Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЕгор Кудрявский
1 Санкт-Петербург 2015 г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
2 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
3 Основная образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт- Петербурга Программа ориентирована на детей в возрасте от полутора до семи лет и реализуется на государственном языке Российской Федерации (русском). Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
4 Цели и задачи реализации Программы. Ведущиецели Программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы
5 Задачи: 1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Обеспечение социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей. 3. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 4.Коррекционно-развивающая работа, обеспечивающая своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию ТНР в условиях дошкольного образовательного учреждения. 5. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей. 6. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 7. Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
6 Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; творческая организация (креативность) образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
7 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Возрастные этапы освоения образовательной программы дошкольного образования: С 1,5 до 3 лет - первая младшая группа С 3 до 4 лет - вторая младшая группа С 4 до 5 лет - средняя группа С 5 до 6 лет - старшая группа С 6 до 7 лет - подготовительная к школе группа С 5 до 7 лет – подготовительная к школе (логопедическая) группа.
8 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Структурапрограммы в соответствии с ФГОС дошкольного образования: Выделено три раздела: целевой, содержательный организационный. В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Представлено содержание и особенности организации образовательного процесса. Дана характеристика особенностей развития детей раннего, дошкольного возраста и детей с тяжелыми нарушениями речи, описаны планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры). Определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в раннем и дошкольном возрасте и по каждой из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; Раскрыты особенности образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ТНР; Описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики (мониторинга); наиболее существенные характеристики программы (региональный компонент); Охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; Определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлены режимы дня в раннем и дошкольном возрасте, традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
9 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. В Программе установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением - инвариантная (обязательная) часть - не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Вариативная (модульная) часть - не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Программы сформирована государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад 27 комбинированного вида: -обеспечивает вариативность образования; -отражает специфику конкретного образовательного учреждения; -позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги; --учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс
10 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования: выстроена в соответствии с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована на основе регионального компонента и основана на интеграции парциальных и авторских модифицированных программ. - «Основы безопасности детей дошкольного возраста: Программа для дошкольных образовательных учреждений». Авторы – Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева. Рекомендована Министерством образования РФ -«Приобщение к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Маханева М.Д. -«Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт- Петербургом»: учебно-методическое пособие/О.В. Солнцева, Е.В. Корнеева-Леонтьева
11 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга В группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» реализуется парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" И.А. Лыковой (издательство «Карапуз-дидактика», 2009). Во всех возрастных группах (от 1,5 до 7 лет) в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» реализуется парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой (издательство «Невская нота», 2010). В младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группах (от 3 до 7 лет) в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» реализуется парциальная программа «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г.Т. Алифановой (издательство «Паритет», 2008). Коррекция нарушений развития речи детей осуществляется по программам: -Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией Л.В. Лопатиной -«Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Старшая группа детского сада». Авторы – Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина - «Программа воспитания и обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. Подготовительная к школе группа». Авторы – Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина -«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.». Авторы – Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина
12 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
13 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Ежедневная организация жизни и деятельности детей определяется с учетом времени, отведенного на следующие виды: - образовательная деятельность, осуществляемая в процессе непрерывной образовательной деятельности; - образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения); -образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; -самостоятельная деятельность детей; -совместная деятельность с учетом региональной специфики; -взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.
14 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Объём недельной образовательной нагрузки (НОД) 1-ая младшая – не более 1 ч. 30 мин. 2-ая младшая – 2 ч. 30 мин. средняя группа – 3 ч. 20 мин. старшая группа – 5 ч. 25 мин. подготовительная к школе группа – 7 ч. Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки не должен превышать объём, установленный действующими Сан ПиН от г.;
15 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Одним из важных условий реализации программы является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители(законные представители) –главные участники педагогического процесса. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которое во многом зависит от согласования действий семьи и детского сада. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего детства ребенка. Поэтому педагогами ГБДОУ 27 были выбранынаиболее эффективные формы взаимодействия с родителями: родительские собрания беседы «Школа родительства» консультативные встречи мастер – классы дни открытых дверей семинары-практикумы совместные проекты и др.
16 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Программой предусмотрено содержание работы с семьей по следующим направлениям: в части обеспечения комфортной адаптации ребёнка и семьи к детскому саду в части формирования здоровья детей, построения индивидуальных программ укрепления здоровья ребёнка в части установления контакта с родителями и согласования целей и ценностей образовательной деятельности: в части обеспечения постоянной содержательной информации о жизни детей в группе в части предоставления родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребёнка в дошкольном возрасте»
17 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Вся необходимая информация о нас размещена на сайте ru Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.