Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИрина Шульга
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 общеразвивающего вида» Образовательная программа составлена в соответствии с нормативно – правовой базой: - Законом «Об образовании в Российской Федерации» (действует с ); - «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Сан ПиН » (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N 91 г.) -«Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (утв. приказом МОиН РФ от ) - «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» (письмо МО РФ от /23- 16); - Письмо МОиН РФ от «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» - Приказ МОиН РФ от г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» Образовательная деятельность учреждения регламентируется Лицензией (рег от г. серия РО ), Уставом МБДОУ (утв. Постановлением администрации города Мончегорска от г. 1243) и локальными актами.
2 Образовательная программа разработана на основе комплексной Программы воспитания и обучения в детском саду п/р М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой и парциальной программы С.Н. Николаевой «Юный эколог». Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Приоритетным в образовательном процессе МБДОУ является познавательно – речевое направление развития воспитанников. Цель - позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности. Задачи: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства; - обеспечение преемственности программ дошкольного и начального общего образования; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; - формирование общей культуры личности детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3 Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами комплексной Программы воспитания и обучения в детском саду п/р М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой осуществляется решение следующих задач: - Обеспечение возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы. - Обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического). - Всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали). В части, формируемой участниками образовательных отношений, задачи реализации образовательной программы, дополняем задачами парциальной программы С.Н.Николаевой «Юный эколог»: - воспитание экологической культуры дошкольников; - формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые его окружают и с которыми он знакомится в дошкольном детстве; а также, имея в дошкольном учреждении условия для обучения детей плаванию, (крытый малоразмерный бассейн) задачами по плаванию: - Научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде. - Максимально использовать все факторы, способствующие укреплению здоровья детей и их физическому развитию. - Заложить прочную основу для дальнейшей образовательной деятельности по обучению плаванию, привить интерес, любовь к воде.
4 Особенности контингента воспитанников. В МБДОУ 7 определена следующая структура групп: - 4 группы общеразвивающей направленности раннего возраста - 2 группы общеразвивающей направленности младшего дошкольного возраста - 2 группы общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста - 3 группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста
5 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьёй. Это взаимодействие рассматривается как социальное партнёрство, что подразумевает равное участие в воспитании ребёнка, как детского сада, так и семьи. С этой целью в ДОУ используются разнообразные формы, методы и приёмы работы в данном направлении. Задачи: формирование психолого- педагогических знаний родителей; приобщение родителей к участию в жизни МБДОУ; оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. Система взаимодействия с родителями включает: ознакомление родителей с результатами работы МБДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни МБДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы МБДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета, Совета МБДОУ целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях, тренингах и открытых занятиях.
6 Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
7 Планируемые результаты усвоения программы. Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
8 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.