Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОксана Дворжецкая
1 Учебный проект «Моя малая Родина» Учитель: Константинова Инга Александровна Окружающий мир 1 класс МОУ «СОШ 3 г.Коряжма» 2015 год
2 Актуальность проекта: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями». (К. Д. Ушинский)
3 Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к городу.
4 Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, сопричастности к судьбе родного края, бережного отношения к его культурно- историческим и природным богатствам.
5 Задачи проекта: 1. Формировать интерес к прошлому и настоящему города Коряжма. 2. Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках. 3. Систематизировать объём знаний детей об истории возникновения родного города, об его исторических местах. 4. Бережно относиться к историческому наследию нашего города. 5. Углублять краеведческие знания о родном городе...
6 Целевая аудитория: В реализации проекта участвуют дети 1 а класса и родители. Управление реализацией проекта: Руководитель проекта - Константинова Инга Александровна (классный руководитель 1 а класса, учитель начальных классов)
7 Содержание и механизм реализации: Тип проекта - Монопроект. Ознакомительно-ориентировочный информационный). Проект средней продолжительности. Время реализации проекта – с по г.
8 Планируемые цели для учителя: расширить представления детей о Родине и малой Родине; развивать познавательный интерес: умение наблюдать, анализировать; воспитывать любовь к родному краю; Личностные УУД: учиться описывать достопримечательности родного края, уважительное отношение к иному мнению, терпимость; Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, задавать вопросы; Планируемые предметные результаты: выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии.
9 Используемые ресурсы: мультимедиа – проектор; фото герба и флага РФ и г. Коряжмы, достопримечательностей г. Коряжмы; сигнальные карточки; толковый словарь; учебник, рабочая тетрадь по окружающему миру; клей – карандаш, фото, принесенные детьми.
10 Этапы реализации проекта «Моя малая Родина» 1- й этап: подготовительный Беседы с родителями, планирование работы, подбор материалов и фотографий для оформления страницы личного портфолио о родном городе и классного уголка «Моя малая Родина».
11 Подготовительный этап п/п МероприятияСроки проведения Ответственные 1. Определение темы и целей проекта 1 неделя сентября Классный руководитель 2. Знакомство с темой проекта - "Моя малая Родина" (знакомство с материалами учебника) Формирование групп по поиску: материала 1 неделя сентября Классный руководитель 1 группа собирала информацию об истории «Малой Родины» 2 группа собирала информацию о достопримечательностях. 3 группа собирала материал о природе нашей Малой Родины, делала фотографии, собирали иллюстрации. 4 группа собирала информацию о производстве и о нашей школе.
12 Этапы реализации проекта «Моя малая Родина» 2 – й этап: организационный Самостоятельная поисковая работа учащихся всего класса. Посетили библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме. Вместе с учителем сходили на экскурсию в школьную библиотеку, где нам помогли найти нужную информацию. В городской библиотеке нашли много информации о жизни замечательных людей, вместе с родителями сделали фотографии, интересных и памятных мест города. С помощью родителей искали материал в сети Интернет и различных других источниках. Интервьюировали членов своей семьи об истории и достопримечательностях, о производстве своей малой Родины. Быстрее всех участники проекта собрали информацию о природе, сделали фотографии нашего родного края. Ребята этих групп стали помогать другим участникам проектам в нахождении материала о жизни замечательных людей нашего края, о производстве нашего края. К концу сентября весь материал был собран.
13 Организационный этап п/п МероприятияСроки проведения Ответственные 1. «Хранители традиций!» Беседа, посвященная 30-летию Коряжмы Классный руководитель 2. Люблю тебя, моя Коряжма! Классный час, посвящённый Дню города Классный руководитель 3. Выставка детских рисунков и фотографий «Мой родной город» Заместитель директора по ВР Классный руководитель 4. «Знаешь ли ты свой город?» Викторина Классный руководитель
14 Организационный этап п/п МероприятияСроки проведения Ответственные 5. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый мой город» В течение проекта Классный руководитель 6. Беседы на темы :«Гордимся тобой, наш город родной», «Об исторических названиях улиц» В течение проекта Классный руководитель 7. Подготовка к выступлению обучающихся, подбор фотоматериалов В течение проекта Классный руководитель 8. Создание уголка «Моя малая Родина» По окончанию проекта Классный руководитель и родители обучающихся 1 а класса
15 Организационный этап п/п МероприятияСроки проведения Ответственные 9. Автобусная экскурсия «Мой город Коряжма» Сентябрь 2015 Классный руководитель, выставочный зал КДКЦ 10. Посещение школьной и городской библиотек с целью сбора информации о своём городе В течение проекта Классный руководитель, библиотекари 11. Поиск материал в сети Интернет и в различных других источниках В течение проекта Родители обучающихся 1 а класса 12. Интервьюирование членов своей семьи об истории и достопримечательностях, о производстве своей Малой Родины. В течение проекта Родители обучающихся 1 а класса
16 Этапы реализации проекта «Моя малая Родина» 3 – й этап реализации В конце сентября у нас прошло промежуточное обсуждение по собранному материалу. Дети выбрали те фотографии, которые по всеобщему мнению подходили для проекта. Из всего материала выбирали самое главное, то что мы все хотели видеть в своём проекте. Дальше началась самая трудная работа. Нужно было расположить материал по заранее составленному плану, подобрать фотографии к тексту, которые бы подходили. Мы много обсуждали, пробовали и наконец – то получилось то, что нам все понравилось. Мы обратились за помощью к родителям. Они помогли нам до конца оформить свои проекты и классный стенд «Моя малая Родина». В самом конце работы выделили самых активных ребят. Они будут защищать наш проект на классном родительском собрании.
17 Работа с родителями 1. Привлечение родителей к сбору исторического материала о родном городе, создание уголка в группе о Коряжме РодителиВ течение проекта 2. Совместные экскурсии родителей и детей – в библиотеку города, к историческим памятникам РодителиВ течение проекта 3. Организация автобусной экскурсии по городу Коряжме РодителиВ течение проекта 4. Создание уголка «Моя малая Родина» Родители По окончанию проекта 5. Подготовка детей к выступлению на родительском собрании Родители По окончанию проекта
18 Этапы реализации проекта «Моя малая Родина» 4 – й Заключительный этап В конце работы мы выделили самых активных ребят, которые выступили перед родителями и рассказали им о нашем проекте, представили свою работу. Пришлось подготовить устный рассказ о том, как мы делали наш проект, с какими трудностями мы столкнулись. Дети обратились за помощью к учителю и родителям. Наконец-то наступил долгожданный день. Обучающиеся выступили со своими проектами. Ребята справились. Результатом проекта стал урок окружающего мира по защите проектов и классный стенд «Моя малая Родина»
19 Ожидаемый результат: В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, фотографий, чтении стихов, рассказов – о родном городе, его людях, у детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту. У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к природе родного края. Родители были активно вовлечены в совместную деятельность в поисках материала о родном городе и в оформлении стенда в классе «Моя малая Родина».
20 Заключение Проект «Моя Малая Родина» создавался месяц. В результате достигнуты все задачи, которые мы ставили. Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки. Участники проекта не только глубоко познакомились, но и выяснили особенности природы и истории родного края, поняли, что из малого складывается большое – наш город – это часть большой страны, которая называется Россией. Мы научились работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности. Мы научились сотрудничать с родителями, добивались взаимопонимания, совместно посещали библиотеки, экскурсии. Поняли роль наблюдений, поиска книг и других источников информации в познании окружающего мира. Мы научились использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране. Работа нам очень понравилась. Все ребята активно работали. Поэтому в следующем учебном году мы планируем продолжить нашу работу.
21 Детские рисунки «Моя малая Родина»
22 Детские проекты «Моя малая Родина»
24 Классный стенд «Моя малая Родина»
25 Выставка детских рисунков и фотографий «Мой родной город»
27 Заключение Каждый уважающий себя гражданин города обязан знать историю своего родного края. В результате работы над проектом мои ученики: приобрели знания по истории города Коряжмы, расширили представления о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках. Обучающиеся будут бережно относиться к историческому наследию своей малой Родины. В классе проведены конкурсы рисунков, фотографий, стихов, сочинений, мини – сообщений о любимом городе Коряжме. Большую помощь в сборе информации оказали родители обучающихся 1 «а» класса.
28 Любите свой город! Знайте историю своей малой Родины!
29 Библиографический список 1) Коряжма. Официальный сайт администрации города Коряжма.... 2) Соболева Н.А. и др. Гербы городов России. Альбом-справочник. - М.: Профиздат - "Отечество", с.: ил. 3) Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова. М., "АЗЪ", 1994 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.