Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемайсауле садыкова
1 Мироновская основная общеобразовательная школа Урок литературы в 7 классе Тема: Д. Мамин - Сибиряк. Рассказ «Волки» Учитель русского языка и литературы: Садыкова А. (ІІ категория, сертификат ІІ уровня.)
2 Цели: обучающая: Ознакомить учащихся с писателем, с рассказом «Волки» Развивающая: развивать интеллект, умение анализировать, обобщать, развить мыслительную деятельность Воспитательная: воспитание высоких нравственных качеств: человеколюбия, доброго любящего сердца, воспитать заботливость и уважение к старшим.
3 Тип урока: комбинированный Методы: стратегия «Дневник двойной записи» (дебаты, эссе «Моё отношение к волкам».) Карточки «самооценка», листочки для закрепления темы., Межпредметные связи: русский язык, казахский, английский, биология Приёмы: беседа, анализ текста, чтение. Формы организации учебной деятельности: (коллективная, групповая, индивидуальная) Виды речевой деятельности: (чтение, говорение, слушание) Наглядность: портрет Д.Н. Мамина - Сибиряка, слайды, иллюстрации к рассказу, музыка.
4 Структура урока: I Ориентировочно-мотивационный этап. 1. Организационный этап. 2. Психологический настрой. Тренинг «Давайте, люди…» II Проверка домашнего задания III Актуализация знаний. Мозговой штурм IV.Формирование новых знаний. Прочитать рассказ «Волки» и составить план. /методы: «Дневник двойной записи» / словарная работа, опорные схемы Шаталова- Когда так говорят? V.Анализ текста. метод «Дебаты» VI.Рефлексия. метод: 6 шляп мышления VII Подведение итогов. Критериальное оценивание
5 I. Ориентировочно-мотивационный этап. 2. Психологический настрой «Круг радости». ученики держатся за руки Тренинг «Давайте, люди…» (2 мин) Давайте люди, Дружить друг с другом Как птицы с небом, Как травы с лугом. Давайте люди, к тому стремиться чтоб нас любили и зверь, и птица, Давайте люди, беречь планету - во всей Вселенной похожей нету. (деление на группы)
6 II. Опрос дом.задания «Викторина» 1. Кто автор рассказа «Петька на даче» 2. Где работал Петька? 3. Как к нему относились на работе 4. Каким он ходил всегда? 5. Куда собирается отвезти его мама?
7 III Актуализация знаний. Тема нашего урока: Д. Мамин – Сибиряк. «ВОЛКИ». Просмотр слайда о биографии Д. Мамина-Сибиряка (гиперссылка)
8 -Что вы узнали об этом писателе? - Какие его произведения вы помните? Что вы узнали об этом писателе? - Какие его произведения вы помните? («Приёмыш», «Серая шейка»). -Какую цель поставим сегодня на уроке?
9 IV.Формирование новых знаний. Мозговой штурм: -О ком так говорят:О ком так говорят: -«сколько его ни корми, всё равно он в лес смотрит»? - Конечно, о волке.«сколько его ни корми, всё равно он в лес смотрит»? - Конечно, о волке. -Какие ассоциации возникают у вас, когда мы говорим слово «волк»? Какие ассоциации возникают у вас, когда мы говорим слово «волк»? (ученики записывают ассоциации на своих листах: голодный, лютый, злой, мстительный, кровожадный, хищник).
10 - Все люди относятся к волкам негативно, ведь они хищники по своей природе. - Давайте посмотрим на них с другой стороны, изменится ли ваше мнение после просмотра? І. Просмотр документального фильма о жизни волков в природе» (гиперссылка)
11 1. Какое впечатление у вас осталось после просмотра видеофильма?Какое впечатление у вас осталось после просмотра видеофильма? 2. Ваше мнение о волках изменилось? - Познакомимся с рассказом Д. Мамина – Сибиряка «Волки», и постараемся понять идейное содержание произведения и проанализируем его.
12 1. Прочитать рассказ «Волки» и составить план. (Работа в группе: чтение, определение микротем, составление плана рассказа.) Прочитать рассказ «Волки» и составить план. (Работа в группе: чтение, определение микротем, составление плана рассказа.) Примерный план: 1. Встреча с волком. 2. Смирный волк. 3. В гостях у лесника. 4. До своих -то они жалостливые. 5. А ведь ругают люди волков, (Ведущие групп заполняют оценочные листы)
13 Метод: «Дневник двойной записи» (Ученики заполняют таблицу, описывают их отношения между собой) Старый волк Молодой волк
14 Волкқасқырwolf добротамейірімділікmerciful, природатабиғатnature лесник орманшыforester старыйкәріold Словарная работа:
15 метод: Опорные схемы Шаталова – игра Когда так говорят? Морской волк о тяжелом, безвыходном положении Волк в овечьей шкуре старый, опытный моряк Волком смотреть о лицемере, человеке, прикрывающем свои дурные намерения, действия маски добродетели. Хоть волком вой смотреть угрюмо, недружелюбно, враждебно
16 V. Анализ текста. Метод: «Дебаты» 1 группа – защитники 2 группа – обвинители -Что вы можете сказать -в защиту волков? -Подготовьте обвинительную речь
17 VI. Рефлексия. Метод: 6 шляп мышления 1. Белый Что мы узнали? 2-красный Какие чувства у нас возникли? 3-черный Что нам не удалось? 4-желтый Почему нам это было важно? 5-зеленый Насколько мы были креативными? 6-синий Основные результаты нашей работы
18 Ф. И. О. учащегося І задание ІІ задание ІІІ задание итого: Ажгалиева Г Дарханова Г Куан Т. Кумаргалиев А. Сейткалиева Г Сулеймен Айб Сулеймен Алм VII. Подведение итогов. Критериальное Оценивание
19 Домашнее задание: Напишите эссе «Моё отношение к волкам». нарисовать иллюстрации к рассказу «Волки»
20 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.