Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭдуард Бородухин
1 Эффективность программ государственной системы дошкольного образования: финансирование и образовательная среда Тигран Шмис, старший специалист по вопросам образования, Всемирный банк, Москва Минск, октябрь 2015 г.
2 Содержание 1. Эффективность не значит экономия 2. Качество образования и исследования как основа эффективности 3. Инновации и возможности 4. Направления дальнейшего развития 2
3 Расходы на дошкольные образовательные учреждения (2011) как процент от ВВП, по источнику финансирования 3
4 Охват в возрасте 3 лет в дошкольном образовании (2005 и 2012) 4
5 Исследования в области дошкольного образования 5 Какой из подход с наибольшей вероятностью улучшит следующие результаты ребенка Академический (Academic) Всеобъемлющий (Comprehensive) IQ баллыХ Мотивацию к учебе Х Грамотность и счетХ Креативность Х Самостоятельность Х Специфические знанияХ Уверенность в себе Х Общие знания Х Инициативность Х Краткосрочные результатыХ Долгосрочные результатыХХ Источник: OECD 2013, Pianta et al., 2010; Eurydice, 2009; Laevers, 2011; Schweinhart and Weikart, 1997.
6 Что можно сделать? Инновации требуют изменения правил 6
7 Пути повышения эффективности Соотношение воспитатель и воспитанники. Средняя по ОЭСР – 14 детей на 1 воспитателя. Реформирование системы управления. Управление группами учреждений, аутсорсинг. Переход на подушевое финансирование, с доступом к финансированию частных провайдеров. Де-регулирование в частном секторе. Опыт Казахстана. 7
8 Регулирующая среда большей части стран СНГ 8 Стандарты РРР Строительные нормы и правила Экономика = неэффективно Пространство для активной деятельности = мало Согласованность норм = низкая
9 Устойчивые пространства ориентированные на ребенка (resilient child-centered environments) 9 9 Стандарты РРР Строительные нормы и правила Экономика = эффективно Пространство для активной деятельности = больше в той же среде Согласованность норм = выше
10 10 Коридор становится местом общего пользования Цель: интенсивное многоцелевое использование, гибкость ИГРОВАЯ ИСП-Е КОРИДОРА : НИЗКОЕ ТЕАТР СПОРТЗАЛ ИГРОВАЯ ИСП-Е : НИЗКОЕ ИСП-Е: ВЫСОКОЕ ОБЩАЯ ПОЛЕЗНАЯ ПЛОЩАДЬ : 500 м 2 ОБЩАЯ ПОЛЕЗНАЯ ПЛОЩАДЬ : 400 м 2 БОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА, СОКРАЩЕНИЕ ПЛОЩАДИ И ЗАТРАТ НА 20% + ИНТЕРЕСНЫЕ И ГИБКИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ИСП-Е: НИЗКОЕ ИСП-Е : ВЫСОКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ : ТЕАТР / СПОРТЗАЛ
11 11 Стоимость нового строительства (место на ребенка) в разных странах СШАРеджио Эмилья (Италия) Дания Средняя по РФ Средняя по Казахстан Стоимость места, тыс. долларов США от 10 до 30 ~20 от 13,8 до 29~25,8 848 тыс. руб. ~12,2 390 тыс. руб. Источник: Всемирный банк, данные по дорожным картам регионов, программа «Балапан» республики Казахстан (2013)
12 - 51% 4700 кв.м. ~3000 кв.м. Пространство для активной деятельности на 1 ребенка 2.5 кв.м. ~9 кв.м. Общая площадь здания Размер детского сада в ХМАО: возможности смоделировать 220 мест в детском саду Энергосбережение 0% отопления 0% электричества 0 дол.США до 70% отопления до 30% электричества до 1.2 млн. дол.США Более 40 лет эксплуатации
13 Сценарий Строительство ДОУ Содержание ДОУ СУМАРНЫЕ ВЫГОДЫ, млн. рублей столбцы (3)+(6) Эконом ия (млн. рублей за место), % Удорож ание при строительстве Экономия при строительстве (за 40 лет), (3) млн. рублей; (4) млн. долларов США Снижение потребления Экономия на содержании (за 40 лет), (7) млн. рублей; (8) млн. долларов США тепловой энергии электро энергии (1) (2)(3)(4) (5)(6)(7)(8) (9)(10)(11) High 0% %30% % Moderate 25% %20% % Low 50% %10% % Подход к проектированию и строительству на основе жизненного цикла здания
14 МИКРОРАЙОН 3А
15 ОБЩЕЕ ИГРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО
16 Конкурс в сфере инновационных детских садов в Республике Саха (Якутия): центр на 200 мест 16
17 Конкурс в сфере инновационных детских садов в Республике Саха (Якутия): центр на 100 мест 17
18 Опыт Беларуси: детский сад в Минске 1 18
19 Опыт Беларуси: детский сад в Минске 2 1/17/
20 Выводы 1. В повышении эффективности большую роль играет система управления и финансирования; 2. Новые пространства требуют новых подходов в педагогике; существующие пространства можно пересмотреть для повышения эффективности; 3. На национальном уровне требуется межведомственное взаимодействие в целях улучшения регулирующей среды; 4. Требуется переход к оценке стоимости инфраструктуры по принципу жизненного цикла; 5. Что происходит в школах? 20
21 21 Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.