Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнжела Бизеева
1 Применение игровых технологий на уроках физической культуры в 5-х классах МБОУ гимназии 2 Учитель физической культуры: Баева Ирина Викторовна МБОУ гимназия 2, город Сургут, Тюменская область, ХМАО-Югра 2016 г Всероссийский конкурс для учителей и педагогов дополнительного образования «Лучшая презентация к уроку»
2 В рамках реализации ФГОС, приоритетной целью современного школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, т.е. формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором» и «строителем» собственного образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы УУД. Актуальность
3 Нормативные документы и методическая литература Методическое письмо о реализации в 5 классе ФГОС ООО по предметным областям и учебным предметам в ОУ, расположенных на территории ХМАО-Югры, в учебном году Методические рекомендации по реализации ФГОС ООО в 5 классе по предметной области «Физическая культура» Формирование универсальных учебных действий в Ф79 основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. М. : Просвещение, с. : ил. 18ВК А.М. Кондаков, А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков «Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы» А.П. Матвеев «Физическая культура 5-9 классы»
4 Технология – совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве (толковый словарь) Педагогическая технология – совокупность психолого- педагогических приемов, методов обучения, воспитательных средств. Это методический инструмент педагогического процесса (Б.Т. Лихачев) Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных условий. Игровые педагогические технологии – группа методов и приемов в форме различных педагогических игр.
5 Возрастные особенности 5-классников Младший подростковый возраст (12-14 лет), в котором ведущей деятельностью является интимно-личностное общение со сверстниками. Переход в 5 класс требует сформированности у учащихся субъектности учебной деятельности, мотивированной активности, направленной на присвоение учебной деятельности, специфической учебной инициативы, способности к целеполаганию и смыслообразованию в учебной деятельности, компетентности в учебном сотрудничестве, сформированности начальных форм формально-логического интеллекта. Стремление подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками, желание быть в группе и иметь близких друзей, желание быть принятым, признанным, уважаемым в своей группе. Отношения между мальчиками и девочками претерпевают изменения. Пятиклассники начинают по-новому видеть труд собственных учителей, вклад сверстников в общую деятельность. Они находят разумные компромиссы, решают конфликтные ситуации, проявляя самокритичность, дружелюбие и уверенность в своих силах.
6 Цель применения игровых технологий на уроках физической культуры в 5-х классах Развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения.
7 Классификация игр в 5 –х классах По степени ответной реакции организма на игровую нагрузку По преобладающему виду действий и движений По преимущественному признаку физических качеств По форме организации и проведения подвижных игр Взаимосвязь подвижных игр с речевой деятельностью Взаимосвязь игр с элементарными математическими представлениями, с информацией об окружающем мире По преимущественной активизации психических процессов Сюжетные, бессюжетные, с предметами и без предметов, на местности Спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол, теннис и др.)
8 Игровые технологии, применяемые на уроках физической культуры в 5-х классах, позволяют в естественной и непринужденной атмосфере формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. Игровые технологии – средство для организации учебной деятельности (учебная задача + проблемное поле)
9 Бинарный урок «Решение многозначных чисел с использованием игровых технологий» в 5 г классе МБОУ гимназии 2
11 Бинарный урок «Решение многозначных чисел с использованием игровых технологий» в 5 г классе МБОУ гимназии 2
13 Планируемые результаты 5-классников на уроках физической культуры Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении игр, излагают правила и условия проведения игры, взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий, осваивают умения управлять эмоциями, проявляют быстроту, ловкость, моделируют технические действия, выявляют ошибки, соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в игровой деятельности (предметные результаты) Объясняют свой двигательный опыт, осознают важность освоения универсальных умений связанных с выполнением игровых действий, моделируют выбор эффективных способов решения игровой ситуации, позитивно взаимодействуют со сверстниками в парах и группах, выражают свои мысли в соответствии с задачами урока, владеют специальной терминологией, организуют и проводят игру (метапредметные результаты)
14 Планируемые результаты 5-классников на уроках физической культуры Организуют самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохраняют инвентарь и оборудование, организуют места занятий, технически правильно выполняют двигательные действия из базовых видов спорта, используют их в игровой и соревновательной деятельности, распределяют нагрузку и отдых (регулятивные УУД) Формируют навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание, дисциплинированность (личностные УУД)
15 Результат деятельности 5-классников Показатели физического развития и физической подготовленности (индивидуальные и групповые) Участие в школьном и муниципальном этапе соревнований «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» (командные соревнования) в 2016 учебном году Участие в сдаче нормативов ГТО в 2016 учебном году Участие в бинарных уроках МБОУ гимназии 2 в рамках реализации проектов: РОСНАНО «Школьная Лига», «Школа на ладони»
16 Критерии оценивания, применяемых игровых технологий на уроках физической культуры в 5-х классах Суммарные показатели полноты и глубины освоения программы, выраженные в баллах по пятибалльной шкале. Оценка выполняет две функции – обратную связь и подкрепление (поощрение). От этого зависит эффективность обучения. Осуществляя информационную и регулирующую обратную связь, оценка должна ориентировать учащегося на успех, содействовать развитию его самооценки.
17 Рекомендации по формированию действия оценки: Учитель ставит перед учащимися задачу оценивания своей деятельности; Необходимо объективировать для учащегося функции оценивания – объективировать его изменения в учебной деятельности, развивать самооценку, мотивацию саморазвития; Предметом оценивания должны стать учебные действия учащегося (игровые) и их результаты, способы действия (игровые), способы учебного сотрудничества (в группах) (ретроспективная оценка) и собственные возможности осуществления деятельности (прогностическая оценка)
18 Список литературы: Методическое письмо о реализации в 5 классе ФГОС ООО по предметным областям и учебным предметам в ОУ, расположенных на территории ХМАО-Югры, в учебном году, от г Методические рекомендации по реализации ФГОС ООО в 5 классе по предметной области «Физическая культура», от г Формирование универсальных учебных действий в Ф79 основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, с. : ил. 18ВК А.М. Кондаков, А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков «Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы», М.:Просвещение, 2011 г А.П. Матвеев «Физическая культура 5-9 классы», М.:Просвещение, 2015 г Аслаханов С-А.М. Народные подвижные игры и физические упражнения как средства повышения эффективности урока физической культуры //Теория и практика физической культуры,-1991-N12.-е Гуревич И.А. Соревновательно-игровые задания //Физическая культура в школе 1991,-N9,-с
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.