Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлла Гоморова
1 «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи
2 Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания 4 Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике
3 Исследования PISA Результаты проведенного исследования показали, что в России существуют большие проблемы в формировании «грамотности чтения», понимаемой в широком смысле слова как способности учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата и рефлексии на них, а также к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях. Школьные реформы гг. не изменили результатов российских школьников по исследованиям PISA 5
4 Причины невысоких результатов российских учащихся мы видим в том, что в процессе обучения они почти не встречаются с - заданиями междисциплинарного характера, а общеучебным умениям обучаются в границах учебных предметов; - жизненными ситуациями, в которых чтение им необходимо для решения общественных и частных задач; за исключением чтения художественной литературы; - заданиями, далекими от жизненных интересов и социального опыта обучающихся; - заданиями с выбором ответа, выполнение которых требует специальной подготовки; - напряженным графиком выполнения работы.
5 Педагогический совет «ОТ ФГОС НОО к ФГОС ООО» 30 октября 2014 г.
6 Выявить проблемы преемственности ФГОС НОО и ООО. Цель:
7 требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Три группы требований
8 СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.
9 В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Понятие и сущность УУД
10 Виды УУД
11 Виды универсальных учебных действий личностный регулятивный познавательный коммуникативный самоопределение смыслообразование нравственно- этическая ориентация целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция общеучебные логические постановка и решение проблемы планирование сотрудничества постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнёра умение выражать свои мысли
12 Внеурочная деятельность духовно- эстетическое проектная деятельность спортивно- оздоровительное патриотическое общественно- полезное научно- познавательное
13 ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования преемственность развитие
14 1. Требования к результатам От минимального содержания образования – к индивидуальному максимуму результата цели образования Требования к результатам освоения основных образовательных программ - конкретизированные и операционализаированные цели образования планируемые результаты освоения основных образовательных программ – операционализированные к результатам Структура требований к результатам Требования к личностным результатам Требования к метапредметным результатам Требования к предметным результатам
15 ФГОС НОО и ФГОС ООО – преемственность и развитие Метапредметные результаты ФГОС НОО освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных); овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; овладение межпредметными понятиями ФГОС ООО освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных); способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике; самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; построение индивидуальной образовательной траектории
16 Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов Предмет оценки достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования Итоговая оценка Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект динамика индивидуальных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимые для обучения на следующей ступени образования
17 2. Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования – преемственность и развитие Компоненты ООП НОО Компоненты разделов ООП ООО целевого назначения содержательного назначения организационного назначения пояснительная записка; планируемые результаты; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования культуры здорового образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы программа развития универсальных учебных действий, направленных на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы учебный план; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта
18 2. Требования к структуре преемственность и развитие Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса ФГОС НОО: 80% и 20%ФГОС ООО: 70% и 30% В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются: учебные курсы обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность Часть формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а так же реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность
19 Учебный план основного общего образования В учебный план входят следующие предметные области и учебные предметы: филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык); общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); основы духовно-нравственной культуры России; естественно-научные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)
20 3. Требования к условиям реализации основных образовательных программ Материально- техническое обеспечение Информационно -методическое обеспечение Финансовое обеспечение Кадровое обеспечение Психолого- педагогическое обеспечение
21 Особенности требований к финансово-экономическим условиям 1. Требования приведены в соответствие с ФЗ-83. Финансовое обеспечение ООП осуществляется на основе государственного задания учредителя по оказанию государственных образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта. 2. Дано определение норматива финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося (регионального подушевого норматива финансового обеспечения) 3. Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность 4. Установлено: норматив должен обеспечить реализацию основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта
22 Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде ОУ должно иметь условия должны обеспечивать возможность информационно- библиотечные центры с медиатекой учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности полные комплекты технического оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудованные, коммуникационные каналы, технологии реализации ООП, достижения требований к результатам осуществление управления: взаимодействие, мониторинг, анализ, планирование Выполнения новых Сан ПиН Ориентиры, развитие: формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация
23 Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: Осуществлять образовательную деятельность Организовать отдых и питание, обеспечить физическое развитие получение информации создание и использование информации размещение продуктов деятельности в информационно- образовательной среде ОУ проектирование и конструирование обработка материалов и информации исполнение, аранжировка и сочинение музыкальных произведений проведение экспериментов, наблюдений создание материальных объектов художественное творчество
24 Портреты выпускников Начальная школа Основная школа любящий свой народ, свой край и свою родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основными умениями учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающими свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности человека
26 развитие школьников в процессе обучения активная деятельность детей: работают все и работает каждый проблемность: маленькое открытие каждый день диалог; учёт разных мнений; вариативность творчество учителя и творчество детей интерес детей к учению, их желание учиться освоение детьми способов действий самостоятельность учащихся сотрудничество школьников друг с другом и с учителем индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам чёткость целей и ориентация на достижение результатов связь с жизнью, решение практических задач воспитание личности. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
27 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.
28 Создание технологической карты позволяет учителю: осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; соотнести результат с целью обучения после создания продукта набора технологических карт.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.