Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалентина Малашенкова
1 Консультация для родителей
2 Психологической проблемой является внутренняя проблема человека, связанная с его картой мира, системой ценностей, потребностями, межличностными отношениями и т.п. Несмотря на то, что психологические проблемы трудно делить на подвиды, поскольку любой внутренний конфликт имеет тенденцию к распространению на другие сферы, так семейные проблемы становятся личностными, а личностные превращаются в душевные. Введение
3 Индивидные психологические проблемы Субъектные психологические проблемы Личностные психологические проблемы Индивидуальные проблемы Классификация психологических проблем
4 ссоры, грубость, замкнутость; ложь, воровство, уход из дома; непослушание, отказ выполнять требования родителей; закрытость, "уход в себя", потеря контакта с ребенком; конфликтные отношения с новыми партнерами родителей; лень, пренебрежение домашними обязанностями; конфликтные отношения с братьями и сестрами; отсутствие интересов, "компьютеромания"; неприятие своей собственной внешности; излишняя стеснительность, несамостоятельность; проблемы общения с противоположным полом; нежелательные друзья, отсутствие друзей; неумение постоять за себя Проблемы с которыми обращаются родители:
5 Индивидные психологические проблемы – это проблемы, связанные с биологической сущностью человека – неконтролируемые страхи, тревожность, недовольство собой, своими физическими данными, переживания по поводу возраста, проблемы в сексуальной сфере и т.п. Консультация для родителей по индивидным психологическим проблемам.
6 Специфика человеческой индивидуальности опосредована всей историей вида Homo sapiens, которая преломилась в наследственной программе. С момента своего рождения индивид является носителем специфически человеческой биологии, сформированной предшествующим развитием в филогенезе. Природные, телесные свойства человека составляют предпосылку и условия развития его внутреннего мира, формирования специфически человеческих способностей.
7 Возрастные свойства, последовательно развертывающиеся в процессе становления индивида; половой диморфизм фундаментальное разделение органических свойств человека на две качественно разные формы: мужскую и женскую. Половой диморфизм это физическое различие между полами, обусловленное биологически. Становление половой идентичности человека одно из проявлений его социализации; Класс возрастно-половых свойств:
8 Конституциональные особенности: телосложение и биохимическая индивидуальность; нейродинамические свойства мозга, функциональная организация мозговой деятельности. Вторичный уровень индивидных свойств представляет результат взаимодействия свойств первичного уровня и включает в себя динамику психофизиологических функции (сенсорных, мнемических и т.д.) и структуру органических потребностей; Индивидуально-типические свойства индивида:
9 Темперамент и задатки. Основная форма развития этих свойств онтогенетическая эволюция, осуществляющаяся по определенной филогенетической программе, но постоянно изменяющаяся под влиянием социальной истории человечества. Темперамент одна из основных индивидных характеристик. Под темпераментом понимают динамические характеристики психической деятельности. Высший уровень интеграции индивидных свойств человека:
10 - общая активность определяется интенсивностью и объемом взаимодействия человека с окружающей средой физической и социальной. По этому параметру человек может быть инертным, пассивным, спокойным, инициативным, активным, стремительным и т.д. - особенности моторной сферы можно рассматривать как частные выражения общей активности. К ним относятся темп, быстрота, ритм и общее количество движений и т.д. - эмоциональность: впечатлительность, чувствительность и импульсивность. три сферы проявления темперамента:
11 Выделяют четыре типа темперамента холерик (бурный, порывистый, горячий и резкий); сангвиник (живой, подвижный, эмоциональный и отзывчивый); флегматик (спокойный, вяловатый, медлительный и устойчивый); меланхолик (грустный, подавленный, робкий и нерешительный).
12 Сильный-неуравновешенный инертный (холерик) Не замечает очень слабые звуковые и световые раздражители: вспыльчив, нетерпелив; В чувствах и эмоциях не сдержан; Интересы и стремления относительно устойчивы; Настойчив, испытывает трудности переключения внимания, мимика и речь эмоциональны;
13 Сильный – уравновешенный - подвижный (сангвиник) психологическая характеристика типа Живо и с большой энергией на все, привлекающее внимание; мимика живая, движения быстрые, выразительные, чувства и отношения к чему-либо не скрывает; может громко захохотать по незначительному поводу, мелочь может рассердить; Слабые звуковые и световые раздражители не замечает, энергичен, работоспособность высокая, активно принимается за все новое; Легко дисциплинируется, находчив, соображает быстро, речь быстрая, эмоциональная; Чувства, настроения, интересы, стремления и предпочтения изменчивы; Легко заводит новые знакомства; легко адаптируется к новым требованиям и условиям; Быстро переключается с одного занятия на другое;
14 Сильный – уравновешенный инертный (флегматик) Эмоциональность малая; При больших неприятностях остается спокоен; Мимика и движения бедные; Обладает высокой работоспособностью, энергичен, отличается выдержкой, самообладанием, терпеливостью; Внимание сосредотачивает медленно; с трудом переключается, сосредотачивается; склонен к стереотипизации навыков и привычек, с трудом приспосабливается к новому; Малообщителен;
15 Слабый (меланхолик) Повышенная чувствительность; Малейший повод может вызвать слезы; чрезмерно обидчив и восприимчив к несправедливости; Мимика и движения невыразительны, голос тихий; Робок, тревожен, самооценка занижена; Мало энергичен, настойчив слабо.
16 Темперамент, являя собой индивидные свойства личности, оказывает существенное влияние на формирование характера и поведения человека. Темперамент является динамической стороной характера, его физиологической основой. От темперамента зависит влияние различных факторов, определяющих уровень нервно-психического напряжения (например, оценка деятельности, ожидание контроля деятельности, ускорение темпа работы, дисциплинарные воздействия и т.п.). Темперамент накладывает отпечаток на способы поведения и общения, например сангвиник почти всегда инициатор в общении, он чувствует себя в компании незнакомых людей непринужденно, новая необычная ситуация его только возбуждает, а меланхолика наоборот пугает, смущает, он теряется в новой ситуации, среди новых людей
17 Сангвиник Акцент на воспитании Навыки вырабатываются быстро, экстраверт: 1. Формировать устойчивые интересы; 2. Учить доводить начатое до конца; 3. Формировать критичное отношение к результатам своего труда; 4. Обращать внимание на качество выполнения задания; 5. Предлагать игры и упражнения требующие сосредоточения, точности, сдержанности. Пути решения индивидных психологических проблем
18 Холерик Акцент на воспитании Темп умственной деятельности достаточно высок: 1. Развивать способность считаться с чувствами окружающих; 2. Направлять энергию на полезные дела; 3. Укреплять процесс торможения через включение в спокойную деятельность; 4. Предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточения, точности, сдержанности. Флегматик Акцент на воспитании Темп работы низкий. 1. Постепенно развивать активность и подвижность, включая в игры с малой, потом средней, а потом высокой подвижностью; 2. Учитывать низкий темп выполнения задания
19 Слабый (меланхолик) Акцент на воспитании Работоспособность низкая, 1. внимание легко отвлекаемое, 2. к новым условиям привыкает долго, малообщителен. 3. Чаще давать положительную оценку, подбадривать; 4. Создавать ситуации успеха; 5. Организовывать совместную деятельность с успешными детьми.
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.