Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСергей Гурьянво
1 Высокая биологическая ценность, приятный вкус, возбуждающий аппетит аромат делают плоды и овощи обязательной составной частью ежедневного рациона человека. Необходимые биологически активные вещества содержатся в плодах и овощах в легкоусвояемой форме, а употребление в сыром виде делает возможным практически полностью использовать содержащиеся в них витамины, микроэлементы, ферментные вещества. ВВЕДЕНИЕ Объект исследования ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит»)Находящийся по адресу. ул. Академика Жук, 46 Объектом работы является ассортимент плодоовощных товаров. Предметом – анализ и товароведная экспертиза плодоовощных товаров. Цель данной курсовой работы – изучить пищевую ценность и товароведную характеристику плодоовощных товаров. Объектом работы является ассортимент плодоовощных товаров. Предметом – анализ и товароведная экспертиза плодоовощных товаров. Цель данной курсовой работы – изучить пищевую ценность и товароведную характеристику плодоовощных товаров. Для достижения этой цели были решены следующие задачи: 1. Изучить ассортимент и пищевую ценность плодоовощных товаров; 2. Выявить основные болезни, повреждения и дефекты плодоовощных товаров; 3. Определить качество плодоовощных товаров путем экспертизы; 4. Провести сравнительный анализ плодоовощных товаров торгового предприятия с требованиями стандартов, и выяснить соблюдаются ли условия стандартов в торговом предприятии.
2 Плоды Ягоды Субтропические плоды Семечковые плоды Ореховые плоды Тропические плоды Косточковые плоды Классификация и характеристика ассортимента плодоовощной продукции Грибы Трубчатые Пластичные
3 Дефекты плодооващьной продукции. К механическим регламентируемым по количеству повреждениям относятся трещины и градобоины. Повреждение плодов и овощей сельскохозяйственными вредителями снижает их качество и сохраняемость. К дефектам относят: помутнение; кислый вкус; бомбаж - вздутие банок; плоское скисание - вызывается термофильными бактериями; потемнение верхнего слоя консервов; синевато-коричневые пятна на металле банок и крышек; гниение; размягчение; порозовение.
4 Физические свойства плодов и овощей влияют на пищевую ценность и сохраняемость. Физические свойства подразделяются на: Структурно-механические свойства (размер, масса, форма, плотность, насыпная, скважистость) Теплофизические свойства (теплопроводностью, температуропроводностью, теплоемкостью) Электрофизические свойства (электропроводностью, диэлектрической проницаемостью) Потребительские свойства плодоовощной продукции
5 ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») основана в 1993 г. По состоянию на 31 декабря 2009 года было открыто 24 гипермаркета. Сейчас в строительстве находится более 18 объектов. Торговая площадь гипермаркетов варьируется от 2000 – кв.м. Ассортимент насчитывает до наименований товаров, из которых в среднем около 78% составляют продукты питания. Гипермаркеты расположены в черте города, что делает возможным их посещение не только автовладельцами. В магазине «Магнит» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют примерно одинаковые действия. Преимущества данной структуры: обеспечение принципа единоначалия, ясность и четкость связей управления, оперативность управления. Недостаток – необходимость обладания разносторонних знаний директора. Краткая характеристика предприятия торговли ЗАО «Тандер»
6 Ассортимент перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду. Ассортимент производимой продукции оказывает большое влияние на деятельность всего предприятия. При формировании ассортимента и его структуры следует учитывать такие факторы, как спрос со стороны потребителей и возможности самого предприятия. Основные факторы формирования ассортимента товаров: определить целевых клиентов; определить ценовой диапазон; сформировать классификатор ассортимента; определить широту и глубину ассортимента по товарным категориям; определить количество представленных брендов/поставщиков; определить концепции и формат торгового подразделения; время присутствия продукции на рынке; анализ данного товара у конкурентов; существующие рыночные тенденции. Анализ структуры ассортимента и расчет показателей Ассортимент ТС «Магнит» в данной курсовой работе будет проанализирован согласно каталогу продукции «Семейный гипермаркет «Магнит»»
7 Широта ассортимента ТС «Магнит» С помощью широты ассортимента можно сделать вывод, что ассортимент ТС «Магнит» представлен выше 50% барьера по сравнению с конкурентами. Это даёт возможность успешной конкуренции на рынке. Но расширение ассортиментных позиций составляет 20 наименований. Это даёт возможность торговой сети увеличивать возможное предложение. Наименование товаров Действительная широта, шт. Базовая широта всего на рынке, шт. Коэффициент широты, % Овощи 915 Ягоды 2130 Семечковые плоды 914 Итого:395966, 1
8 Устойчивость ассортимента ТС «Магнит» Почти половина представленной продукции пользуется устойчивым спросом, несмотря на разность предпочтений клиентов. Товар обладает устойчивым спросом, в некотором роде не только из- за вкусовых качеств, а ещё и из-за «удобной» невысокой цены. Наименование товаров Устойчивая Действительная Коэффициент устойчивости Косточковые плоды 515 Овощи 1020 Грибы 410 Итого: Наименование товаров Устойчивая Действительная Коэффициент устойчивости
9 Обновление ассортимента ТС «Магнит» Обновление не выступает в роли одного из основных направлений ассортиментной политики торговой сети. Как раз наоборот - ставка делается на постоянные предпочтения потребителей. Однако ТС «Магнит» старается вводить новые товары, что у них получается довольно успешно. Наименование товаров Действительная широта Действительное обновление Степень обновления, % Ореховые плоды 9333, 3 Детское питание , 4 Грибы 9777, 7
10 Сравнительная характеристика плодоовощных товаров будет проводиться на основании ГОСТа и ТУ-ий по следующим критериям: внешний вид, запах и вкус, размер, хранение. Результаты оформлены в виде таблицы. Наименование товаров КритерииГОСТ, ТУМагазинные условия Лук репчатый свежий Внешний вид Луковицы вызревшие, здоровые, чистые, целые, непроросшие, без повреждений с/х вредителями, типичной для ботанического сорта формы и окраски, с сухими наружными чешуями и высушенной шейкой длиной от 2 до 5 см ключ. Луковицы вызревшие, здоровые, чистые, целые, непроросшие, без повреждений с/х вредителями. Запах и вкус Свойственные данному ботаническому сорту, без посторонних запаха и привкуса Свойственные данному сорту, без посторонних запаха и привкуса Размер луковиц 3,0 и 4,0 см 3,5 см Содержание земли, прилипшей к луковицам, %, не более 0,5Отсутствует Хранение Хранят в сухих условиях, при температуре воздуха от -1 до -3 и ОВВ 70-80% Хранят в сухих условиях, при температуре 0 градусов и ОВВ 75 % В результате проведения сравнительной характеристики плодоовощных товаров было установлено, что в данном торговом предприятии оптимальные условия хранения плодоовощной продукции. Анализ качества плодоовощной продукции, реализуемой торговым предприятием ЗАО «Тандер»
11 Плодоовощная продукция является товаром первой необходимости. Большая часть населения в зимне-весенний период потребляет овощи, которые закладывают на хранение осенью или импортируют. Сегодня спрос постоянно увеличивается, потребитель становится все более взыскательным, он требует качественного товара, больше уделяя внимание внешнему виду, упаковке и вкусовым качествам. Основными овощами, которые пользуются спросом, являются «борщовой набор». Кроме того, закупку овощной продукции в основном осуществляют жители городов, потребители со средним и высоким уровнем доходов. Заключение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.