Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНикита Вадбольский
1 Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates «Будь здоров, малыш!» Краткосрочный проект Воспитатель: Мануилова Г.Ф.
2 Free Powerpoint TemplatesPage 2 Понятие здорового образа жизни Стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения.
3 Free Powerpoint TemplatesPage 3 1 место - заболевания органов дыхания; 2 место - инфекционные и паразитарные болезни; 3 место - болезни нервной системы и органов чувств; 4 место - заболевания органов желудочно- кишечного тракта. У детей до шести лет среди заболеваний занимают:
4 Free Powerpoint TemplatesPage 4 Таким образом, расширение и совершенствование двигательного опыта дошкольников может позитивно влиять на воспитание здоровой личности дошкольников, а также способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья. Актуальность Проблема воспитания здорового поколения приобретает все большую актуальность. Сейчас, когда отрицательное влияние оказывает окружающая среда, экономические проблемы, наследственные факторы, пренебрежение правилами здорового образа жизни, очень важно воспитать в детях стремление и потребность к красоте и здоровью.
5 Free Powerpoint TemplatesPage 5 Задачи: Создание условий для благотворного физического развития детей; Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий; Удовлетворение природной потребности детей в движении; Формирование разумного отношения к своему здоровью; Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы; Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей; Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
6 Free Powerpoint TemplatesPage 6 Три вида здоровья Физическое здоровье-это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Психическое здоровье - зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти. Нравственное здоровье - определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека.
7 Free Powerpoint TemplatesPage 7 Принципы здоровьесберегающих технологий: принцип «Не навреди!»; принцип сознательности и активности; непрерывности здоровьесберегающего процесса; систематичности и последовательности; принцип доступности и индивидуальности; всестороннего и гармонического развития личности; системного чередования нагрузок и отдыха; постепенного наращивания оздоровительных воздействий; возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др. Критерии оценки здоровья: Уровень работоспособности. Оценка наличия вредных привычек. Выявление физических дефектов. Оптимальный двигательный режим. Рациональное питание. Закаливание и личная гигиена. Положительные эмоции. Социальное благополучие.
8 Free Powerpoint TemplatesPage 8 Методы здоровьесберега ющих технологий фронтальный, практический игровой познавательная игра соревновательный групповой
9 Free Powerpoint TemplatesPage 9 Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое и психическое развитие. Использование наиболее эффективных оздоровительных практик в игровой форме в системе воспитательно- оздоровительной работы позволяет добиться позитивных результатов в этом вопросе.
10 Free Powerpoint TemplatesPage 10 Средства здоровьесберегающих технологий: Гигиенические факторы (выполнение санитарно- гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня….) o Средства двигательной направленности: элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание); физические упражнения; физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др. Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия, ингаляция).
11 Free Powerpoint TemplatesPage 11 Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Ритмопластика проводиться время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и других в зависимости от вида занятия. Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, в групповой комнате - малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание.
12 Free Powerpoint TemplatesPage 12 Релаксация. для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. Гимнастика для глаз проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
13 Free Powerpoint TemplatesPage 13 Цель этих технологий : становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Иными словами, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог « взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.
14 Free Powerpoint TemplatesPage 14 физкультурно-оздоровительные мероприятия Утренняя гимнастика Традиционная форма - Ритмика - Игровая, сюжетная - Оздоровительный бег, ходьба в сочетании с ОРУ - В форме двух-трёх подвижных игр Физкультурное занятие Традиционная форма - Игровое, сюжетное - Круговая тренировка - Самостоятельное - Интегрированное - Тренирующее - Занятие-зачёт (диагностика) Физминутка- Игровая, сюжетная под стихотворный текст - Пальчиковая гимнастика - «Сеанс здоровья» - Психогимнастика - Мимический этюд
15 Free Powerpoint TemplatesPage 15 Гимнастика после сна Комплекс профилактической (коррегирующей гимнастики) - Разминка в постели: потягивание, самомассаж - Игровой, сюжетный комплекс - Игра малой подвижности или хороводная игра Прогулка Тематическая, сюжетная - Оздоровительная - Экскурсия, поход
16 Free Powerpoint TemplatesPage 16 Девять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем» (Артур Шопенгауэр) Счастливым хочет быть каждый из нас. В последнее время понятие здоровый образ жизни становится все более актуальным, ведь изменение типа нагрузок («сидячий образ жизни»), увеличение рисков экологического, техногенного, политического, военного и психологического характера только провоцируют негативные сдвиги в состоянии нашего здоровья. Исследования ученых показали, что если бы каждый человек придерживался 10 основных правил здорового образа жизни, то жили бы мы не менее 100 лет. Эти 10 советов разработаны международной группой психологов, врачей и диетологов.
17 Free Powerpoint TemplatesPage основных правил здорового образа жизни 1) занимайся только приятной тебе работой; 2) всегда имей собственную точку зрения; 3) придерживайся правил рационального питания; 4) откажись от вредных привычек; 5) спи при температуре 17-18ºС; 6) относись ко всему с любовью и нежностью; 7) занимайся активным умственным трудом; 8) периодически употребляй сладости; 9) почаще давай своему организму эмоциональную разгрузку; 10) занимайся физическим трудом.
18 Free Powerpoint TemplatesPage 18 Дети должны знать: значение образа жизни в укреплении здоровья; правила ухода за телом, лицом, руками и т.д.; правила гигиены; основные понятия культуры здоровья (здоровый образ жизни, питание, режим) и приводить примеры, связанные с ним; отрицательные последствия вредных привычек; пути избавления от вредных для здоровья привычек;
19 Free Powerpoint TemplatesPage 19
20 Free Powerpoint TemplatesPage 20 Дети должны учиться выполнять правила личной гигиены и режима дня; применять методы здоровье сбережения в повседневной жизни; рационально проводить свой досуг; совершенствовать коммуникативные навыки общения; участвовать в спортивных и досуговых мероприятиях. способам укрепления здоровья.
21 Free Powerpoint TemplatesPage 21
22 Free Powerpoint TemplatesPage 22 Таким образом, рассмотрев некоторые критерии здорового образа жизни мы можем подвести некоторый итог нашего проекта. 1. Мы выяснили, что здоровый образ жизни способствует укреплению здоровья человека с помощью определенных профилактических мер. 2. При ведении здорового образа жизни улучшается эмоциональное самочувствие, повышается работоспособность и нормализуется жизнедеятельность организма. Здоровый образ жизни – это система разумного поведения человека!!!
23 Free Powerpoint TemplatesPage 23 Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела. Желаю вам :
24 Free Powerpoint TemplatesPage 24 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, с. Зубченко, Е. Н. Правильное питание - крепкое здоровье (час общения с младшими школьниками) / Е. Н. Зубченко // Начальное образование С Кудашева, Н. В. Занятие клуба "Айболит" как средство повышения уровня физического и психического здоровья детей младшего возраста / Н. В. Кудашева // Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ С Казина О.Б. Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольни ков [Текст]: / О.Б. Казина // Инструктор по физкультуре; -2010, - -С Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ / Колл. авт.- М.6 ТЦ Сфера, – 128 с. – ( Приложение к журналу « управление ДОУ»). Список литературы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.