Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТамара Епанчина
1 СТРУКТУРА ФАКУЛЬТЕТОВ И КАФЕДР НГУЭУ Новгородов П.А
2 «Я не верю в науку, не связанную с практикой, я не верю в образование, не связанное с практикой и наукой, я не верю в бизнес, не связанный с образованием и наукой. Сегодня это триединство. Все идет на междисциплинарном уровне» Герман Греф, Гайдаровский форум, 13 января 2016 г.
3 Предпосылки реструктуризации Основная претензия к экономическим и юридическим вузам: слабая связь с работодателями, невостребованность кадров, низкая доля работающих по специальности
4 Предпосылки реструктуризации Необходимо: Усиление связи с «заказчиками»: регионами, конкретными работодателями, «настройка» на рынок труда Требования к качеству образования (один из основных критериев качества – возможность применения знаний на практике) Обеспечение непрерывного образования – сосредоточение программ от СПО до аспирантуры в одних «руках»
5 Факторы, влияющие на структуру Востребованность со стороны работодателей. Рынок труда: текущее состояние, динамика, перспективы. «Профессии будущего» Стратегические направления развития РФ, СФО и НСО Востребованность со стороны абитуриентов и их родителей Восприятие НГУЭУ на рынке. «Исторические» сильные стороны. Наличие кадров и материально-технической базы. Наличие конкурентов на рынке Перечень ВАК Направления ФГОС
6 Тезисы Тезис 1. Структура должна отражать цель вуза – подготовку высококвалифицированных и востребованных кадров Потребители кадров – работодатели Возможные группировки работодателей: сектор (государственный, корпоративный, самозанятость), отрасль
7 Тезисы Тезис 2. Основа для структурирования – профиль (специальность, программа) Профиль (специальность, программа) – «продукт» вуза, поставляемый на рынок. Профиль (специальность, программа) формирует профессию и круг возможных работодателей
8 Тезисы Тезис 3. Факультет как структурная единица – прежде всего способ позиционирования Работа кафедр слабо зависит от включения в тот или иной факультет Многие «внутренние» функции могут быть централизованы
9 Этапы моделирования структуры Аудит продуктовой линейки (профилей, программ) – ЧЕМУ УЧИМ? Определение целевой продуктовой линейки - ЧЕМУ ДОЛЖНЫ УЧИТЬ? Увязка продуктов с рыночной потребностью – ДЛЯ ЧЕГО (КОГО) УЧИМ? Группировка продуктов (профилей, программ) по выпускающим кафедрам – КТО УЧИТ? Группировка кафедр по факультетам – КАК ПОЗИЦИОНИРУЕМ?
10 Анализ продуктовой линейки Продукт – профиль (специальность, образовательная программа) Дисциплины -> Содержание и название профиля - > знания и компетенции -> возможные профессии -> выбор мест практики -> возможные работодатели
11 Что имеем сейчас «Нерыночные», непонятные для абитуриентов и работодателей названия профилей и программ («логика ФГОС») Анонсирование профессий, отсутствующих на рынке Несоответствие структуры программ/ перечня дисциплин требованиям работодателей Отсутствие конкретных групп работодателей за профилями (программами) Несоответствие профилей и программ декларируемым возможным профессиям, а возможных профессий – предлагаемым местам практик Слабая связь между СПО и ВПО Отсутствие логики развития программ в связке бакалавриат-магистратура
12 Традиционный подход к структуре Структуризация через отрасли знаний / наук: экономика, юриспруденция…. (классификации, положенные в основу ФГОС, перечня ВАК и проч.) Основной вопрос - ЧЕМУ УЧИМ? (отталкиваемся от ФГОС)
13 Новый подход к структуре Структуризация через направления трудоустройства (через призму работодателей) Основной вопрос – ДЛЯ ЧЕГО УЧИМ? (отталкиваемся от потребностей рынка труда)
14 Факультеты ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ФАКУЛЬТЕТ КОРПОРАТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ФАКУЛЬТЕТ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ ФАКУЛЬТЕТ ПРЕДПРИНИ- МАТЕЛЬСТВА
15 Преимущества - Позиционирование для абитуриентов (основной мотив обучения – получение работы) - Позиционирование во внешней среде - Понятная маркетинговая стратегия факультета - Персонализация факультета и программ - «Внешняя» функция декана: обеспечения связи факультета с целевыми группами работодателей (структура и содержание программ, оценка качества образование, НИР) - Развитие междисциплинарности в рамках факультетов
16 Распределение профилей Факультет государственного сектора Факультет корпоративной экономики, права и информационных систем Факультет предпринимательства Направление ЭКОНОМИКА 1. Мировая экономика 2. Налоги и налогообложение 3. Региональная экономика 4. Статистика Направление ГМУ 5. Муниципальное управление 6. Региональное управление ПРОЧИЕ НАПРАВЛЕНИЯ 7. Экономическая социология 8. Международные отношения 9. Природопользование 10.Информационно-аналитические системы финансового мониторинга 11. Юриспруденция Направление ЭКОНОМИКА 1.Бизнес-статистика и аналитика 2. Бухгалтерский учет, анализ и аудит 3. Финансы и кредит 4. Экономика предприятий и организаций Направление УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 5. Управление персоналом организации 6. Экономика труда Направление МЕНЕДЖМЕНТ 7. Менеджмент организации 8. Производственный менеджмент ПРОЧИЕ НАПРАВЛЕНИЯ 9. Гостиничное дело 10. Реклама и связи с общественностью 11. Зарубежное регионоведение 12. Архитектура предприятий 13. Прикладная информатика в экономике 14. Информационные системы и технологии 15. Информационная безопасность Направление МЕНЕДЖМЕНТ 1. Управление проектами 2. Управление малым бизнесом ПРОЧИЕ НАПРАВЛЕНИЯ 3. Сервис во внешнеэкономической деятельности 4. Маркетинг в торговле 5. Психофизиология 6. Туризм 7. Электронный бизнес 8. Инженерия программного обеспечения 9. Управление инновациями
17 Распределение кафедр Факультет государственного сектора Факультет корпоративной экономики, права и информационных систем Факультет предпринимательства Факультет базовой подготовки 1. Статистики и эконометрики (=статистики) 2. Социологии (НОВАЯ) 3. Региональной экономики (НОВАЯ) 4. Общественных финансов (НОВАЯ) 5. Мировой экономики, международных отношений и права (НОВАЯ) 6. Экологической безопасности (НОВАЯ) 7. Конституционного и муниципального права (=как есть) 8. Государственной безопасности (НОВАЯ) 9. Теории и истории государства и права (=как есть) 10. Психологии (=как есть) 1. Информационно- аналитического обеспечения бизнеса и бухгалтерского учета (НОВАЯ) 2. Финансовых рынков и институтов (НОВАЯ) 3. Экономики труда и управления персоналом (=как есть) 4. Корпоративного управления (НОВАЯ) 5. Маркетинга и связи с общественностью (НОВАЯ) 6. Корпоративного права (НОВАЯ) 7. Информационной безопасности (=как есть) 8. Экономической информатики (=как есть) 1. Сервиса и туризма (НОВАЯ) 2. Инновационного предпринимательства (НОВАЯ) 3. Прикладных информационных технологий (=как есть) 4. Гражданского и предпринимательского права (НОВАЯ) 1. Экономической теории (=как есть) 2. Физвоспитания и спорта (=как есть) 3. Иностранных языков (=как есть) 4.Философии, истории и политологии (НОВАЯ) 5. Психологии и педагогики (НОВАЯ) 6. Математики (НОВАЯ)
18 Технология формирования профиля (программы): от рынка, а не от ФГОС 1) каков круг потенциальных профессий, который формирует профиль (программа)? 2) существует ли потребность в кадрах с данными профессиями на рынке труда? В текущий момент и в перспективе? Каков объем потребности в кадрах (локальный рынок, региональный рынок)? 3) Кто является основными работодателями? В каких федеральных, региональных, отраслевых программах они участвуют? 4) каковы требования работодателей к этим кадрам? (должен быть составлен документ на основе опроса ключевых работодателей + анализа вакансий в открытых источниках + оценка перспективных знаний, умений, компетенций) 5) какие дисциплины должны войти в учебный план для формирования требуемых компетенций? 6) какие федеральные, региональные, отраслевые проблемы «закрывает» профиль (программа)?
19 Технология формирования профиля (программы): от рынка, а не от ФГОС 7) существует ли спрос со стороны абитуриентов и родителей? 8) «рыночное» название профиля (программы), ее конкурентные преимущества, технология продвижения на рынок? 9) конкурентный анализ – кто еще готовит по аналогичным программам в городе, регионе, стране? 10) соответствует ли профиль (программа) целям, задачам, позиционированию, кадровому потенциалу и материально-техническому обеспечению НГУЭУ? 11) добавляем требования ФГОС 12) принимаем решение об открытии профиля (программы)
20 Целевая линейка продуктов Факультет государственного сектора Факультет корпоративной экономики, права и информационных систем Факультет предпринимательства «Государственная статистика», «Государственные финансы», «Региональная и муниципальная экономика», «Региональное и муниципальное управление», «Социология и общественное мнение», «Международные отношения», «Уголовное право и криминалистика», «Конституционное, региональное и муниципальное право», «Безопасность государственных информационных систем», «Правоохранительная деятельность и государственная безопасность», «Психология служебной деятельности», «Экологическая безопасность» «Бизнес-статистика и аналитика», «Корпоративные финансы», «Финансовый рынок и институты», «Корпоративное управление», «Экономика труда», «Клиентские отношения», «Управление продажами», «Логистика», «Внешнеэкономическая деятельность корпораций», «Корпоративная информационная безопасность и защита данных», «Корпоративное право», «Инновационный менеджмент», «Корпоративные информационные системы» отраслевые профили – «Экономика медицины», «Экономика продовольствия», «Экономика производственных компаний», «Экономика ЖКХ». «Бизнес-инжиниринг», «Создание и управление малым бизнесом», «Управление проектами», «Лидерство и переговоры», «Маркетинг», «Гражданское и предпринимательское право», «Электронный бизнес», «Инновационное предпринимательство», «Бизнес сферы услуг», «Бизнес-консалтинг и оценка», «ИТ-консалтинг», «Финансовое предпринимательство», «Организация и управление туристическим бизнесом», «Бизнес в сфере недвижимости», «Психология и психофизиология»
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.