Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемелена контарева
1 Нравственно Духовное воспитания. Воспитатель Контарева Е. В.
2 « Духовно – нравственное воспитание дошкольников через игровую деятельность» 2
3 Научно-исследовательские условия: 1. Концепция деятельности (А. А. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец). 2. Концепция о культурно- историческом происхождении психики ( Л.С.Выготский) 3. Концепция «Период детства» (Д.Б.Эльконин) Методические условия: 1.«Духовно- нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа», А.В.Кокуева. 2. «Волшебные ключи игра мастера», Н.Шуть. 3.«Предметный мир как источник познания социальной действительности», Дыбина О.Б. 4 «Психологическая готовность детей к игровой деятельности», О.В.Гурова. Организационно- педагогические условия. 1Обмен опытом в сетевых профессиональных сообществах. 3 3
4 Существующая проблема: в жизни современного общества большое значение уделяется материальному благополучию, и совсем забывается о внутреннем мире человека, его душевном развитии. Решение данной проблемы в массовой практике: духовно – нравственное воспитание нужно рассматривать как особый раздел воспитания и как сторону любого другого раздела воспитания. Моё решение проблемы: через игру ребенок лучше понимает и принимает ценности родной культуры. 4
5 Ведущая идея –формирования духовно-нравственных ценностных чувств у детей через игровую деятельность. Использование педагогического инструментария: - планирование - картотека игр - система активных занятий с детьми - система активных занятий с родителями -комплект серии книг «Чтение для души» 5
6 Цель: формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и культурным ценностям России. Задачи: создать условия для приобщения детей и их родителей к базисным ценностям российской цивилизации; научить понимать детей, что есть Добро и Любовь в жизни человека; познакомить детей с удивительным миром человеческих чувств, отношений, побуждений поступков. Формы работы: НОД, игры; чтение художественной литературы; праздники, досуги, развлечения; выставки; театрализованная и проектная деятельность. Методы и приёмы работы: организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, инсценировки с игрушками, общение и совместная деятельность с воспитателем, наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду, игры -для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками, чтение литературы на тему доброты, рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях, сюжетные игры, окружающая действительность в ИЗО деятельности. 6
7 Информация из окружающего мира для маленького ребенка эмоционально окрашена, детская память связана с яркими впечатлениями. Это позволяет развить у детей способность к глубоким душевным переживаниям, содействует зарождению чувства сопричастности к истории, культуре и традициям нашего народа. Игры разной направленности: - игры на сплочение коллектива («Что я хочу получить от сегодняшнего дня»); -игры на снятие напряжения,тревоги,дискомфорта(«Молекулы», «Приветливое слово»); -игры, направленные на создание благоприятной психологической атмосферы. Дидактические игры: «Я знаю вежливые слова», «Ласковое прикосновение», «Как друг другу помогаем», «Что такое хорошо, что такое плохо?» и т.д.. Проводятся систематически с целью углубления представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. 7
8 НОД: проводится 1 раз в месяц с целью закрепления материала по развитию духовно- нравственных качеств. Взаимодействие с родителями: организация «Недели открытых дверей», родительских собраний, проведение практикумов- семинаров, консультаций, бесед, оформление информационных стендов с целью создания партнерского взаимодействия (дети-родители-педагог). Чтение художественной литературы: проводиться ежедневно, с целью раскрытия перед ребенком богатства окружающего мира и человеческих отношений, рождения чувство гармонии, красоты, способности понимать прекрасное в жизни, формирования в ребенке собственное эстетическое отношение к действительности. Праздники, досуги, развлечения: служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства;. Проектная деятельность : «Зачем творить добро?», «Помоги птицам зимой», проводиться неоднократно по инициативе детей и воспитателя, с целью налаживания атмосферы доброты, доброжелательных отношений в группе и доверительных отношений между детьми и родителями. 8
9 Развлечение через игру. Игра «Веселая змейка» Игра «Волшебное превращение» Развлечение «Осенняя сказка»
10 10 « добрые дела» «Наши добрые дела» Аппликация Духовная доброта Игра «Мы с тобой друзья»
11 Проектная деятельность «Зачем творить добро?» Взаимодействие с семьей: - Интервьюирование взрослых детьми «Что такое доброта? Что такое зло?»; -анкетирование родителей «Добрый ли вы человек?»; -оформление информационно- наглядной информации. Работа с детьми: -опрос детей «О доброте!»; - чтение художественной литературы, обсуждение поступков героев; -заучивание пословиц и стихов о доброте; -этюды, интерактивные беседы; -Добрых слов»; -работа в парах, Аппликация на тему «Духовная доброта» 11
12 В результате системной работы духовно- нравственной направленности, дошкольники стали: более доброжелательны,заботливы и внимательны по отношению друг к другу; научились прощать нечаянно причиненную боль; научились извиняться, если виноваты; научились считаться с желаниями и интересами других; появилась способность следовать нравственным нормам и правилам; стали чувствовать эмоциональное состояние окружающих; научились навыкам познавательного и личностного общения; способность быть благодарными, заботливыми, внимательными к близким людям; выстраивается целостный образ Семьи. 12
13 Педагоги ДОУ: Открытый просмотр НОД, консультативный материал, проведение практикумов- семинаров, круглый стол. ^ Методические объединения: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста», «Дидактические пособия по развитию речи», «Создание и развитие интерактивной среды в ДОУ», «Развитие речи детей дошкольного возраста в режиме дня». 13
14 Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика-Синтез, Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. -М., Дыбина О. Б. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. М Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. Самара, Качанова И.А., Лялина Л.А. Традиционные игры в детском саду. -М.: Сфера, Кокуева Л.В. «Духовно- нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа -М.: Аркти,2005. Михайленко Н.Я, Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду.- М.: Линка Пресс,2009. Панова Е.Н. Дидактические игры и занятия в ДОУ- Воронеж: Учитель,2007. Степаненко Э.Я. Методика проведения подвижных игр.- М,: Мозаика-Синтез, Шуть Н. «Волшебные ключи игра мастера»-М.: Образовательные проекты,
15 15
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.