Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕкатерина Пфейфер
2 УЧЕБНОЕ КИНО фильмы, созданные в качестве средств обучения, а также научно-популярные, документальные фильмы, используемые в образовательном процессе. Фильмы можно разделить на: 1) художественные; 2) хроникально-документальные; 3) научно-популярные; 4) научные; 5) учебные; 6) любительские; 7) телефильмы и т.д.
3 Первые сведения об учебное кино в России относятся к 1897, в этом же году в Петербурге показывались учебные киноленты. С 1907 картины, снятые на русских кинофабриках, демонстрировались на экранах. В фильме «Инфузория» впервые использовалась микрокиносъёмка, в «Опытах с жидким воздухом» – натурная съёмка в научной лаборатории. После Октябрьской революции 1917 сов. учебное кино развивалось под влиянием идей Н.К. Крупской, А.В. Луначарского. В 20-е гг. на фабриках Госкино, студиях «Межрабпом- Русь», Пролеткино и др. выпускались так называемые культур фильмы, созданные на документальных материалах. В 30-е гг. начали снимать первые учебные фильмы. С 1933 создавались учебные фильмы по большинству школьных предметов; издавался сборник «Учебное кино» ( ), где публиковались статьи А.М. Гельмонта, М.М. Полонского и др. В последующие десятилетия производство учебных фильмов было ориентировано на все уровни образования (школа, профессиональные средние и высшие учебные заведения, специальные курсы).
4 Из психологии известно, что зрительные анализаторы обладаю значительно более высокой пропускной способностью, чем слуховые. Глаз способен воспринимать миллионы бит в секунду, ухо только десятки тысяч. Информация, воспринятая зрительно, по данным психологических исследований, более осмысленна, лучше сохраняется в памяти. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», гласит народная мудрость. Эффективность произвольной памяти школьника: 10% – читает глазами; 26% – слышит; 30% – видит; 50% видит и слышит; 70% обсуждает; 80% – опирается на опыт; 90% – говорит и делает совместно; 95% – обучает других.
5 Однако в процессе обучения основным источником информации продолжает оставаться речь учителя, воздействующая на слуховые анализаторы. Следовательно, учителю надо расширять арсенал зрительных и зрительно слуховых средств подачи информации. Русский физиолог И.П. Павлов открыл ориентировочный рефлексе, названный рефлексом «Что такое? »: если в поле зрения человека попадает какой-то объект, то человек непроизвольно начинает приглядываться, чтобы понять, что это такое. Даже услышав звук, человек пытается найти глазами его источник, что облегчает восприятие звуковой информации. Следовательно, нам более высокое качество усвоения достигается при непосредственном сочетании слова учителя и предъявляемого учащимся изображения в процессе обучения. А Видеофильмы как раз и позволяют более полно использовать возможности зрительных и слуховых анализаторов обучаемых. Это оказывает влияние прежде всего на начальный этап процесса усвоения знаний ощущения и восприятия.
6 Отношение учеников к тому или иному учебному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями самого предмета, методикой его преподавания. Одной из основных причин сравнительно плохой успеваемости является слабо развитый познавательный интерес многих учащихся к конкретному предмету. Учитель с помощью продуманной системы коррекционно-педагогической работы может значительно повысить интерес школьников к своему предмету. В специальной (коррекционной) школе популярно применение технических средств обучения (ТСО). Необходимо отметить, что их использование имеет большое значение в коррекции и компенсации недостатков развития школьников. Так, на уроках естествознания, географии, истории можно предложить педагогам применять разнообразные аудиовизуальные средства: отрывки из кинофильмов, видеофильмов, диафильмы, и другое. Все это способствует активизации процесса восприятия школьниками нового учебного материала, познавательной активности.
7 На уроках русского языка, математики, истории и других можно использовать следующие средства ИКТ: 1) готовую электронную продукцию (DVD, CD-диски) с целью повышения качества обучения предмету, воплощения в учебный процесс принципа наглядности; 2) мультимедийные презентации это учебный материал в виде ярких опорных образов, которые наполнены исчерпывающей информацией в определенном алгоритме; 3) сети Интернет с целью расширения возможностей в поиске учебно-значимой информации; 4) отрывки из телевизионных передач, видеофильмов (в записи) с целью формирования у учеников естественнонаучной картины мира, обучения детей установлению логических связей в учебном материале. Необходимо отметить, что уроки с использованием ИКТ имеют большее коррекционное воздействие, чем традиционные. Ученики на таких уроках более охотно и активно включаются в работу, заметно увеличивается время на самостоятельное выполнение необходимых для усвоения темы заданий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.