Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЗоя Будберг
1 КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 81 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга 2015 год
2 О бразовательная программа дошкольного образования разработана и утверждена ГБДОУ детским садом 81, осуществляющим образовательную деятельность, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. 2/15)
3 Нормативно-правовая база дошкольного учреждения Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273-ФЗ Закон Санкт – Петербурга «Об образовании в Санкт – Петербурге» принят Законадательным собранием Санкт – Петербурга г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от г. 26 об утверждении Сан ПиН «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» Устав детского сада Стратегия развития системы образования Санкт – Петербурга гг. «Петербургская школа 2020»
4 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОП ДО Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного проектирования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Задачи : Разработка содержания, обеспечивающего : создание условий для познавательного, речевого, социально- коммуникативного, художественно- эстетического и физического развития детей; воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка; развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи); развитие эмоциональной сферы; цельность детского мировоззрения. формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности; формирование опыта познания. Задачи : Разработка содержания, обеспечивающего : создание условий для познавательного, речевого, социально- коммуникативного, художественно- эстетического и физического развития детей; воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка; развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи); развитие эмоциональной сферы; цельность детского мировоззрения. формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности; формирование опыта познания.
5 Структура образовательной программы ДО Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Краткая презентация ОП ДО
6 Возрастные и индивидуальные особенности контингента
7 Содержание образовательной деятельности выстроено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ МОиН РФ от г. 1155)
8 Образовательные области Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
9 Целевые ориентиры ОП ДО Целевые ориентиры: не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников. Целевые ориентиры: не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников. Целевые ориентиры не могут являться: основанием для принятия управленческого решения при аттестации педагогических кадров; при оценке качества образования; итогового и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга, при оценке выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; при распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации. Целевые ориентиры не могут являться: основанием для принятия управленческого решения при аттестации педагогических кадров; при оценке качества образования; итогового и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга, при оценке выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; при распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
10 Реализуемые оздоровительные и педагогические технологии Технология Алямовской В.Г. «Как воспитать здорового ребенка» Технология Алифановой Н.Г. «Первые шаги» по петербурговедению Технология работы с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт – Петербурга» Технология Стеркиной Р.Б.«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
11 «Как воспитать здорового ребенка», В.Г. Алямовская., Н.Новгород. Линка –пресс, Цель программы - охрана и укрепление здоровья ребенка. Воспитание ребенка- дошкольника, здорового физически, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного. Задачи программы - укрепление здоровья детей; воспитание потребности в ЗОЖ; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы; приобщение детей к традициям большого спорта. Краткая аннотация программы. Программа «Как воспитать здорового ребенка» рассчитана на все возрастные группы детей и практически охватывает все виды деятельности. Все аспекты воспитания – интеллектуального, нравственного, трудового, эстетического - направлены на развитие позитивной личности. Программа дает возможность самостоятельного отбора воспитателям содержания воспитания по другим программам дошкольного образования.
12 Программа «Первые шаги». Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Г.Т.Алифанова. СПб. Паритет, 2005 Цель программы - воспитание петербуржца, любви и интереса к родному городу Задачи программы. Младшая группа: формирование способности к самопознанию как члена семьи, коллектива; формирование чувства уверенности, доброжелательности, сопереживания; формирование представлений о назначении зданий, домов, транспорта; ознакомление с «ближним» окружением: микрорайон Средняя группа: воспитание культуры общения; уточнение представлений о жизни улицы (связи, зависимость, транспорт, профессии);знакомство с центральной частью города, районом (география, история, памятники); проявление заботы к жителям города; значение профессий людей и родителей. Старший возраст: 5-6 лет - углубление представлений о доме – жилище человека, классификация домов по назначению; расширение представлений об улице, городе; понятие «петербуржец». 6-7 лет- формирование понятий «Сельский дом»- «городской дом»; расширение представлений – улица, город, архитектура; о символах города, достопримечательностях; понятие «мы - петербуржцы»; знакомство с праздниками города. Краткая аннотация программы – программа рекомендована для творческого использования в дошкольных учреждениях; прилагаются конспекты, сценарии совместных мероприятий с детьми и родителями; даны практические советы по оснащению развивающей среды, рекомендации по проведению экскурсий по Санкт-Петербургу; много внимание уделено работе с родителями.
13 Условия для реализации ОП ДО Условия реализации ОП ДО соответствуют СаН Пин Режим работы - пятидневный с 7.00 до 19.00, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни Реализация программы осуществляется в группах оздоровительной и общеразвивающей направленности Условия реализации ОП ДО соответствуют СаН Пин Режим работы - пятидневный с 7.00 до 19.00, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни Реализация программы осуществляется в группах оздоровительной и общеразвивающей направленности С детьми организуются разные виды деятельности в соответствии с возрастом в группах и на прогулке На территории ДОУ имеются игровые площадки для всех групп, спортивная площадка, мини-стадион Территория ДОУ украшена цветниками, клумбами и вазонами, имеется огород и парник С детьми организуются разные виды деятельности в соответствии с возрастом в группах и на прогулке На территории ДОУ имеются игровые площадки для всех групп, спортивная площадка, мини-стадион Территория ДОУ украшена цветниками, клумбами и вазонами, имеется огород и парник
14 Дополнительные помещения для детей В ДОУ имеются дополнительные помещения для работы с детьми: музыкальный зал, физкультурный зал, русская изба, Петербургская гостиная, В ДОУ имеются дополнительные помещения для работы с детьми: музыкальный зал, физкультурный зал, русская изба, Петербургская гостиная, медицинский кабинет, массажный кабинет, кабинет педагога- психолога, спортивная площадка, мини-стадион медицинский кабинет, массажный кабинет, кабинет педагога- психолога, спортивная площадка, мини-стадион
15 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана: информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, Информировать о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана: информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, Информировать о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы. поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
16 Взаимодействие с семьями воспитанников Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Формы взаимодействия с семьей: Знакомство с семьей: собеседование, анкетирование, опросы. Информирование родителей: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, сайт ДОУ, переписка по электронной почте. Образование родителей: лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, библиотека для родителей. Совместная деятельность: творческие конкурсы, совместные праздники, спортивные досуги, экскурсии, фотовыставки, детско-родительские проекты.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.