Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛена Ваховская
2 Тип проекта: исследовательски – творческий. Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге через создание единой работы между детьми подготовительной группы, библиотекой и семьей. Задачи: - Сформировать у детей интерес к библиотеке; - Способствовать зарождению традиции семейного чтения; - Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге; - Способствовать развитию памяти, речи, внимания.
3 Ожидаемые результаты: - пробудить у детей интерес к общению с книгой; - расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека; - повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя; - установить сотрудничество между библиотекой и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению.
4 Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители.
5 1-ый этап – организационный или подготовительный: -Беседа и проведение анкетирования с дошкольниками и родителями «Папа, мама, я – читающая семья»; -Изучение состояния домашнего чтения, читательских интересов родителей и детей. Определение уровня литературной образованности детей; - Подбор материала для мероприятий, составление сценариев, планирование выставок.
6 2-ой этап - основной Время проведения Мероприятия с детьми Форма проведенияС родителями январь « Сказочный мир Андерсена»Литературный час с мультимедийной презентацией Анкетирование родителей «Папа, мама и я – читающая семья»-1 этап, обзор выставки « Сказочный мир Андерсена». Январь - март Совместно с родителями Конкурс художественного и декоративно - прикладного творчества по произведениям Андерсена февраль «Защитники Отечества»Игровая познавательная программа Выставка - обзор « Богатыри земли русской» март « Приглашение в Сказкоград»Литературный час с мультимедийной презентацией Рекомендательный список для совместного чтения с детьми. Обзор выставки. Апрель « Встречаем птичьи стаи» Игра - путешествие Фотовыставка «Да здравствует книга!»- май «Сто тысяч почему»Путешествие по стране почемучкиных книг Анкетирование «Папа, мама и я – читающая семья»-2 этап. Выставка-обзор «Сто тысяч почему»
7 «Сказочный мир Андерсена» - литературный час с мультимедийной презентацией
8 «Здравствуйте, немного о себе. Меня зовут Чебыкина Софья, мне 7 лет. Я хожу в подготовительную группу Пажгинского детского сада. Когда я готовилась к этому конкурсу, то папа с мамой прочитали мне сказки Г.Х. Андерсена: "Дюймовочка", "Гадкий утёнок", "Новое платье короля", "Снежная королева", "Огниво", "Принцеса на горошине" и "Девочка со спичками". Эта сказка меня огорчила, потому что она очень грустная. К этому конкурсу я выполнила три работы. Одну на занятии по глине у Татьяны Николаевны. Сделала маму жабу и сыночка из сказки "Дюймовочка" А две другие работы я выполнила в технике рисования пластилином, на занятиях по рисованию у Анны Степановны».
9 Работы Чебыкиной Софьи
10 Работа Коваль Розы
11 После проведения первого мероприятия проекта уже стал виден положительный результат : - дети познакомились с творчеством Андерсена; - познакомились с иллюстрациями произведений Андерсена; - Подготовили совместно с родителями творческие работы; - Стали читателями библиотеки 12 семей; - Появился интерес к постоянному общению с книгой.
12 «Защитники Отечества»: игровая познавательная программа
13 «Приглашаем в Сказкоград»- литературный час с мультимедийной презентацией
14 «Встречаем птичьи стаи» - игра – путешествие
15 «Сто тысяч почему»- путешествие по стране почемучкиных книг
16 «Есть на земле особый уголок»: краеведческий час с просмотром презентации
17 буклет «Почитай мне книжку, мама»
18 3 этап - завершающий 1 опрос - подготовительная группа – 13 семей 2 опрос - подготовительная группа – 13 семей 1. Чем ты занимаешься дома по вечерам? -смотрю «мультики» играю в компьютерные игры- 5. -читают мне книжки-3. - гуляю – 1. -играю леплю Чем ты занимаешься дома по вечерам? -смотрю «мультики» играю в компьютерные игры читают мне книжки гуляю – 3. -играю -1. Проведение повторного анкетирования с детьми и родителями. Библиотечное исследование « Папа, мама, я – читающая семья! » Итог: В свободное время, дети стали больше читать
19 2. Если у тебя дома книжный шкаф или полка с книгами? - несколько книжных полок- 6 - книжный шкаф – 4 -стеллажи с книгами – 2 - Нет книг-2 2. Если у тебя дома книжный шкаф или полка с книгами? - несколько книжных полок- 8 - книжный шкаф – 4 -стеллажи с книгами – 2 - другое - Итог: У всех детей дома появились книги. 3. Любишь ли ты, когда тебе читают книгу вслух? - люблю – 10 - не очень- 2 - не люблю Любишь ли ты, когда тебе читают книгу вслух? - люблю – 13 - не очень- - не люблю- Итог: Большинство детей любят слушать, когда им читают книги.
20 4. Какие книги ты больше любишь читать? - сказки -8 - стихи приключения- 6 - комиксы веселые истории «страшилки» что-то другое – рассказы о животных – 2 - познавательные книги Какие книги ты больше любишь читать? - сказки стихи приключения- 7 - комиксы веселые истории «страшилки» что-то другое – книги о животных - 4 познавательные книги - 3 Итог: Повысился процент полюбившихся детьми литературных жанров. 5. Часто ли родители читают тебе книги? - каждый день – 1 - каждый вечер перед сном – 4 - когда попрошу – 6 - никогда - 5. Часто ли родители читают тебе книги? - каждый день – 4 - каждый вечер перед сном – 6 - когда попрошу – 7 - никогда - Итог: Встреча с книгой в домашних условиях, стала происходить гораздо чаще.
21 6. Назови, пожалуйста, самые любимые свои книги. - «Царевна лягушка» -5 -«Три богатыря» «Дюймовочка»– 5 - «Красная шапочка» – 3 - «Огниво» «Доктор Айболит» – 4 - «Маша и медведь» – 2 - страшилки Назови, пожалуйста, самые любимые свои книги. - «Царевна лягушка» -5 -«Три богатыря» «Дюймовочка» – 5 - «Красная шапочка» – 3 - «Огниво»- 3 - «Доктор Айболит» – 4 - «Маша и медведь» – 2 - «Гадкий утенок» -3 - «Иван царевич и серый волк» «Гуси-лебеди»-2 - «Девочка Элла»- 2 - «Сказка о царе Салтане» -3 Итог: Больше появилось любимых книг.
22 7. А какую книгу дома тебе прочитали недавно? - Андерсен «Дюймовочка»- - Красавица и чудовище - Никита Кожемяка - Гуси-лебеди 7. А какую книгу дома тебе прочитали недавно? - Маша и медведь - Красавица и чудовище - Сказка о глупом мышонке - Сказки Пушкина - Мойдодыр - Пера-богатырь. - Лев и собачка Итог: Появились новые книги домашнего чтения для детей. 8. Имена, каких поэтов и писателей ты знаешь? - Маршак – 2 - Андерсен – 6 - Пушкин – 4 - Чуковский – 3 - Бианки не знаю-2 8. Имена, каких поэтов и писателей ты знаешь? - Маршак – 4 - Пушкин – 6 - Чуковский – 5 - Михалков – 4 - Толстой – 3 - Андерсен Сутеев – 4 - Барто -10 Итог: Дети без труда смогли назвать несколько детских поэтов и писателей.
23 9. А ты умеешь читать? - да нет А ты умеешь читать? - да нет- 9 Итог: Не все дети умеют читать, но очень любят, когда им читают. 10. Был ли ты в библиотеке? - нет- 4 - да – 9 Что там делал? - выбрала книги домой -3 - смотрела книги Был ли ты в библиотеке? - нет- 0 - да – 13 Что там делал? - выбрала книги домой смотрела книги читала книги - 4 Итог: Все дети посетили библиотеку.
24 Работа над проектом раскрыла у старших дошкольников интерес к книге, детской литературе, установила взаимоотношения между участниками проекта: педагогами, сотрудниками библиотеки, детьми и их родителями. Мы убедились, что такая работа дала хорошие результаты, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по формированию у дошкольников интереса к книге. Надеемся, что положительное отношение к книге, к процессу чтения, воспитанное в дошкольном возрасте, станет фундаментом успешного обучения ребенка в школе. И книга станет добрым другом, советчиком и помощником ребенка на протяжении всей жизни.
25 Результат: – привлечение в библиотеку новых читателей; – увеличение числа посещений и книговыдачи; – усиление роли семейного чтения в жизни детей. «Чтение это здорово!» вот основной вывод, к которому пришли юные читатели.
26 Спасибо за внимание! Презентацию подготовила зав. Пажгинской библиотекой Торлопова Н.В.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.