Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемляйля альжанова
1 Этика, этическое воспитание ( уважение, поведение, общение, правила вежливости )
2 Каждый поступок человека, если он в той или иной степени влияет на других людей и небезразличен для интересов общества, вызывает оценку со стороны окружающих. Мы оцениваем его как хороший или плохой, правильный или неправильный, справедливый или несправедливый.
3 Еще Чехов говорил: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли… Часто я вижу прекрасное лицо и такую одежду, что кружится голова от восторга, но душа и мысли – Боже мой! В красивой оболочке прячется иногда душа такая черная, что не затрешь ее никакими белилами». Чехов абсолютно был прав, он как будто писал про сегодняшнюю ситуацию. Действительно, морально и духовно сильная личность - это очень большая редкость.
4 Этика – наука о нравственной жизни человека, вобравшая в себя исторический опыт моральных основ жизнедеятельности и культуры поколений, особенности этических традиций, народной педагогики. Этика изучает нравственные проблемы жизни человека, даёт определение добра и зла, рассматривает различные модели межчеловеческих отношений.
5 Личность – нравственно ориентированный человек, способный взять на себя моральную ответственность за решение или действие, персонифицирующий своё Я в контексте с другими, стремящийся к нравственной самооценке и самосовершенствованию.
6 Общечеловеческие ценности – гуманистические нормы общечеловеческой морали, в основе которых лежит убеждение в безграничности возможностей человека, его способности к совершенствованию, утверждение достоинства личности.
7 Справедливость - понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений. Справедливость характеризует соотношение нескольких явлений с точки зрения распределения блага и зла между людьми, соотношение между достоинством людей, их правами и обязанностями.
8 Совесть - категория этики, отражающая взаимопознание и моральную ответственность человека за своё поведение перед самим собой ; внутренняя потребность поступать справедливо. Главная функция совести - осуществление морального самоконтроля.
9 Этическое воспитание - однозначно беспрерывный процесс. Психологи советуют не делать из него «уроков наставлений», которые только вселят в ребёнка негатив и недоверие к этим «советам».
10 А вот родителям советуют подбирать индивидуальную тактику, придерживаясь следующих правил: - не ждать с началом этического воспитания до момента поступления ребёнка в школу, начала подросткового возраста, а практически сразу закладывать в характер ребенка вежливость, сострадание сочувствие… (к примеру, с двух лет можно учить говорить «спасибо», «пожалуйста», «можно...?»; с 3-х лет поговорить с ребёнком о сочувствии к тому, кого обижают, о помощи другим);
11 - важно вслух формулировать свои ценности и моральные решения в присутствии детей ( без этого самим детям будет сложно понять этические нормы в ваших поступках ); - хвалить своего ребёнка за принятие верных нравственных решений и быть уважительным в своей критике при их моральных ошибках ( если это серьёзные промахи можно вместе решить, что станет « наказанием »);
12 - вести себя ласково и достойно с детьми ( они гораздо легче приучаются делать жизнеутверждающий и морально обоснованный выбор, откроют в себе самые важные ценности ; по данным исследований, дети, воспитанные в любви, чаще заступаются за других и помогают при необходимости ); - анализировать общение и развлечение своих детей ( важно не позволить быть рядом с ребёнком насилию и другим подобным аморальным формам );
13 - играть в игры ( с этическими ситуациями ; сначала дайте возможно отреагировать ребёнку по своему выбору, а после обсудите и рассмотрите верный вариант ) и читая книги, обсудите нравственность отдельных моментов ( можно подключить и специальные книги с рассказами, стихами об этике ); - стимулировать участие ребёнка в школьных программах добровольной помощи или помощи более слабым ученикам ;
14 - ежедневные ситуации тоже могут стать предметом обсуждения их нравственности ( в форме диалога ); - не давать материальных вознаграждений ребёнку за « хорошее » поведение ; - если вы верующие, важно обратить внимание на привитие ценности веры с походами в мечеть или церковь, со знанием норм, а также научить толерантности к другим религиям.
15 Вежливость подразумевает соблюдения культуры речи и общения. Основы культуры речи были заложены довольно давно. В чем заключается культура речи? Это - наши обычные привычки, здороваться, прощаться, говорить «спасибо», «благодарю» и т.д.
17 Быть просто вежливым и доброжелательным недостаточно. Сегодня в деловом этикете общие принципы приобретают специфическую окраску, что выражается в следующих основных правилах :
18 Первое правило общения - будьте во всем пунктуальны. Опоздания любого сотрудника мешают работе, кроме того они свидетельствуют о том, что на такого человека нельзя положиться.
19 Второе правило этики общения - не говорите лишнего. Любой человек должен уметь хранить секреты. Это касается и профессиональных и личных дел.
20 Третье правило этики в бизнесе - думайте не только о себе, но и о других. Часто причинами неуспеха в делах становятся проявление эгоизма, зацикленности на своих интересах, стремление навредить окружающим, чтобы достигнуть успехов. Стремитесь всегда терпеливо выслушивать собеседника, учитесь уважать чужое мнение. Никогда не унижайте оппонента, имейте в виду, что рано или поздно вы столкнетесь с человеком, который будет вынужден поступить с вами также.
21 В этикете высоко ценятся внимательность, умение выслушать, уважать другого. Об уважении говорят много. Практически каждый человек уже с раннего возраста знает о том, что нужно уважать других людей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.