных предметных знаний – от палеонтологии до архитектуры и физики. Демоверсия. «Неужели это так!» Софт «Неужели это так!»
35 34 Делаем физический эксперимент и производим замеры прямо в компьютере. Цепочки задач от простого к сложному. Демоверсия. Виртуальная лаборатория Виртуальная лаборатория по физике
36 35 Современный метод преподавания истории оставляет желать лучшего. «Кусочки истории» всплывают в памяти, не составляя цельной картины. Как быть? Метод есть… История цивилизации История цивилизации
37 36 ТРИЗ Что такое ТРИЗ: общее представление Классическая ТРИЗ ТРИЗ-педагогика Социальные задачи
38 37 Презентация дает общие представления о теории решения изобретательских задач, ее истории и современном состоянии. Что такое ТРИЗ? Что такое ТРИЗ: общее представление
39 38 Основы классической теории решения изобретательских задач: основные понятия, законы развития технических систем, уровень ознакомления. Классическая ТРИЗ Классическая ТРИЗ
40 39 Педагогика, основанная на ТРИЗ – это, прежде всего, педагогика развития креативности. ТРИЗ может применяться в образовании и как методологический инструмент для решения открытых задач, и как технология развития самой системы образования. ТРИЗ-педагогика
41 40 Новая перспективная сфера применения ТРИЗ – решение социальных задач – разработка А. Гина и С. Фаера. Примеры решения социальных задач, инструменты, обоснование применимости. Социальные задачи Социальные задачи
42 41 Всего хорошего! Лаборатория образовательных технологий «Универсальный решатель» ждет ваших заявок на проведение семинаров и приглашает всех заинтересованных лиц к сотрудничеству. Удачи! ОБРАЗОВАНИЕ ДИНАМИЧНОГО МИРА: обзор наработок Анатолия Гина и Лаборатории образовательных технологий «Универсальный решатель» Москва, 2007
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.