Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемФёдор Лубенский
1 МОУ СОШ 1 с углублённым изучением отдельных предметов Элементы блочной технологии на уроках русского языка Черепова Ольга Андреевна, учитель русского языка и литературы
2 Преимущества блочной технологии Позволяет упорядочить насыщенный теоретический материал, представить его в виде схем, таблиц. Позволяет упорядочить насыщенный теоретический материал, представить его в виде схем, таблиц. Экономит время на отработку теории на практике. Экономит время на отработку теории на практике. Даёт возможность в системе контролировать подготовку учащихся к урокам, усвоение ими знаний и своевременно корректировать их. Даёт возможность в системе контролировать подготовку учащихся к урокам, усвоение ими знаний и своевременно корректировать их. Позволяет реализовать индивидуальные возможности каждого ученика согласно его способностям и интересам. Позволяет реализовать индивидуальные возможности каждого ученика согласно его способностям и интересам. Даёт хорошую накопляемость оценок. Даёт хорошую накопляемость оценок. Воспитывает в подростках чувство ответственности и формирует интерес к родному языку. Воспитывает в подростках чувство ответственности и формирует интерес к родному языку.
3 Распределение уроков в блоке 1-2 урок – лекция 1-2 урок – лекция 3 – проверка теории 3 – проверка теории Уроки отработки теории на практике (до 7 уроков) Уроки отработки теории на практике (до 7 уроков)отработки 1 урок – обобщение 1 урок – обобщение 1 урок – контроль знаний 1 урок – контроль знаний контроль 1 урок – коррекция знаний 1 урок – коррекция знаний 1-2 урока – творческая работа 1-2 урока – творческая работа ( сочинение, изложение ) ( сочинение, изложение )
4 Второстепенные члены предложения ( ВЧП ) дополнение определение обстоятельство отвечает на вопрос Косв. пад. Какой?Чей? Где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? выражается Сущ., мест. в косв. пад. др. ч. р. в значении сущ. н.ф. глаг. недельь.сл\соч.Прил.,причасти., прич. об. мест.,сущ. недельь. сл\соч. нареч. и др. Нареч., сущ. в косв. п.,деепр., деепр. об., н.ф. гл., ср. об. виды Прямое – в вин.п. без предл. или р.п.(часть пр.,при глаг. с НЕ) Остальн. - косвенные Согласованное – способ согласование, несогласованное - способы управл. и примыкание Образа действия (как? каким образом?) степени(как? в какой степени?) места(где? куда? откуда?) времени(когда?) цели(зачем?)причины(почему?) Примеры Старик ловил рыбу. Купил книгу поинтереснее. Звонко кукушка вдали куковала.
5 Практическое занятие по теме «Второстепенные члены предложения» Работа в группах Задание – расставить ЗП, найти ВЧП, определить их вид 1 группа 1. Я люблю идти в лесу тихо с остановками. 2. Кое-где сквозь белую пелену проступают неясные очертания куполов громады башен.3. И снова слушаю шум летнего леса. 2 группа 1. Выглядываю в кусочек окна не зарисованный морозом и не узнаю леса. 2. Капли серебряной росы блестели переливались как бриллианты. 3. И снова слушаю шум летнего леса.
6 Урок-обобщение Тест по теме «Второстепенные члены предложения» 1. Медовый аромат черёмухи наполнял воздух. 2. Он исходил от белых, нежных её цветов. 3. В эту пору черёмуха буйно цвела.4. Деревце было одето в белоснежный, словно серпантин, наряд. 5. Даже зелёныё листья терялись в белизне. 6. В спокойном зеркале Вишеры- реки сияло отражение красавицы черёмухи. 7. Даже водная лилия-скромница, вся прятавшаяся в глубине затона, не утерпела и вынырнула на поверхность поглядеть на весеннее чудо. 8.Долго-долго стоял я, вдыхая пряный резковатый запах соцветий. 1. Укажите номера предложений с приложением. 2. Найдите предложение с согласованным определением, выраженным причастиным оборотом, укажите его номер. 3. В каком предложении приложение выражено собственным существительным? 4. Укажите предложения с несогласованным определением, выраженным существительным. 5. В каком предложении обстоятельство выражено сравнительным оборотом. 6. Назовите обстоятельство цели, выраженное н.ф. глагола. 7. Назовите прямое дополнение.
7 Задания к контрольной работе (дифференцированные) по теме «Второстепенные члены предложения» 1. Разобрать предложение по членам, указать вид ВЧП «3» Ребёнок любит свою мать и своего отца, свою семью, свой дом. «4» Многое начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком. «5» Постепенно, расширяясь, его привязанности распространяются на школу, родное село, всю свою огромную страну. 2. «3» Найти в тесте (в 1 абзаце)приложения и подчеркнуть их как члены предложения. «4» Составить предложение с приложением, подчеркнуть его как член предложения. «5» Составить предложение с приложением-именем собственным и подчеркнуть его как член предложения. 3. «4» Составить предложение со сравнительным оборотом и подчеркнуть его как член предложения. «5» Составить предложение с обстоятельством времени, выраженным деепричастиным оборотом.
8 Результаты работы по русскому языку в 8 А классе за уч. год 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год Обучен н.100% Качест во 47% 63%58%63%
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.