Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНадежда швецова
1 Технология проблемного обучения как средство формирования метапредметных умений и навыков на уроках истории
2 «Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» Б. Паскаль.
3 Н.Г. Дайри : обучение является проблемным, если оно «…всем своим содержанием и способом раскрытия ставит какой-то вопрос, требующий решения, но прямого решения не дает и побуждает учащихся искать ответ. В этом случае возникает проблемная ситуация....»
4 Мотивационно-целевой этап
5 Ситуация противоречия
6 Материал для 1 группы: «Предания рисуют Владимира-язычника человеком жестоким, кровожадным, безнравственным, утопающим в чувственных наслаждениях. Особенно поражает его необузданное женолюбие. «Повесть временных лет» так передаёт образ жизни Владимира до крещения: «Был же Владимир побеждён похотью, и были у него жёны […], а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое». Также летопись зарегистрировала наблюдение князя: «Руси веселие есть веселие пить, не можем без того быть».
7 Материал для 2 группы: «Былины называют князя Владимира «красным, солнышком» и «ласковым князем». Церковь прославила Владимира в лике святых как равноапостольного. В «Похвале кагану Владимиру» митрополит Иларион именует князя «блаженным» («О блаженный и треблаженный княжье Володимерѣ, благовѣрне, и христолюбивое, и страннолюбче, мазда твое много предъ Богомъ!»). Русская Церковь совершает его память в день его преставления 15 июля по Юлианскому календарю. С 2002 года Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир считается небесным покровителем внутренних войск МВД России».
8 Тема урока – «Князь Владимир святой или великий грешник?»
9 Материал для 1 группы: « Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта? О, мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной, На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы? А.С. Пушкин Погодин М.Н. Пётр Великий // Москвитянин «Нынешняя Россия, то есть, Россия европейская дипломатическая политическая, военная, Россия коммерческая, мануфактурная, Россия школьная есть произведение Петра Великого …Место в системе европейских государств, управление, разделение, судопроизводство, права сословий, Табель о рангах, войско, флот… - суть памятники его неутомимой деятельности и его Гения. Он видел всё, обо всём думал, и приложил руку ко всему, всему дал движение или направление, или саму жизнь…».
10 Материал для 2 группы: «Нет, не змия Всадник Медный Растоптал, стремясь вперед, - Растоптал народ наш бедный, Растоптал простой народ. Н.Ф. Щербина По мнению Л.Н. Толстого, русского писателя и мыслителя, Петр I «Был осатанелый зверь. Великий мерзавец, благочестивейший разбойник, убийца…. Забыть про это, а не памятники ставить». Бурковский А.М., русский писатель, историк вслед за старообрядцами называет Петра I «царем-антихристом», «бесноватым садистом» и «кровавым извергом». По мнению Бурковского – всё, что приписывают Петру, было известно задолго до него. Россия до реформ Петра I была гораздо более развитой и свободной, чем после».
11 Тема урока – «Пётр I преобразователь или разрушитель?»
12 Ситуация предположения 1. В поселке родовой общины обычно строились большие вместительные дома, площадью до 200 кв. метров. Какие выводы могут сделать археологи, обнаружив остатки такого жилища? 2. В период первобытности было много животных, мясом которых могли питаться люди. Однако люди часто голодали и даже погибали от голода. Почему в период первобытности такое могло случаться?
13 Ситуация удивления – использование фактов, идей, вызывающих удивление, кажущихся парадоксальными, поражающих своей неожиданностью. Ситуация конфликта – когда новые факты и выводы вступают в противоречие с устоявшимися в науке теориями и представлениями. Ситуация неопределённости – когда проблемное задание содержит недостаточное количество данных для его решения
14 Этапы урока, время Формируемые УУДДеятельность учителя Деятельность учащихся Методы и приемы Мотивац ионно- целевой этап 10 минут Регулятивные УУД : определять цели учебной деятельности Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать своё собственное Предлагает детям обсудить в группах различные точки зрения на личность Владимира. Высказывают предположения о личности Владимира. Обнаруживают расхождения в мнениях и осознают неполноту своих знаний. Создание проблемной ситуации противоречия
15 Поисково- исследовательский этап
16 Формы решения проблемных ситуаций: проблемные задачи и задания, проблемная лекция, задачи исследовательского характера, дискуссии, работа с историческими документами.
17 Этапы урока, время Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы и приемы Поисково - исследовательский этап Познавательн ые УУД : искать и выделять необходимую информацию, выборочно пересказывать текст 1. Выдаёт тексты для чтения, координирует действия учащихся 2. Организует обмен мнениями: задаёт вопросы о прочитанном 3. Составляет на доске таблицу «Плюсы и минусы Петра I» 1. Читают отрывки из различных информационных источников, собирают и выделяют существенную информацию 2. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы учащихся 3. Составляют таблицу «Плюсы и минусы Петра I» Исследование (сбор и анализ фактов, обобщение данных, формулирование выводов)
18 «Культура России в первой половине XIX века» Проблема – соответствие общепринятой оценки культуры первой половины XIX века как «Золотой век» Гипотеза План проектной работы Отбор и систематизация материала Составление проекта Представление результатов
19 Рефлексивно-оценочный этап
20 Этапы урока, время Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы и приемы Рефлекси вно- оценочный этап Регулятивные УУД: санкционировать факт завершения действий Коммуникати вные УУД: адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании 1. Предлагает оценить факт достижения цели урока 2. Предлагает закончить предложение «Оказывается…» 1. Оценивают степень достижения цели 2. Пишут предложения, зачитывают его в группе, выбирают наиболее удачные, читают классу, слушают друг друга Формулир ование и запись предложения
21 1) Незаконченное предложение: самым интересным для меня было..., потому что... сегодня на уроке я узнал(а)... мне понравилось..., потому что... мне не понравилось... 2) «Точка зрения»: ситуация выбора – «Как бы вы поступили, если …», «На чьей стороне оказались бы?».
22 Виды заданий для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных: составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; «отгадай, о ком говорим»; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи).
23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.