Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладимир Махов
1 МБОУ Наро – Фоминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
2 Уровень образования: Начальная школа. Цель: Совместная деятельность детей и взрослых по подготовке к Новому году. Основная цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Задачи: -Способствовать расширению представлений у детей об общенародном празднике Новогодней елки. - Обеспечить знакомство с историей возникновения праздника, с историей новогодней игрушки, добиться усвоения умения бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям. -способствовать развитию у школьников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника. -Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря. -Способствовать формированию интереса к народному творчеству, любовь к ручному труду. -Укреплять связи школьного учреждения с семьей. -Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. -Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
3 Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей начальной школы и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Ожидаемые результаты: В процессе бесед, чтение стихов и рассказов, просмотра мультфильмов, сказок на новогоднюю тему расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира); Продуктивная (конструктивная и исследовательская деятельность). Коммуникация; Чтение художественной литературы; Художественное творчество; Музыка; Социализация; Физическая культура; Труд; Безопасность.
4 Этапы работы над проектом: I этап. Подготовительный. - Создание развивающей среды. - Подбор методической и художественной литературы по теме. - Разработка мероприятий. - Подбор видеоматериала по теме. II этап. Реализация проекта. Виды деятельности, формы и содержание работы: 1. Интегрированное занятие «Новогодние игрушки» («Коммуникация» и «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»). 2. Беседа «Что такое Новый год?» (история и традиции встречи праздника). 3. Обрядовая символика и персонажи. Почему праздник проходит вокруг ёлки? История новогодней игрушки. 4. Мастерская Деда Мороза (изготовление елочки, новогодних игрушек) 5. Игровой досуг «В гостях у Зимушки-Зимы». IІІ этап. Заключительный. 1. Оформление класса. 2. Открытый урок труда «Новогодняя игрушка» 3. Новогодний праздник.
5 Подготовительный этап: - Подбор методической литературы. - Подбор настольно-печатных игр. - Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки, приспособления для рисования нетрадиционными техниками). - Специально подобранная литература на зимнюю тему, о жизни птиц, животных, насекомых в это время года, растениях, описании природы, труда людей в быту и т.д. (стихи, рассказы, сказки, пословицы и поговорки, загадки). - Подбор аудио записей по теме. -Подбор иллюстраций, репродукций картин на зимнюю и новогоднюю темы. - Подбор презентаций на зимнюю и новогоднюю темы. - Развитие исследовательской деятельности школьников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями. - Развитие творческих способностей детей. - Запоминание детьми новых зимних игр и развлечений, умение их применять в самостоятельной игровой деятельности. - Чтение наизусть стихотворений о зиме, о Новом годе, елочке, Дедушке Морозе.
6 Продукт проектной деятельности: - Конкурс на выразительное чтение стихов о зиме, новогоднем празднике; - Конкурс поделок из разного материала и в разных техниках «Мастерская Деда Мороза» (совместное творчество детей и учителя). - Рисунки детей на заданные и свободные темы. - Организация выставок детских рисунков «В гости к нам пришла Зимушка – Зима», «С Новым годом!», «Морозные узоры на окне». - Поделки из пластилина: «Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодние игрушки». Познание. -Способствовать формированию целостной картины мира. - Наблюдения за изменениями в природе, за красотой зимних деревьев. -Привлечение внимания детей к тому, что некоторые деревья долго сохраняют плоды (рябина, ель). - Наблюдение за птицами во время прогулки. - Систематизировать знания и умения у детей определять свойства снега (пушистый, рыхлый, мягкий, липкий, рассыпчатый и т.д.). - Вызвать желание познакомиться с зимними праздниками (Новый год, Рождество), приметами зимы. Социализация. 1.Сюжетно-ролевые игры: «Фабрика ёлочных игрушек» «Магазин подарков» 2. Дидактические игры: «Чудесный мешочек» «Что лишнее?» «Что перепутал художник?» «Кто зимой спит?» «Продолжи слово» «Подбери цвет»
7 Чтение художественной литературы. -Пословицы, поговорки, загадки о зиме и зимних явлениях. -Чтение и заучивание стихотворений о зиме и новогоднем празднике; К. Чуковский «Елка»; Е. Карганова «Новогодние пожелания»;В. Кудлачев «Новогодние гости»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою..»; М. Лермонтов «На севере диком…»; С. Есенин«Пороша»; Б. Прохоров «Кормушка»; В. Степанов « Лосиное письмо», И. Бунин «Первый снег». - Чтение рассказов отечественных и зарубежных писателей о зиме и Новом годе Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы», А Усачёв «Дед Мороз из Дедморозовки», «Чудеса в Дедморозовке», П. Бажов «Серебряное копытце», В. Бианки «Синичкин календарь», А. Гайдар «Чук и Гек», В. Осеева «На катке». -Чтение народных сказок «Морозко», «Двенадцать месяцев» (пер. со словацкого С. Маршака), «Снегурочка». Коммуникация. -Творческое рассказывание детей по темам «Зимний лес», «Как мы готовимся к Новому году», «Ёлочка – красавица», « Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь», «Мы поздравляем с Новом годом!», «Наши добрые дела в природе». Просмотр мультфильмов про Новый год. Презентации и DVD фильмов «История ёлочной игрушки», «Что такое Новый год». -Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним. -Работа над звуковой культурой речи детей. -Беседы: «О зиме», «Зима глазами художников», «Забота о братьях наших меньших», «Как вести себя в лесу зимой». -Рассматривание репродукций картин, умение видеть и понимать то, что хотел передать художник: В. Васнецов «Снегурочка», В. Суриков «Взятие снежного городка», А. Саврасов «Зимний пейзаж. Иней», Г. Низский «Над снегами», Н. Ульянов«Снегири», И. Бородинский «Лес зимой в снегу».
8 Физическая культура. 1. Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Два мороза», «Сделай фигуру», «С льдинке на льдинку», «Снежная карусель», «Пингвины и льдины», «Дорожка препятствий», «Снайперы», «Эстафета на санках», «Хоккей», «По ледяной дорожке», «Ловкие ребята», «Белые медведи», «Санный поезд». 2.Физкультминутки: «Как зимой нам поиграть», «Ветер дует нам в лицо», «С неба падают снежинки», «Новогодний хоровод», «Новый год», «Деревья в лесу», «Мы на лыжах в лес идем», «Снеговик», «Зайчонок», «Прогулка». Музыка. - Разучивание песен о зиме, Новом годе. - П.И. Чайковский «Времена года». - Аудио записи с новогодними песнями. Труд. - Совместное украшение класса к новогоднему празднику. - Изготовление украшений для класса «Новогодние игрушки», «Украшения для ёлки». - Открытый урок профильного труда «Новогодняя игрушка Символ года» Безопасность. - Беседы о правилах поведения на улице, в общественных местах. - Беседы о правилах поведения на катке, гололёде. - Беседы о правильной форме одежды для прогулок. - Беседы об опасности хождения под козырьками крыш домов, построек. - Беседы о вреде поедания снега, сосулек. - Беседы о правилах поведения в лесу. Культурно – досуговая деятельность. - Конкурс – выставка детских работ «Мастерская Деда Мороза». - Новогодний праздник. Совместная деятельность детей и родителей. - Подготовка к новогоднему празднику. - Изготовление новогодних костюмов.
9 Итог: Новый год – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что за «елка»? Кто придумал – назвать новогоднее представление именем дерева? Дети неплохо разобрались в данных вопросах в ходе реализации проекта «Новый год у ворот». В результате данного проекта я постаралась уделить особое внимание актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности у школьников. Поэтому я основную идею проекта строила на идеях народной педагогики. Уделила особое внимание формированию у детей глубинных чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
10 Здравствуй, гостья Зима! Что за славные деньки! Всем нам весело до слёз И не страшен нам мороз. Любит зиму детвора: Что за чудная пора!
11 Мы снежную бабу Слепили на славу. Себе на забаву.
12 На стекле Мороз Начертил узор, Серебром нанёс белый пышный бор, Ну, а мы рисуем сами Красками и карандашами.
13 Новый год стучится в двери, Рады празднику все дети! Мастерская дед Мороза Вам подарит чудо – праздник Творчества и вдохновенья.
15 МАСТЕР – КЛАСС НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА «СИМВОЛ ГОДА»
17 Водят дети хоровод, В лучший праздник – Новый год! С дед Морозом и Снегуркой, Шумно, весело и шустро!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.