Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМария Фадеева
1 «Взаимодействие ДОУ и семьи»
2 Понятие взаимодействие Взаимодействие может рассматриваться как: особый вид совместной деятельности (Х. И. Лийметс), как способ организации деятельности (А. С. Самусевич), как особый тип отношений субъектов; как процесс совместной деятельности и личностного обмена между субъектами и постоянно развивающийся в пространстве и времени (Радионова Н.Ф.). Взаимодействие как процесс характеризуют совокупная деятельность, информационная связь, взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание.
3 Проект Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Изменилась структура модели общеобразовательного процесса. Одним из разделов модели образовательного процесса в ДОУ является « Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников »
4 Роль семьи в личностном воспитании дошкольника. Для ребёнка семья это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Современная семья является источником самых разнообразных психолого-педагогических проблем. Далеко не каждая семья может предложить своему ребенку грамотную и эффективную систему личностного воспитания дошкольника. Поэтому детский сад призван скорректировать эту проблему.
5 Типы семей 1 тип «Взаимодействующие семьи»: благоприятные детско-родительские взаимоотношения; эмоционально положительная, принимающая позиция родителей к детям; признание и уважение индивидуальности ребенка, одобрение и поддержка его интересов; семья уделяет достаточно времени ребенку; родители адекватно оценивают способности ребенка, поощряют его самостоятельность и инициативу, стараются быть с ним на равных. У детей, воспитывающихся в таких семьях, хорошо развиты коммуникативные способности, они проявляют ответственность, любознательность, самостоятельность.
6 Типы семей 2 тип «Индифферентные семьи». родители проявляют к своему ребенку безразличие в отношении его уровня развития, мало эмоциональны во взаимодействии с ним, игнорируют интересы ребенка. Отсюда возникают трудности у детей в процессе его личностного развития(недостаточно развиты: самостоятельность, самоконтроль, самоорганизация, ответственность). Дети часто отвлекаются, не могут сосредоточиться на решении задания; проявляют мало инициативы, тяготеют к шаблонным действиям и решениям, имеют затруднения в общении со взрослыми и сверстниками.
7 Типы семей 3 тип «Проблемные семьи» Родители считают интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка несерьезными и игнорируют их, не верят в его будущее, низко оценивают его способности и завышают требования к нему. В общении с ребенком ведут себя слишком авторитарно, требуют безоговорочного послушания. У детей возникают проблемы (недостаточно развиваются: инициативность, познавательная активность, умение самостоятельно решать поставленные задачи, отсутствует самоконтроль, самоорганизация, ответственность; возникают проблемы в общении со взрослыми и сверстниками).
8 Проблемы взаимодействия семьи и детского сада пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт, агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя, недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей, …
9 Задачи работы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников Работать над обогащением Среды социального развития ребенка путем: Повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития; Вовлечение в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов социального развития; Повышение уровня компетенции родителей. Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; Объединить усилия для развития и воспитания детей; Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
10 Принципы работы по взаимодействию дошкольного учреждения с семьёй Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива ДОУ разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй.
11 Этапы построения работы по взаимодействию ДОУ и семьи 2-й этап Создание программы сотрудничества (выбор содержания, форм взаимодействия с семьями воспитанников) 3-й этап Реализация программы сотрудничества ДОУ и семьи "Сотрудничество" 1-й этап Изучение семьи ребёнка Детско-родительских отношений Деятельности педагогов 4-й этап выполнение программы отслеживание результатов оценка результатов участниками взаимодействия
12 Формы взаимодействия ДОУ и семьи (традиционные и нетрадиционные) Формы взаимодействия ДОУ с семьёй Формы взаимодействия ДОУ с семьёй Формы общения -родительские собрания; -консультации; -индивидуальные беседы; -оформление информационных стендов; -открытые- совместная образовательная деятельность Взрослого и детей Формы общения -родительские собрания; -консультации; -индивидуальные беседы; -оформление информационных стендов; -открытые- совместная образовательная деятельность Взрослого и детей Анкетирование родителей -вновь поступающих детей; -выявление социального заказа; -выявление проблем, трудностей у родителей в воспитании детей Анкетирование родителей -вновь поступающих детей; -выявление социального заказа; -выявление проблем, трудностей у родителей в воспитании детей Ящик доверия и книга отзывов Ящик доверия и книга отзывов Эмоционально- насыщенные формы общения -праздники; -развлечения; -досуги; -совместные мероприятия Эмоционально- насыщенные формы общения -праздники; -развлечения; -досуги; -совместные мероприятия
13 Модель развивающего взаимодействия ДОУ и семьи Управление социальной защиты населения Управление социальной защиты населения Отдел опёки Управления образования Отдел опёки Управления образования Отдел профилактики правонарушений несовершеннолетних при УВД Детская поликлиника Заведующий детского сада Формирование у родителей осознанного отношения к родительству Формирование у родителей осознанного отношения к родительству Старший воспитатель Педагог- психолог Учитель- логопед Специалист по ИЗО Инструктор по ФИЗО Старшая медсестра Музыкальный руководитель Врач-педиатр Воспитатели
14 Структура взаимодействия педагога с родителями (В.А. Петровский) Трансляция родителям положительного образа ребенка. Трансляция родителям знаний, которые не могли быть получены ими в семье и могут оказаться неожиданными и интересными. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе педагог поддерживает диалог с родителями, где активная роль принадлежит родителю (после достигнутого доверительного отношения родителей к педагогам). Совместное изучение личности ребенка, формирование общей программы воспитания.
15 Оформление информационных стендов и уголков для родителей в ДОУ
16 Научная и методическая литература для работы ДОУ с семьёй
17 Физкультурное развлечение с детьми и их родителями «Здоровье детей в наших руках»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.