Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Соколова
1 1 Артпедагогика – дидактика Будущего. Презентация арт педагогических технологий Т.А.Соколова, доцент кафедры методологии постдипломного педагогического образования ПОИПКРО, кандидат педагогических наук
2 2 Методологическое противоречие, присущее современному образованию: Школа готовит нас к жизни, которой уже не существует. Альбер Камю
3 3 Истоки дидактических проблем и противоречий. Деформация процесса единства обучения, воспитания и развития личности в урочной практике. Отсутствие у учителя культурологической компетенции. Неспособность учителя моделировать и реализовывать урок по законам педагогической драматургии (сценография, режиссура, позиционирование, ролевые «маски» и др.). Недостаточная коммуникативная компетентность учителя, что не позволяет реализовывать диалог культур. Несформированность педагогического стиля, вкуса, меры у многих учителей, что приводит к «лоскут насти», разорванности этапов урочной деятельности. Недостаточная сформированность диагностической культуры учителя в урочной деятельности
4 4 Методологическая стратегия разрешения обозначенных проблем: Освоение инновационных арт педагогических образовательных технологий позволит учителю вооружить своих учеников СУДами, соответствующими вызовам Будущего, которое стучится в наши двери.
5 5 Проблемы, которые способна эффективно разрешать артпедагогика Развитие познавательной активности уч-ся вместо формального и пассивного потребления ими знаний. Развитие духовно-нравственной, эстетической сферы личности в противовес формированию чрезмерного прагматизма сознания. Приоритет культуры перед цивилизацией, что позволяет формировать преемственность традиций с корректным включением в них инноваций. Развитие креативности личности и мышления в противовес репродуктивному, потребительскому поведению и мышлению Развитие культуры ориентации в информационном пространстве вместо спонтанной работы с ней. Организация процесса обучения в режиме здоровьесбережения всех субъектов образовательного пространства.
6 6 Рекомендуемые стратегии Освоение теоретико-методологических основ артпедагогики и ее ведущих образовательных технологий (Педагогический Театр, Педагогическая мозаика, Пересекающиеся параллели); моделирование и реализация уроков с использованием арт педагогических технологий
7 7 Технология Педагогической Мозаики На этапе диагностирования выявляет силу и качество выраженности у учащихся культуры работы с информацией. В образовательном процессе вооружает ученика необходимыми механизмами и приемами работы с информацией, приемами ее разноаспектного понимания, личностного приятия- неприятия с точки зрения системы личностно значимых ценностей, идеалов и убеждений («Я-Концепции»).
8 8 Технология Педагогического Театра На этапе диагностики выявляет силу выраженности и качество коммуникативных, театральных (художественных), социальных (духовно-нравственных) способностей. В урочной, внеклассной и досуговой деятельности стимулирует интенсивное, нестандартное, радостное освоение коммуникативной культуры, навыков социальной и духовной рефлексии. Стимулирует освоение способностей к исполнению в учебе, в мыслительной деятельности, в жизни разных необходимых человеку ролей, освоение способностей адекватно позиционироваться в разных коммуникативных и жизненных ситуациях, формировать свой, неповторимый имидж.
9 9 Технология Пересекающихся Параллелей На этапе диагностирования выявляет проблемы учащихся в сфере мыслительной деятельности: в интеллекте, памяти, выявляет предпочтительные типы и способы мышления. В образовательном процессе корректирует мыслительные и познавательные процессы, оптимизирует те сферы, которые развиты недостаточно (с привлечением средств тех или иных видов искусства). Обеспечивает интеграцию образно- художественного и абстрактно-теоретического способа восприятия информации, что на выходе облегчает формирование этического и эстетического иммунитета, снимает «разорванность», «однобокость» восприятия мира и себя. Интенсифицирует учебно-воспитательный процесс
10 10 Результативность работы учителя и учащихся с применением арттехнологий Актуализация субъектной позиции ученика в процессе творческой деятельности как результат развитости познавательной активности. Сопряженность школьных ЗУНов с реальной жизнью, в которой живет и будет жить ученик. Сформированность творческого мышления, культуры работы с информацией, разнообразных СУДов. Сформированность этического и эстетического иммунитета у выпускников школы как показателей наличия духовно- нравственной культуры.
11 11 Что делать дальше? Мы предлагаем… Освоить основы артпедагогики и арт педагогических технологий на авторских (очно-дистанционных, онлайн) курсах Т.А.Соколовой «Артпедагогика как эффективная дидактика» (российская экспериментальная площадка при РАПКиППКРО г. Москва-научный руководитель Т.А.Соколова- ПОИПКРО, г. Псков; работа завершена; областная ЭП на базе ДЦ «Надежда» г. Пскова – в процессе работы. Курсы могут быть организованы как в режиме реального времени и места, так и в формате дистанционного общения с опорой на Интернет- ресурсы.
12 12 Мы открыты для сотрудничества и профессионального общения Располагаем программными, методическими, информационными материалами, необходимыми для успешного освоения и использования в урочной практике артпедагогики. Контактные телефоны:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.