Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемлюдмила рукодельцева
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 1
2 формируется как программа психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта.
3 Целевой Содержательный Организационный Дополнительный Раздел и пункт ФГОС ДО 2.11.
4 Целевой 1. Пояснительная записка. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации, обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей Раздел и пункт ФГОС ДО
5 Задачи (обязательной части): - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) Целевой Задачи части формируемой участниками образовательных отношений Социально-коммуникативное развитие Цель программы психологических занятий с дошкольниками «Цветик-семицветик»: создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: 1) развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций; примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Группы общеразвивающей направленности
6 парциальные программы
7 Цель коррекционной работы – обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи в освоении Программы. целевой раздел Группы компенсирующей направленности Задачи коррекционной работы (обязательной части): - выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребёнка; - преодоление затруднений в освоении Программы
8 ОНРЗПРЛогопункт ГКП компенсирующей направленности цель освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами повысить уровень психического развития ребенка (интеллектуального, эмоционального, социального), а также речевого развития при организации его коррекционно- развивающего воспитания и подготовки к школе в специальной (коррекционной) группе дошкольного образовательного учреждения. создание воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы.
9 ОНРЗПРЛогопункт ГКП компенсирующей направленности задачи Развитие понимания речи и средств языка, произносительной стороны речи, самостоятельной развернутой фразовой речи, подготовка к овладению элементарными навыками овладения письма и чтения; - Совершенствование фонетического, лексико- грамматического строя языка… Обеспечить возможность для осуществления детьми содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психического развития Обеспечить охрану и укрепление здоровья ребенка Проводить коррекцию (исправление или ослабление) негативных тенденций развития Стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой) Проводить профилактику вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе Развить фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, развитие навыков изменения просодических характеристик самостоятельных высказываний в зависимости от речевых намерений Сформировать у детей необходимую готовность к овладению элементарными навыками письма и чтения Выявить особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития; осуществить индивидуально ориентированную психолого-медико- педагогическую помощь… обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательной программы на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении.
10 1.2. Принципы и подходы к формированию Программы - принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка; - принцип научной обоснованности и практической применимости… Целевой Принципы коррекционной работы с детьми с ОВЗ: - принцип социально-практической направленности обучения. Предусматривает преодоление зависимости ребенка от ближайшего окружения, подготовку к самостоятельной жизни в обществе на максимально доступном уровне…
11 Целевой
12 Целевые ориентиры образования в раннем возрасте ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструиро-вании; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности …
13 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования детей групп компенсирующей направленности ребёнок овладевает навыками творческого рассказывания; адекватным употреблением в самостоятельной речи простых и сложных предложений; овладеет: проведением наблюдения за изучаемыми объектами, осуществлением целенаправленного последовательного анализа изучаемого конкретного предмета, распределением практически и «в уме» предметов (их изображения) на группы по родовому признаку, установлением простейшие причинно- следственные связи в наблюдаемых природных и общественных явлениях с помощью педагога…
14 . Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы Содержательный раздел программы
15 содержательный раздел 1
16 содержательный раздел 3
17 акции, ассамблеи, вечера музыки и поэзии, посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада; семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность, семейный театр содержательный раздел
20 группа компенсирующей направленности детей 5-7 года жизни с ОНР, функционирующая с 1996 года; -группа компенсирующей направленности детей 5-7 года жизни с ЗПР, функционирующая в ДОУ с 2001 года; -ГКП компенсирующей направленности, функционирующая с 2012 года содержательный раздел
21 3
22 содержательный раздел 3
23 Группы компенсирующей направленности комплектуются поэтапно: 1. На основании письменного запроса родителей – заявления в ДОУ проводится первичное обследование детей групп общеразвивающей направленности (4-6 лет) учителями-логопедами и педагогом-психологом ДОУ на предмет выявления отклонений в речевом развитии. 2. Результаты обследования выносятся на заседание ПМПк ДОУ. 3. По согласию родителей дети направляются на обследование комиссии ПМПк района. 4. На основании полученного заключения и выписки из протокола обследования, проводится комплектование групп по диагнозам приказом руководителя. содержательный раздел 3
24 Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе заключения комиссии ПМПК. На каждого воспитанника, зачисленного в логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту. Выпуск воспитанников из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речевого развития. Занятия с воспитанниками проводятся как индивидуально, так и в подгруппе (3-4 ребёнка). Основной формой логопедической коррекции являются подгрупповые занятия. Предельная наполняемость подгрупп 5 человек. содержательный раздел 3
25 Профессиональные функции специалистов сопровождения ребёнка групп компенсирующей направленности диагностическая; - проектная (при необходимости разрабатывают на основе реализации принципа единства диагностики и коррекции индивидуальный образовательный маршрут) - деятельностная (реализуют программы, индивидуальный образовательный маршрут); - аналитическая (анализируют результаты реализации программ, индивидуальных образовательных маршрутов). содержательный раздел 3
26 содержательный раздел 3
27 ГКП компенсирующей направленности Коррекционная работа ГКП осуществляется на основе индивидуального образовательного маршрута психолого-медико-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ и даёт представление о видах трудностей, возникающих у ребёнка при освоении образовательной программы содержательный раздел 3
28 организационный раздел
29 Для групп общеразвивающей направленности
30 Для групп компенсирующей направленности
31 Периоды воспитательно-образовательного и коррекционного процесса в группах компенсирующей направленности организационный раздел
36 Дополнительный раздел Программы
37 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.