Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРимма Аммосова
1 ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ РАЗВИТИЕ ОБЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Закирова А.А., воспитатель
2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЦЕЛЬ: обеспечить каждому ребенку возможность проявить заложенное в нем от природы творческое начало и сформировать у себя способность быть субъектом развития своих способностей.
3 ПОСОБИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДЕЙСТВИЙ ЗАМЕЩЕНИЯ, СООТНЕСЕНИЯ
4 ПОСОБИЕ ПАННО «КАРМАШКИ» Панно универсально, с его помощью можно решать различные задачи на разных возрастных группах дошкольников, а также в групповой и индивидуальной работе. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ: 1. Упражнения «Подбери по цвету», «Подбери по форме», «Подбери по размеру», «Разложи по порядку», «Разложи по росту», «Дружные матрешки», «Найди общее». 2. Работа со сказкой: изображение героя сказки и его символ-заместитель.
5 ПОСОБИЕ «УГАДАЙ-КА» ЗАДАЧИ: Развитие действий замещения реальных объектов условными (похожими) предметами, вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками (в парах). ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ: 1. Игра на знакомство с противоположностями (черное - белое, веселый-грустный, день-ночь, высокий- низкий и т.д.). 2. Игры для установления количественных отношений. Д/игра «цифры» (верхний ряд – цифры, нижний – количество предметов или точек). 3. Игра на знакомство с геометрическими формами. 4. Д/игра «форма». 5. Д/игра «части суток».
7 ПОСОБИЕ «УМНЫЙ ПАРОВОЗИК» ЗАДАЧИ: * Способствовать формированию у детей умения определять закономерность, действовать согласно предложенного алгоритма. * Формировать у детей умения классифицировать и обобщать предметы. * Закреплять знания геометрических фигур, цветов и оттенков. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ: 1. Прицепить к паровозику вагончики согласно цветовому алгоритму и установить в окошечки заданные геометрические фигуры. 2. В вагонах можно перевозить предметы - предметные картинки. Например, в вагонах красного цвета перевозим птиц, в вагонах фиолетового цвета – мебель 3. Задания можно усложнять, используя более широкую цветовую гамму вагонов, более сложные алгоритмы, разнообразные предметные картинки разных размеров.
8 ПОСОБИЕ «ЦВЕФО» ЗАДАЧИ: * Развивать сенсорные способности, речь, воображение, память, мелкую моторику ребенка. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ: 1. Вариант «Собери фигуры по цвету». В игре участвуют геометрические формы разного цвета и величины, ячейки для форм. Дети сами или в паре выкладывают свою ячейку. 2. Вариант «Сериационный ряд». Дети сами или в парах выкладывают по заданию сериационный ряд от «меньшего» к «большему» и от «большего» к «меньшему». 3. Вариант «Обведи ячейки». Дети обводят ячейки карандашом, составляют определенную композицию.
9 ПОСОБИЕ «ФЕТРОГРАФ» Это универсальное пособие, предназначенное для совместной и индивидуальной деятельности, представляет большие возможности для развивающих игр. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ: 1. Служит для демонстрации материалов. 2. Позволяет разыгрывать сюжеты сказок. 3. Дает возможность создавать символические изображения предметов с помощью геометрических фигур и ниток.
10 ПОСОБИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ
11 ПОСОБИЕ ПО НАГЛЯДНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» ЗАДАЧИ: Развитие цветовосприятия, развитие ориентировки в пространстве, развитие воображения, памяти, обучение счету, умение работать в парах. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ: 1. Первый ребенок загадывает «ладошку» и называет второму её цвет и направление. Второй ребенок отгадывает, под «ладошкой» находит «секретки» (изображение предмета, спрятанное под «ладошкой») и показывает данный предмет пантомимой. 2. Первый ребенок загадывает второму маршрут движения: начальную точку (цвет и направление «ладошки»), а затем сам маршрут – направления движения, например: « от «ладошки» красного цвета в желтом квадрате сделать три шага вправо и три вниз». 3. Посчитать «ладошки» определенного цвета, посчитать квадраты определенного цвета, ладошки, которые смотрят вверх или вниз и т.д.
17 ПОСОБИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С УСЛОВНЫМИ МОДЕЛЯМИ
18 ПОСОБИЕ «МНЕМОТАБЛИЦЫ» ЗАДАЧИ: * Развивать память, внимание, образное мышление. * Преобразовывать информацию из абстрактных символов в образы. * Развивать мелкую моторику рук при графическом воспроизведении.. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ: 1. Пересказ (заучивание стихотворений). 2. Составление рассказов. 3. Самостоятельная графическая зарисовка детьми их деятельности.
19 ПОСОБИЕ «СТОЛ СКАЗОК» ЗАДАЧИ: Формировать умения соотносить образ сказочного героя с знаком-символом его изображающим, воспроизведение сказки (устно и в рисунках-схемах) по памяти, по собственному фантазийному замыслу. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ: Дети случайным образом выбирают значок (сказочного героя), рассказывают или придумывают собственную сказку с участием выбранного героя. Сказку можно схематично зарисовать.
20 ПОСОБИЕ «БАРАБАН» ЗАДАЧИ: * Развитие репродуктивной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП. * Развитие воображение, общих способностей. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ: 1. Игры на подбор соответствия: -Геометрические фигуры и предмет, на нее похожий. -Первая буква (звук) в слове и картинка к словам. -Разгадывание кроссвордов, ребусов. -Раздели слово на слоги и побери нужную схему и др. 2. Фантастические задания: круги раскручивают, дети смотрят, какие изображения на кругах оказались под стрелой, называют их, например: береза-болото-апельсин. Затем объясняют правомерность фантастического преобразования, составляют рассказ и моделируют получившейся рассказ.
21 ПОСОБИЕ «БАРАБАН» ЗАДАЧИ: Развитие репродуктивной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитие речи, формирование элементарных математический представлений, развитие воображения, общих способностей. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ: 1. Игры на подбор соответствия: геометрическая фигура и предмет на неё похожий; дерево – где оно растет и какие у него плоды; первая буква (звук) в слове и картинка к словам; разгадывание кроссвордов, ребусов. 2. Фантастические задания: круги раскручивают, дети смотрят какие изображения на кругах оказались под стрелкой, называют их (например: береза – болото – апельсин). Задача – объяснить правомерность фантастического преобразования. На основе фантастического преобразования составляется рассказ. Моделирование получившегося рассказа.
22 ПОСОБИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ. ВРЕМЕНА ГОДА» ЗАДАЧИ: * Расширить знания детей о временах года. * Учить различать по признакам каждое время года. * Развивать умение замечать красоту каждого времени года. ВАРИАНТ ИГРЫ: 1. На столе выкладываются геометрические фигуры разного цвета по временам года. Дети берут любую фигуру. На ней рисуют признаки этого времени года. Потом встают в «волшебный круг» по цвету времени года. Объясняют, почему нарисован именно этот признак года. Дети выслушивают каждого и делают выводы. 1. Дети делятся на компании по геометрической фигуре (цвету). Договариваются, кого они будут изображать в каждой компании. Например: «Кто? Летает, прыгает, бегает, летает».
23 САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОЗДАНИЕ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
24 ПОСОБИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ ВРЕМЕНИ» ЗАДАЧИ: Освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему). ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ: 1. История жилища и бытоустройство. 2. История сухопутного транспорта. 3. История огня (освещение и тепло). 4. История мореплавания и воздухоплавания. 5. История письменности (книгопечатание). 6. История коммуникации (почта). 7. История профессий.
25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.