Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлександра Хрептович
1 Ознакомление с программой «От рождения до школы» (старшая группа)
2 Познавательно – исследовательская деятельность Приобщение к социокультурным ценностям ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с миром природы
3 Познавательно – исследовательская деятельность Первичные представления об объектах окружающего мира Иметь представление о предметах и явлениях окружающей действительности. Уметь сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия (найди в группе предметы такой же формы, такого же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т.д.). Подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный – короткий, пушистый – гладкий, тёплый – холодный и др.) Определять материалы, из которых изготовлены предметы. Сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая) Поощрять, направлять исследовательскую деятельность детей (проводить элементарные исследования веществ: исследование воды - замораживание воды, оттаивание воды, окрашивание. При этом обращать внимание на причинно – следственные связи предметов и явлений).
4 Сенсорное развитие Уметь выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.); включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Уметь обследовать предметы разной формы. Иметь представление о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т.д.)
5 Приобщение к социокультурным ценностям Различать и называть виды транспорта, предметы облегчающие труд человека в быту, и предметы (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающие комфорт (бра, картины, ковёр и т.п.). Иметь представление о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда «пришёл» стол?», «Как получилась книжка?» и т.п.) Знать учебные заведения (детский сад, школа, колледж, вуз), сфера человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство) Иметь элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкции образа жизни людей разных времён (одежда, утварь, традиции и др.). Хорошо знать свой домашний адрес. Знать свои Ф.И.О., имя и отчество родителей, где работают и чем занимаются на работе. Знать название родного города (посёлка), страны (Российская Федерация – Россия), её главного города (Москва).
6 Формирование элементарных математических представлений Считать (отсчитывать) в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными ( в пределах 10), отвечает на вопросы «Сколько», «Который по счёту». Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов. Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты. Определять на глаз величину предметов: длиннее (короче), выше (ниже) образца и равные ему. Измерять объём (вместимость сосудов, жидких и сыпучих веществ) условными мерками. Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную. Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, внизу, вверху, в середине), ориентироваться по плану, схеме. Называть дни недели, последовательность частей суток (знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки), определять (примерно) длительность временных интервалов (1, 3 минуты). Называть текущий день недели. Определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
7 Ознакомление с миром природы Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, выявлять причины происходящих изменений (листья высохли – недостаточно воды, листья бледнеют – не хватает света, растение слабое, растёт медленно – не хватает питательных веществ). Знать два – три вида травянистых растений, четыре – пять видов зимующих птиц. Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года. Знать о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Бережно относится к природе. Называть времена года, отмечать их особенности.
8 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие» Развитие речи Приобщение к художественной литературе
9 Развитие речи Развивающая речевая среда Рассматривание изделий народных промыслов, мини – коллекций (открытки, марки, монеты, наборы игрушек выполненных из определённого материала), иллюстраций в книгах (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), рассматривание открыток, фотографий с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукций картин (в том числе из жизни дореволюционной России). В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Дети должны уметь решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
10 Формирование словаря Знать и применять существительные, обозначающие предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных птиц; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания (вспыльчивый, справедливый, рассерженный); наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующие настроение человека, его отдых. Подбирать существительное к прилагательному (белый – снег, сахар, мел, медицинский халат), слова со сходным значением (шалун – озорник – проказник), с противоположным значением (слабый – сильный, пасмурно – солнечно). Употреблять в речи в речи слова в точном соответствии со смыслом (например: завязываем шнурки, а не ботинки).
11 Звуковая культура речи Правильно и отчётливо произносить звуки. Различать на слух и отчётливо произносить часто смешиваемые согласные звуки: с – з, с – ц, ш – ж, ч – ц, с – ш, ж – з, л –р. Придумывание слов на заданный звук (с заданным звуком). Уметь определять место звука в слове (начало, середина, конец) Грамматический строй речи Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка – зелёное брюшко). Правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Уметь образовывать однокоренные слова (медведь – медведица – медвежонок – медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал – выбежал – перебежал). Уметь составлять по образцу простые и сложные предложения.
12 Связная речь Составлять (по плану, образцу) самостоятельные рассказы из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок, придумывать свои концовки к сказкам. Последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
13 Приобщение к художественной литературе Уметь внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Запоминать считалки, скороговорки, загадки. Рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
14 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно – эстетическое развитие» Лепка Уметь лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты ( в коллективных композициях): «Дети на прогулке» и др. Уметь лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, пёрышки птицы, узор, складки на одежде людей.
15 Аппликация Создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические в другие: квадрат - в два – четыре треугольника, прямоугольник – в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники, создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. Вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенные гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.). Конструктивно – модельная деятельность Создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т.п.). Уметь выделять основные части и характерные детали конструкций. Различать и называть строительные детали: разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конус. Создавать постройки по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
16 Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону. Быстро и аккуратно одеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места), опрятно убирать постель. Правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Сервировать стол, убирать посуду после еды. Имеет начальные представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, сон, движение) и факторах, разрушающих здоровье. Знает о значении для здоровья ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдение режима дня.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.