Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАрайлым Капарова
1 СРС Карагандинский Государственный Медицинский Университет Выполнила: Қ арапова А ОМ Проверила: Мусабекова А.С Караганды 2016 г Кафедра психологии
2 Окончательного перечня эмоций нет ни в психологии, ни в физиологии. При желании можно насчитать более 500 различных эмоциональных состояний. В разговорной практике люди часто пользуются одним и тем же словом для обозначения разных переживаний, а их действительный характер становится ясным только из контекста. В то же время одна и та же эмоция может обозначаться разными словами. Список эмоций всегда открыт и всегда будет меняться. Список эмоций разный в конкретной культуре и у конкретного человека. Список эмоций - так же, как список слов живого человеческого языка - постоянно меняется и постоянно обогащается. Впрочем, какие-то эмоции, как и некоторые слова - забываются...
3 Эмоции (лат. emovere – возбуждать, Эмоции волновать) состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов. Выражаются в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей. Являются одним из главных регуляторов деятельности. Главная особенность человеческих эмоций состоит в том, что в общественно–исторической практике был выработан особый эмоциональный язык, который может передаваться как некоторое общепринятое описание.
4 Эмоции играют чрезвычайно важную роль в жизни людей. Под влиянием эмоций изменяется деятельность органов кровообращения, дыхания, пищеварения, желез внутренней и внешней секреции и др. Под воздействием негативных эмоциональных состояний у человека может происходить формирование предпосылок к развитию разнообразных болезней. И наоборот, существует значительное количество примеров, когда под влиянием эмоционального состояния ускоряется процесс исцеления. В этом проявляется регуляторная функция эмоций и чувств
5 По знаку эмоции делятся на положительные, отрицательные и амбивалентные. Положительные эмоции (например, радость, удовольствие, восторг и др.) связаны с удовлетворением потребностей личности, отрицательные (например, печаль, огорчение, гнев и др.) - с неудовлетворением; амбивалентные же эмоции (например, ревность как сочетание любви и ненависти или злорадство как сочетание ненависти и радости и др.) отражают двойственное отношение к объектам удовлетворения потребности
6 По модальности (качеству) эмоций выделяют основные виды своеобразных эмоциональных процессов и состояний, выполняющих различную роль в регулировании деятельности и общения человека. Данную классификацию эмоций разработал К. Э. Изард. Он выделил следующие эмоции, являющиеся ``фундаментальными '
7 радость - положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью полного удовлетворения актуальной потребности; удивление - эмоциональная реакция, не имеющая определенного положительного или отрицательного знака, на внезапно возникшие обстоятельства
8 страдание - отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей
9 гнев отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной потребности;
10 стыд - отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике
11 По силе и устойчивости эмоции делятся на две группы: ситуативные и устойчивые, в каждой выделяются эмоциональные состояния разного уровня интенсивности (силы).
12 Эмоции, в собственном смысле этого слова, - эмоциональные реакции, отражающие значимость ситуаций, выступающие в форме непосредственных ситуативных переживаний удовлетворения потребностей. Важную роль среди этих эмоций играют переживания радости, огорчения, страха, гнева и другие ``фундаментальные'' эмоции, возникающие в связи с успехом или неуспехом избранного поведения, совершенных действий, поступков.
13 Настроение -- сравнительно продолжительное устойчивое эмоциональное состояние умеренной или слабой интенсивности, которое возникает на основе преобладающих в нем эмоций, придает определенную окраску всем другим эмоциональным переживаниям. Настроение -- это не конкретная эмоция, чувство, а общий тон, эмоциональный фон, в котором протекают все эмоциональные переживания человека. Настроение может быть радостным, веселым, грустным, унылым и т. д. Часто настроение формируется под влиянием отдельных жизненных событий: встреч, удач, принятия решений и т. д. В отличие от ситуативных эмоций и аффектов, настроение представляет собой эмоциональную реакцию не только на непосредственные последствия событий, но и на их значение в контексте общих жизненных планов, интересов и ожиданий человека, поэтому настроение носит не предметный, а личностный характер
14 Доказано, что разнообразные переживания помогают нам обходить депрессии стороной. Оказывается, даже когда мы расстроены чем-то или нам плохо - это уже хорошо. Человек, регулярно "разбавляющий" внутренний позитив легкой грустью, в 5 раз меньше рискует впасть в состояние депрессии, нежели тот, кто всегда весел. Объясняется это тем, что регулярная "грустинка" срабатывает по принципу гомеопатии. Регулярно получающий "пилюли грусти" организм лучше борется со стрессом. Научен горьким опытом, так сказать. А вот организм весельчака, столкнувшись с неприятностями, может не выдержать, как результат - затяжная депрессия. депрессии
15 Книги, фильмы и музыка - мощнейший заряд эмоций. Сама понимаешь - если в наушниках играет любимая группа, то эмоции обеспечены. Хороший детективный роман будет той самой упомянутой в начале "гомеопатической таблеткой" - заставит испытать чувство волнения, переживать за "своих" и до последнего продержит читателя в интриге. А еще знай, что если тебе нравятся "ужастики", остросюжетные боевики и кровавые триллеры - это не повод считать себя извращенцем. Фильмы таких жанров помогают отвлечься от бытовых неурядиц и растратить свои негативные эмоции не на реальные события, а фантазии режиссеров. А еще они учат контролировать свой страх. Ты только не сильно увлекайся такими кинопросмотрами, ладно?фильмы
16 Воля - способность человека самостоятельно регулировать свою деятельность, подчиняя ее сознательным решениям.
17 Волевое усилие включается при следующих условиях: * при необходимости сознательно регулировать свою деятельность, т.е. во всех ситуациях, когда мы не следуем внешним стимулам к активности, а сами формируем их; * при недостаточной мотивации к деятельности, т.е. в тех ситуациях, когда внешние стимулы не обеспечивают необходимый уровень активности; в этом случае мы должны сами создать дополнительные мотивы; * при необходимости выбора мотивов, целей, средств при их конфликте, т.е. в тех ситуациях, когда мы сталкиваемся с двумя взаимоисключающими мотивами и должны сделать выбор между ними.
18 Волевое усилие заключается не только в сознательном побуждении активности, но и способности затормозить активность, отказаться от чего-то.
19 Способность к волевым действиям социально обусловлена, т.е. представляет собой результат воспитания и самовоспитания. Поведение детей раннего возраста реактивно - они реагируют на внутренние ("Хочу!") и внешние ("Сделай так и получишь конфетку!") побуждения к деятельности. По мере формирования личностных качеств ребенок становится способным к волевым действиям, формирует активное отношение к своим действиям, сам выступает их регулятором. Волевое усилие - это преодоление себя, высшее выражение сознательности, власть над собой.
21 Порок развития волевых качеств называется слабоволием. Слабовольный человек не в силах отказаться от желаемого, сделать выбор между двумя равносильными мотивами. Выраженность слабоволия бывает разной: от небольших уступок себе в отдельных ситуациях до невозможности осуществить элементарный выбор (ситуация "буриданова осла"). Патология развития воли называется абулией. При абулии человек понимает, что нужно сделать что-то, но не в силах заставить себя. Еще одной выраженной характеристикой абулии является следование внешним побудителям действий. Так, человек с подобной патологией входит в дверь лишь только потому, что она оказалась у него на пути.
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЯ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.