Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПолина Андреянова
1 © Фокина Лидия Петровна Автор : Колмакова Наталья Михайловна, учитель химии и биологии МОУ «Турунтаевская СОШ 1» Прибайкальского района Республики Бурятия 2015 г
2 © Фокина Лидия Петровна Одна из причин снижения учебной мотивации – неумение учащихся работать с большим объемом информации, которую необходимо освоить, выделить главное, систематизировать и определенным образом представить.
3 © Фокина Лидия Петровна учебные предметы текст СПЛОШНОЙ НЕСПЛОШНОЙ ГРАФИКИ ТАБЛИЦЫ ДИАГРАММЫ СХЕМЫ
4 © Фокина Лидия Петровна Развитие и совершенствование умений работать с информацией развивает у ребят умение работы с текстом; выделение ключевых слов; систематизация необходимой информации; анализ, сравнение и обобщение информации; монологическую речь.
5 © Фокина Лидия Петровна Задача педагога- оказать помощь учащимся в развитии навыка преобразования информации из одной знаковой системы в другую (превращение сложной, объёмной информации в более компактную и визуально удобную)
6 © Фокина Лидия Петровна Курс «ТАБЛИЦА» Рассчитан на 5 часов для 5 (6, 7-8) классов Способность "читать" таблицу зависит от уровня развития: навыков сравнения, обобщения, группировки, классификации по сериям, возможности ориентироваться в пространстве, мыслить абстрактно и структурно.
7 © Фокина Лидия Петровна попытаемся сосредоточиться на следующих моментах: отрабатывать логические приемы обработки информации; искать и предлагать ученику рассмотреть и проанализировать естественные формы существования сгруппированных данных, окружающих его в повседневной жизни, моделировать подобные учебные примеры; ученик приобретает возможность ориентироваться в сложной многоуровневой табличной системе, в которой каждый объект, заключенный в ячейку, имеет не только свои координаты, но и связан рядом признаков с другими ячейками информации.
8 © Фокина Лидия Петровна ПРОГРАММА КУРСА
9 © Фокина Лидия Петровна Занятие 1. «Строевая» подготовка. Учащийся должен понимать, что ряды бывают как горизонтальные, так и вертикальные, их могут составлять любые объекты (как реальные, так и абстрактные), каждый ряд имеет начало (крайнее левое/верхнее положение) и конец (крайнее правое/нижнее положение). К тому же каждый ряд обладает своей структурой, особенностями и закономерностями строения.
10 © Фокина Лидия Петровна Задания к занятию 1 1. Исследуйте длину кустарников и деревьев, растущих вдоль дороги, проанализируйте, увеличивается или уменьшается их толщина и длина в ряду. 2. Рассортируйте книги в стопке таким образом, чтобы цвета обложек не перемешивались (толщина переплета уменьшалась, формат увеличивался). 3. Обратите внимание на то, как расставлен лабораторная посуда на полках лаборантской, существуют ли закономерности в их положении.
11 © Фокина Лидия Петровна Занятие 2. Сложение рядов Существует множество способов графической организации материала. Среди них самыми распространенными являются таблицы.
12 © Фокина Лидия Петровна При представлении информации из сплошного текста в таблицу можно использовать приемы Таблица «Знаем – Хотим узнать – Узнаем» (З – Х – У)
13 © Фокина Лидия Петровна «Концептуальная таблица» Категория сравнения Факты
14 © Фокина Лидия Петровна «Сводная таблица» Тема 1Тема 2 Линия сравнения Тема 3Тема 4
15 © Фокина Лидия Петровна ПАМЯТКА СОСТАВЛЕНИЯ ТАБЛИЦЫ 1) Прочитайте текст 2) Сформируйте структуру таблицы для систематизации информации из предложенного текста 3) Определите заголовки столбцов и строк таблицы 4) Заполните таблицу, извлекая информацию из сплошного текста в соответствии со структурой таблицы.
16 © Фокина Лидия Петровна Занятие 3. Таблицы в профессиях 1. Посмотрите на фотографии. Перед вами породы кошек. Составьте сравнительную таблицу пород кошек, указав при этом не менее трех признаков различия.
17 © Фокина Лидия Петровна Занятие 3. Таблицы в профессиях 2. Сравните жизнедеятельность червей- паразитов, представленных на слайде презентации, указав их влияние в природе, при помощи таблицы. Какие характеристики жизнедеятельности можно взять для сравнения? Какие классы червей можно взять для сравнения? Каким словом в таблице можно отобразить «влияние в природе»? Можно ли в таблице использовать рисунки или их фрагменты?
18 © Фокина Лидия Петровна Занятие 3. Таблицы в профессиях 3. В данный момент у нас в районе проводится вакцинация крупного рогатого скота. Сотрудники нашей станции проводят подворный обход и ставят вакцину животным. Предложите таблицу для работы СПЕЦИАЛИСТОВ, которая помогла бы вести учет данной процедуры.
19 © Фокина Лидия Петровна Занятие 3. Таблицы в профессиях В лаборатории Центра гигиены и эпидемиологии нашего района проводится анализ пищевых продуктов, питьевой воды, почвы, воздух и т.д. На сегодняшний день в лабораторию поступили на анализ продукция разных предпринимателей: ИП А, ИП Б, ИП В. Это хлебная, рыбная и молочная продукции. Хлебная продукция требует изучения на предмет определения влажности, кислотности. Рыбная – на токсины ботулизма, а молочная - жирность, количество молочнокислых бактерий. Предложите свой табличный вариант, который бы помог провести анализ этой продукции и представить отчет в единой ёмкой форме.
20 © Фокина Лидия Петровна ЗАНЯТИЕ 4. СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦ (СЮЖЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ В ТАБЛИЦАХ) Решение логических задач можно сравнить с решением научной проблемы. РАЗРОЗНЕННЫЕ ДАННЫЕ ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ СОВПАДЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТОВ И НАБЛЮДЕНИЙ РАЗРОЗНЕННЫЕ ДАННЫЕ СЛИВАЮТСЯ ВОЕДИНО ЗАДАЧА РЕШЕНА
21 © Фокина Лидия Петровна Пример 1. В авиационном подразделении служат Потапов, Щедрин, Семенов, Коновалов и Самойлов. Их специальности (они перечислены не в том же порядке, что и фамилии): пилот, штурман, бортмеханик, радист и синоптик. Об этих людях известно следующее: 1. Щедрин и Коновалов не умеют управлять самолетом. 2. Потапов и Коновалов готовятся стать штурманами. 3. Щедрин и Самойлов живут в одном доме с радистом. 4. Семенов был в доме отдыха вместе со Щедриным и сыном синоптика. 5. Потапов и Щедрин в свободное время любят играть в шахматы с бортмехаником. 6. Коновалов, Семенов и синоптик увлекаются боксом. 7. Радист боксом не увлекается.
22 © Фокина Лидия Петровна Пилот ШтурманБортмеханик РадистСиноптик Потапов Щедрин Семенов Коновалов Самойлов
23 © Фокина Лидия Петровна Занятие 5. Таблица: в вопросах и ответах. На данном занятии выявляются закономерности при составлении таблиц. Занятие проводится в виде диспута. В ходе этого занятия выявляются спорные моменты, идет подготовка к представлению проекта на следующем занятии.
24 © Фокина Лидия Петровна Защита проекта Спасибо за внимание
25 © Фокина Лидия Петровна Источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур Microsoft Office PowerPoint 2007
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.