Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКирилл Грозов
1 Выполнил работу Шамыкаев Кирилл
2 Эта архитектура, которую поклонники классического зодчества долго не воспринимали как самостоятельную, появилась в Европе на изломе позднего Ренессанса. Она была как бы его продолжением и развитием. В некоторой степени этот стиль архитектуры можно назвать возвратом к философии. Ее основными характеристиками были экспрессивность и иллюзорность. Идеи вознесения и парения, которые реализовывали архитекторы этого периода, делали строения очень живописными и насыщенными художественными деталями. Методом различных интересных приемов ими создавались поистине иллюзорные конструкции. Характеристика стиля барокко
3 " Петровское барокко " - это термин, который историки искусства применяют к архитектурному стилю, одобренному Петром Великим. Он широко использовался для проектирования зданий в тогдашней столице - Санкт - Петербурге. В годах Петр с Великим Посольством посетил Голландию, в частности Амстердам. Этот город особенно полюбился императору с его строгими радиально спланированными улицами, концентрическими линиями у каналов. Амстердамские фасады заканчиваются узкими высокими ступенчатыми треугольными фронтонами, башнями или круглыми крышами. Традиционная голландская архитектура 17 века характеризуется декоративным использованием таких измельченных ордерных элементов, как наличники окон, карнизы, пилястры, порталы с волютами. Это давало возможность создавать нарядность и праздничный, сочетающийся со скромным и деловым образ города. Петр был одержим идеей, чтобы Россия смогла присоединиться к цивилизованным западным странам, следуя по европейскому пути не только политического или же экономического, но и во многом культурного развития. И именно поэтому он пригласил работать в свою новую столицу многих известных архитекторов, скульпторов и художников. Общая информация
4 Первый российский император стремился отойти от византийских традиций в архитектуре. Время становления этого направления приходится на 17 век. Стиль барокко Петра при этом несколько отличается от своего европейского прототипа. И в первую очередь это – рационализм, ясность и простота. Один из главных отличительных признаков, который характеризует петровское барокко в архитектуре, - это двухцветная окраска строений : красная и белая. Другая особенность - это плоскостная трактовка в декоре. Первыми постройками в Петербурге были мазанки, а также деревянные строения, по своим конструкциям похожие на западный фахверк. Их штукатурка требовала покраски. Поэтому подобными конструкциями и даже кирпичной кладкой « с напуском » можно было обеспечивать лишь невысокие рельефы лепных деталей или карнизов, а также пилястр и дверных обрамлений. Особенности
5 Петровское барокко характерно использованием элементов классического тосканского или коринфского ордеров, хотя и в весьма наивной и более архаичной трактовке. Более распространены были русские простые « лопатки », которые заменяли пилястры и колонны. Окна обрамляли профилированными наличниками – чаще всего белыми на красном фоне, имеющими характерные утолщения, ушки, с применением по верху замкового камня. Углы здания в стиле барокко, а в некоторых случаях и первые этажи, оформляли рустом. Этот праздничный и нарядный вид зодчие дополняли множеством мелких архитектурных деталей, таких как обрамления, завитки и балюстрады. Применение над всеми выступающими частями лучковых или полукруглых фронтонов считалось обязательным. Таким образом зрительно усложнялись и обогащались линии крыш. Столь же распространена была и установка статуй или вазонов. На скатах зодчие устанавливали люкарны. Так верхняя часть многих зданий приобретала богатый декоративный и весьма сложный силуэт. Описание стиля
6 Еще до основания Санкт - Петербурга Петр и его послы по всей Европе стали нанимать иноземцев : зодчих, фортификаторов, инженеров. На первом этапе все здания в городе строились именно по проектам иностранных архитекторов, которые приехали на службу в Россию. И первым среди них был Доменико Трезини, построивший самые известные здания Петербурга, которые олицетворяют петровский стиль барокко. Фото Петропавловского собора – яркое тому доказательство. Его колокольня является высотной доминантой Петербурга. Граненый позолоченный шпиль собора прорезает хмурое небо в противовес растянутым приземистым линиям невских набережных. Архитекторы барокко
7 Петровское барокко характерно именно для Петербурга. За его пределами таких строений очень мало. В частности, это Меншикова башня, построенная в Москве, а также таллиннский дворец Кадриорг. В отличие от нарышкинского направления в Москве, петровское, представленное резким отказом от византийских традиций, доминировавших в русской архитектуре почти десять столетий, характеризуется симметрией и уравновешенностью. Выделение центра композиции, многоцветность и сдержанность в украшении, арочные или прямоугольные оконные проемы, мансардные крыши с переломом – все эти черты стиля барокко, названного в честь первого императора, стали визитной карточкой многих строений Питера. Отличия от московского барокко
8 Отличия от московского барокко
9 Сегодня туристы, приезжающие в северную столицу, имеют возможность по достоинству оценить творение рук архитекторов, творивших в ту эпоху. Петровское барокко здесь представлено многими известными строениями. Это Петропавловский собор, Александро - Невская лавра, Дом Двенадцати коллегий с летним дворцом Петра I, палаты Шлютера, дворец Меншикова, Кунсткамера, над созданием которой трудились одновременно несколько человек : Маттарнови, Киавери и Земцов. Творением последнего является также Церковь Симеона и Анны. На Васильевском острове находится еще один пример здания в стиле барокко - первый парадный дворец в Петербурге. Это была резиденция генерал - губернатора, где устраивались приемы и проходили ассамблеи. Будучи характерным образцом богатого дворца, выходящего главным фасадом на набережную, строение тоже олицетворяет петровское барокко. Яркие примеры
10 Неподалеку расположен еще один памятник, построенный в этом архитектурном стиле. Это Дом Двенадцати коллегий. Архитектором Трезини была весьма оригинально решена задача, поставленная Петром. У этого здания в стиле барокко, представляющего собой двенадцать аналогичных построек, расположенных в одну линию вплотную друг к другу, общий сквозной коридор, растянувшийся на триста восемьдесят метров. Каждая часть имеет отдельную крышу. При этом буквально завораживающий каскад повторяющихся фронтонов и ризалитов, пилястры и наличники на насыщенном красно - белым цветом фасаде придают строению величественный вид. Здание Двенадцати коллегий
11 Особенности стиля барокко можно увидеть не только в зданиях, построенных в ту эпоху. Не менее интересны и дворцово - парковые ансамбли. Это, например, знакомый всем Летний сад, который был разбит по особому рисунку самого Петра ; Петергофский ансамбль, в основе которого, как считают специалисты, лежат впечатления первого русского императора от его посещения Версаля. Они и сегодня представляют собой достаточно значимые памятники садово - парковой архитектуры. Летний сад стал попыткой царя сделать из большого парка « нечто поучительное ». В нем были устроены фонтаны, созвучные с темами Эзоповых басен, а в специальной галерее установили найденную при раскопках в Риме и с огромными трудностями доставленную в Россию статую Венеры – древнеримскую мраморную копию эллинистического оригинала. Посетителям сада, всем без исключения, нужно было поцеловать холодный мрамор этой языческой богини. Другие статуи и бюсты были установлены вдоль аллей, так же как и « в Версалии ». Садово - парковая архитектура
12 Этот яркий представитель петровского барокко небольшой и исключительно простой в плане планировки. Он полностью соответствовал своей задаче - обеспечению возможности для отдыха царской семьи. Некоторые называют этот памятник в стиле петровского барокко вследствие его маленького размера « первым русским коттеджем ». Будучи и архитектором, и конструктором, Д. Трезини управлял строительством этого дворца на протяжении целых четырех лет. Барельефы снаружи сделаны по мифологической теме. Целью Трезини было увековечивание победы в Северной войне. До современников прекрасно сохранились и дошли резные дубовые и ореховые расписанные орнаменты в интерьере и живописные плафоны. Летний дворец
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.