Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлена Лашкарёва
1 Деловая игра по выстраиванию управленческой практики «Собери коллектив» Марчукова Ольга Григорьевна, доцент, к.п.н. Тюменский областной государственный институт развития регионального образования
2 * Риски рассогласований - между внутренней (не)готовностью и внешне- заданной необходимостью включаться в новые процессы - между внутренней оценкой и возникновением внешней оценки качества педагогической деятельности * Риски несоответствия - между реальным и требуемым уровнем профессиональной компетентности (владение пед технологиями, оборудованием, профессиональным взаимодействием с коллегами) - между предполагаемым направлением, формой самообразования(профессионального развития) и актуальными требованиями учреждения * Риски диспозиции - между ожиданиями педагога и ожиданиями педагогического коллектива (миссия, ценности, уклад школы) - между менталитетом педагога и требованиями/традициями детского коллектива * Недостаточность традиционных форматов - планово-аналитической работы (введение предварительного территориального планирования и анализа потенциала сети (кадрового, интеллектуального, ресурсного, проектно- целевого, социокультурного) - организации методической работы (профессионального развития) в сети и на муниципальном уровне - взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, библиотечной системы * Недостаточность прогностического целеполагания развития образования = развития сети (единое образовательное пространство, единое воспитательное пространство, единое методическое пространство) Конфликты (внутриличностные, внутреколлективные, меж коллективные)
3 * Риски рассогласований - между внутренней (не)готовностью и внешне- заданной необходимостью включаться в новые процессы - между внутренней оценкой и возникновением внешней оценки качества педагогической деятельности * Риски несоответствия - между реальным и требуемым уровнем профессиональной компетентности (владение пед технологиями, оборудованием, профессиональным взаимодействием с коллегами) - между предполагаемым направлением, формой самообразования(профессионального развития) и актуальными требованиями учреждения * Риски диспозиции - между ожиданиями педагога и ожиданиями педагогического коллектива (миссия, ценности, уклад школы) - между менталитетом педагога и требованиями/традициями детского коллектива Что делать? Развитие профессиональных связей и сотрудничества Формирование межпредметного поля взаимодействия Включение в состав группы / команды Совместная разработка программ (маршрутов) самообразования с учетом направленности деятельности всего педагогического коллектива Конфликты (внутриличностные, внутреколлективные, меж коллективные)
4 * Недостаточность традиционных форматов: - планово-аналитической работы (введение предварительного территориального планирования и анализа потенциала сети (кадрового, интеллектуального, ресурсного, проектно-целевого, социокультурного), - организации методической работы (профессионального развития) в сети и на муниципальном уровне, - взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, библиотечной системы. * Недостаточность прогностического целеполагания развития образования = развития сети (единое образовательное пространство, единое воспитательное пространство, единое методическое пространство) Антирисковые меры и методы: * Анализ * Прогнозирование * Моделирование будущих процессов Программно-целевое управление / Проектно-целевое управление Планирование на основе Среднесрочной перспективы (3-7 лет) Краткосрочной перспективы ( года ) Что делать? Конфликты (внутриличностные, внутреколлективные, меж коллективные)
5 Сетевое взаимодействие (КАК?) : 2. Межпредм етное объединен ие педагогов 3. Межпредметное объединение педагогов 1. Межпредм етное объединен ие педагогов Муници- пальный Сете- вой Внутри орг. ОУ 2ОУ 3ОУ 1 РЕОРГАНИЗАЦИЯ СЕТИ – ЭТО НЕ СУММИРОВАНИЕ РЕСУРСОВ РЕОРГАНИЗАЦИЯ СЕТИ – ЭТО ОПТИМИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ ПОСРЕДСТВОМ ИХ ВЫЯВЛЕНИЯ, ИНТЕГРАЦИИ И РАЗВИТИЯ ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
6 Профессиональное взаимодействие/Межпредметное поле как РЕЗУЛЬТАТ: * ЧТО? С ЧЕМ? ЗАЧЕМ? * ЦЕЛЬ? Профессиональное взаимодействие/Межпредметное поле как ПРОЦЕСС: * КТО? С КЕМ? ЗАЧЕМ? * ЦЕЛЬ?
7 Профессиональное взаимодействие/Межпредметное поле как РЕЗУЛЬТАТ: РЕБЕНОК ЧТО? С ЧЕМ? ЗАЧЕМ? ЦЕЛЬ? Программа развития Проект развития Профессиональное взаимодействие/Межпредметное поле как ПРОЦЕСС: ПЕДАГОГИ КТО? С КЕМ? ЗАЧЕМ? ЦЕЛЬ? Последовательность Преемственность Синхронность Комплексность
8 Цели:Результат / Продукт - выявить риски в развитии профессиональных связей в условиях реорганизации сети учреждений Риски в развитии профессиональных связей Таблица 1. Обобщенный список рисков (на муниципальном уровне, уровне ОО) - выделить компетенции, позволяющие эффективно развивать профессиональные связи в педагогическом коллективе в условиях реорганизации сети учреждений Компетенции руководителя. Индикаторы результативности деятельности руководителя. Таблица 2. Компетенции эффективного развития профессиональных связей. Индикаторы результативности деятельности руководителя в соответствии с компетенцией - определить комплекс мер по развитию профессиональных связей в условиях реорганизации сети учреждений Комплекс мер по развитию профессиональных связей Таблица 3. Комплекс мер по развитию профессиональных связей в условиях реорганизации сети учреждений -разработать рекомендации для органов управления образованием, образовательных организаций по развитию профессиональных связей в условиях реорганизации сети учреждений Рекомендации по развитию профессиональных связей для ДОН; ТОГИРРО; МОУО; ПОО; ОУ Таблица 4. Рекомендации по развитию профессиональных связей в условиях реорганизации сети учреждений для органов управления образованием, образовательных организаций Деловая игра по выстраиванию управленческой практики «Собери коллектив» Ситуация: объединение педагогических коллективов разных ОО
9 Благодарю за понимание…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.