Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛюбовь Грабленова
1 Золотухина Н.С., учитель физики МБОУ СОШ 1
2 Обоснование выбора темы самообразования Изменения в социальной, информационной, технологической сферах привели к тому, что добывание знаний, информации становится сферой профессиональной деятельности человека и условием существования всякого производства; темпы обновления знаний очень велики.
3 Обоснование выбора темы самообразования Обучение «вечным истинам» необходимо. Но важно научить ребенка обновлять часть своего культурного опыта. Важно помнить: ребенок не готовится к будущей жизни – он уже живет реальной сегодняшней жизнью. Отсюда и видна специфика другого обучения – продуктивного.
4 Специфика продуктивного обучения Важными являются не только усвоенные ЗУНы, которые ученик приобретает в процессе обучения, но и способы усвоения, переработки учебной информации, способы организации учебной деятельности, развитие познавательных сил и творческого потенциала учащихся, когда знания не только прочные, но и действенные.
5 Новые цели: Способствовать формированию умений планировать и организовывать собственную учебную деятельность Способствовать формированию навыков получения необходимой информации Способствовать формированию навыков самообразования Повышение уровня компетентности учащихся Владение информационным пространством и выделение из общего потока достоверной информации Воспитание конкурентоспособности учащихся Способствовать формированию умения работать в коллективе
6 Воспитание конкурентоспособности Организовывать свою деятельность Самостоятельно работать Быстро реагировать в нестандартной ситуации Выстраивать последовательность наиболее значимых действий принимать решения Умение публично выступать
7 Современный этап педпрактики Формирование ученика как полноценного субъекта учения через использование следующих технологий деятельностного подхода в обучении физике: Технология «создания» учащимися нового знания на уроке; Технология обучения применению отдельных элементов знания; Технология систематизации знаний в процессе решения физических задач.
8 Технология «создания» нового знания учащимися на уроке Известно, что результаты обучения зависят не столько от качества программ и учебников, сколько от организации процесса обучения. Большая часть уроков – это уроки изучения нового материала. Этап изучения нового материала – процесс решения познавательных задач, имитирующих научное исследование.
9 Методика организации этапа изучения нового знания: Выделение учителем в целях урока новых элементов знаний и действий по их применению; Самостоятельная постановка учащимися познавательной задачи и обсуждение метода решения в ходе этапа актуализации знаний и мотивации учащихся; Решение учащимися поставленной познавательной задачи самостоятельно или с помощью учителя.
10 Важно: На этапе «создания» учащимися нового знания выдерживать определенный стиль общения: следует одинаково уважительно относится к любым попыткам учащихся организовать мыслительную деятельность; запланировать и обязательно выдерживать паузы на обдумывание решений познавательных задач.
11 1 этап. Самоопределение к деятельности: Методическое обоснование этапа Действия учителя Действия учащихся Учитель создает атмосферу взаимодействия, пользуется речевыми моделями с положительной эмоциональной окраской, опирается на успешный опыт детей. Приветствует ребят. Делает вступление. 1. Здравствуйте! Рада всех Вас видеть, садитесь, пожалуйста. 2. Сегодня нас ждет интересный материал. Продолжаем изучать тему: Переменный электрический ток. Слушают. Настраиваются на работу.
12 2 этап. Актуализация знаний. Методическое обоснование этапа Действия учителя Действия учащихся Учитель строит взаимодействие так, чтобы ученики захотели сообщить информацию, обсудить ее с классом и педагогом. Он приглашает к участию в обсуждении всех учащихся, направляет вопросы и комментарии от одного ребенка к другому. Настраивает на успех. Задает вопросы. Создает проблемную ситуацию. Давайте вспомним, что мы уже знаем по теме, отвечая на вопросы. Подобную работу мы уже проделывали, Вы с ней прекрасно справляетесь. 1. Что такое переменный электрический ток? 2. Как получить переменный ток промышленной частоты? 3. Каковы параметры переменного тока, поступающего к нам в квартиры и кабинеты школы? Отвечают на вопросы. 1. Переменный электрический ток - это вынужденные электромагнитные колебания. 2. С помощью генератора переменного тока на электростанциях В и 50 Гц.
13 3 этап. Постановка цели деятельности. Методическое обоснование этапа Действия учителя Действия учащихся Учитель подводит учеников к формулировке цели урока и темы урока. Задает вопросы, подводит учеников к формулировке цели и темы урока. 1. Почему возникли затруднения? Что мы не знаем о переменном токе? 2. Какую же цель мы поставим на урок? 3. Как на английском языке звучит слово преобразователь? 4. Молодцы! Запишем тему урока. Какую? Думают, размышляют, сопоставляют, формулируют цель урока и тему урока. 1. Как преобразовывать параметры переменного тока. 2. Физически и технически обосновать устройство, преобразующее напряжение и силу тока. 3. Англ. слово Transform – преобразовывать. 4. Преобразователь… Трансформатор.
14 4 этап. Открытие учащимися нового знания. Методическое обоснование этапа Действия учителя Действия учащихся 1. Ученики по своему желанию разбиваются на микрогруппы и выполняют свой блок проекта. Каждая группа получает краткую инструкцию. Работа в группах ведется максимально самостоятельно. Учитель и лаборант выполняют функции консультантов. 2. Ученики самостоятельно добывают знания, используя литературу, информационную базу ПК, составляют свои тексты на физико-техни-ческую тему, готовятся осознанно воспроизвести эти тексты перед классом. 3. Реализуется интеграция блоков проекта. 1. Активизирует учащихся, настраивает на работу. В настоящее время актуально уметь работать в команде, творчески выполнять свой блок и органично вписывать его в общий проект. Наш проект называется Трансформатор. Разбиваемся на группы. Каждая группа получает задание и реализует его. Затем – интегрируем усилия. Наша цель – максимум информации о трансформаторе. 2. Учитель выполняет функцию консультанта, партнера. 1. Расходятся по группам (выбирают сами тип группы, направления работы групп разъясняется учителем заранее). Внутри группы распределяют роли. 2. Идет работа в группах. Ученики составляют презентации, слайд-шоу, собирают цепи, делают теоретические выводы, анализируют, сравнивают. Выбирают главное, составляют свои тексты, разрабатывают планы своих выступлений. 3. Ученики с помощью учителя выстраивают целостную информационную картину о трансформаторе, проводят обсуждение, подводят итоги.
15 5 этап. Первичное закрепление. Обобщение. Цель этапа: проверить реальное понимание основной сути материала. 1. Опыт: включаю трансформатор в цепь, он не работает. Почему? Ответ:
16 Заключение. Ещё в XVIII веке Лессинг писал: Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами. В XXI веке эти слова не устарели. Ведь именно тогда, выпускник школы, будет не человеком выучившимся, а человеком мыслящим и учащимся, субъектом учения, а учиться, мыслить, творчески подходить к окружающей действительности, приходится всю жизнь.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.