Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИрина Сардаева
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «МОРДОВСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ» Курсовой проект Проведение уроков русского языка и литературы с использованием интерактивных методик Выполнила : Сардаева И. В., учитель русского языка и литературы МБОУ « Большеберезниковская СОШ » Большеберезниковского муниципального района Проверила : Чебулаева Е. Е., методист кафедры гуманитарного образования МРИО Саранск 2015
2 Содержание Введение. Актуальность темы Из истории вопроса Источник изменений Преимущества интерактивных методов Технологии интерактивного обучения Формы использования интерактивных методик Практическая часть Заключение Источники
3 Актуальность проблемы Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования. Информатизация образования -- процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Актуальность вышеперечисленного определяется не только социальным заказом, но и потребностями человека к самоопределению и самовыражению в условиях современного, информационного общества. В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационных и коммуникационных технологий, становится важной составляющей его профессионализма. Интерактивное обучение - это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала по решению общих, но значимых для каждого проблем, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности.
4 Из истории вопроса Понятие «интеракция» (от англ. Interaction - взаимодействие) возникло впервые в социологии и социальной психологии. Для теории символического интеракционизма (основоположник - американский философ Дж. Мид) характерно рассмотрение развития и жизнедеятельности личности, созидание человеком своего «Я» в ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми. Джордж Герберт Мид
5 Источник изменений Как справедливо заметил В.А. Караковский, советский и российский педагог: «Менять педагогические ориентиры – это самое трудное, но необходимое, что приходится делать сегодня». Можно много говорить о значении интерактивных методов обучения, но я скажу об их сущностной особенности словами китайской притчи: Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. К счастью, кредо педагога: «Я над вами» - уходит и сменяется насущным: «Я рядом с вами». Сегодня учитель должен научиться работать в режиме творческого развивающего обучения. Освоение проблемно - поисковых методов – это и есть путь к организации творческо- исследовательской деятельности учащихся, а следовательно, и интерактивного обучения. Владимир Абрамович Караковский
6 Преимущества интерактивных методов : Применение интерактивных методов позволяет создать условия для: - постановки целей и задач, требующих поиска и анализа различных решений; - выбора различных способов деятельности для достижения результата; - развития коммуникативных умений и навыков; размышления о проделанной работе; - развития таких важных социальных навыков, как быстрота и гибкость; - мышления при принятии решений, критический подход к проблемам; - уважение к чужому мнению, умение эффективно работать в группе, команде, более быстрой адаптации к новой ситуации, к новому коллективу, к изменяющимся условиям.
7 Технологии интерактивного обучения 1. Работа в парах. 2. Работа в малых группах. 3. Незаконченное предложение. 4. Мозговой штурм. 5. Ролевая ( деловая ) игра. 6. Метод пресс. 7. Займи позицию. 8. Дискуссия. 9. Дебаты. В настоящее время методистами и учителями - практиками разработано немало форм групповой работы. Наиболее известные из них - " большой круг ", " вертушка ", " аквариум ", " мозговой штурм ", " дебаты ".
8 Формы использования интерактивных методик 1. Использование готовых электронных продуктов позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения предмету, зримо воплотить в жизнь принцип наглядности. 2. Использование мультимедийных презентаций Презентация позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.
9 3. Использование ресурсов сети Интернет. Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки: · целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам; · видеть информацию в целом, а не фрагментарно, · выделять главное в информационном сообщении. 4. Использование интерактивной доски Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения русскому языку. Применение интерактивных досок открывает множество дополнительных возможностей. Использование интерактивной доски при изучении русского языка - это ещё один шаг к повышению интереса к предмету, повышению орфографической зоркости и грамотности в целом.
10 Интерактивные доски позволяют уйти от привнесенной компьютерной культурой чисто презентационной формы подачи материала, экономят время занятия за счет отказа от конспектирования. Изучая конкретное правило правописания, ученики избавляются от ненужного переписывания, а сосредоточивают внимание на определенной орфограмме, имея возможность в течение урока поработать с множеством слов. При изучении правил пунктуации ребята видят перед собой готовое предложение, и работают с ним, обращая внимание строение предложения и пунктуацию в нем. Школьники по окончании занятия могут получить файл с его записью, который можно дома просмотреть на ПК. Интерактивные доски помогают использовать выделенное для проведения обучения время максимально эффективно и увеличить эффективность образования в целом.
11 Практическая часть
13 Заключение Очевидна необходимость использования существующих возможностей для применения интерактивных технологий уже сейчас. Следует также помнить, что применение информационных технологий в учебном процессе по русскому языку и литературе станет эффективным, если будет обеспечена их органическая связь и сочетаемость с традиционными методами и приемами обучения. Применение средств интерактивных технологий в системе гуманитарного образования направлено на совершенствование существующих технологий обучения за счет усиления исследовательских, информационно - поисковых и аналитических методов работы с информацией. Средства ИКТ являются эффективным средством повышения познавательного интереса учащихся, создают условия для построения индивидуальных образовательных траекторий школьников.
14 Источники 1. Попова А. И. « Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы ». 2. Русский язык. Компьютерные технологии в обучении русскому языку. М., Селевко Г. К., Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, Е. В. Ромочкина « Устройство MIMIO на уроках русского языка и литературы ». 5. Матюха Л. В. « Использование информационных технологий на уроках русского языка ». 6. Аверин Д. В. Рекомендации по созданию электронных учебных пособий // Мир русского слова, С Дмитриева Е. И. Основная методическая проблема дистанционного обучения через компьютерные телекоммуникационные сети Интернет // Иностранные языки в школе. 1998, 1. С Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. М.: А cadema, с. 9. Пахнова Т. М. Комплексная работа с текстом // Русский язык ( приложение к газете " Первое сентября "), 1996, N Интернет в гуманитарном образовании / Под ред. Е. С. Полат. М., 2001
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.