Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsakuma-shigeru.narod.ru
1 Школа «культурного материализма» в американской антропологии 2 –ой половины XX века Презентация магистерской работы Сакума Сергея Львовича
2 Научный руководитель к.д.н, доцент Терешкович Павел Всеволодович Руководитель практики - Позняков Андрей Михайлович
3 Содержание: Цели Задачи Структура работы Основные источники Временной промежуток исследования Научная гипотеза Выводы Перспективы исследования Благодарность
4 Цели: Целью моей работы является изучение школы «культурного материализма» в контексте развития американской антропологии во 2-ой половине XX века и создание на основе проведённых исследований её целостной характеристики.
5 Задачи: 1)анализ методологии школы «культурного материализма»; 2)выявление её идейных предшественников; 3)изучение биографий представителей школы; 4)выявление тематики исследований; 5)анализ вклада школы в развитие антропологии
6 Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. Главы в соответствии с рассматриваемыми проблемами носят названия: методология школы «культурного материализма» и место школы «культурного материализма» в американской антропологии XX века.
7 Основные источники: Труды представителей школы «культурного материализма» Интернет-ресурсы
8 Временной промежуток исследования: Вторая половина XX века, время активного функционирования школы «культурного материализма».
9 Научная гипотеза: Школа «культурного материализма» занимает важное место в развитии американской антропологии 2-ой половины XX века Основу её методологии составляет экологический неоэволюционизм
10 Выводы: Методологию школы «культурного материализма» составляют два важнейших принципа: 1)Различные части общества взаимосвязаны 2)В основе социокультурной системы лежит окружающая среда Окружающая среда имеет ограниченные запасы энергии и может выдержать определённый уровень загрязнения Человеческое общество для своего развития должно черпать энергию из окружающей среды Значит каждое человеческое общество определяется теми экологическими условиями, в которых обитает.
11 Выводы относительно предшественников: Идейными предшественниками школы «культурного материализма» были эволюционизм, марксизм, функционализм, культурный экологизм, географический детерминизм.
12 Выводы относительно основных представителей: Марвин Харрис Максин Марголис Брайан Фергюссон Клоренс Гравле Франк Элвел
13 Выводы относительно исследовательской стратегии «культурного материализма»: Исходя из физической сущности человека (потребности в пище и т.д.) КМ выявляет четыре универсальных уровня человеческой организации: I) инфраструктура производства и воспроизводства (человека); 2) структура бытовой и политической экономии; 3) суперструктура социальных отношений; 4) ментальная (интеллектуальная) или эмическая суперструктура. Каждый из этих уровней детерминанта для последующего.
14 Перспективы исследования: Изучение остальных школ и направлений американской культурной антропологии 2-ой половины XX века, написание обобщающего труда. Установление научных связей с ведущими антропологическими центрами США
15 Автор благодарен своему научному руководителю, а также руководителю практики за оказанное содействие в выполнении этой работы. Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.