Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиолетта Давыденко
1 Проект для детей второй младшей группы детского сада « Маленькие исследователи. Тайны льда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад 200 «Солнышко» Автор: воспитатель Синельникова Евгения Викторовна
2 Цель проекта: - практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности; - изучить, какие условия необходимы для получения льда; -познакомить процессом превращения воды в лёд, льда и снега – воду; - сформировать опытную деятельность получения цветного льда.
3 Тип проекта: Познавательно- исследовательский Сроки реализации: краткосрочный
4 Задачи проекта: - Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями; - Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством; - Обеспечивать переход от предметно- практического действия к образно- символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира); -Развивать наблюдательность; - Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности; - Воспитывать такие качества как эмпатия, желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач. -Выявить что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды; - Определить, что лед тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится; - Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании);
5 Для детей: - дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения; - научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой; - формирование таких личностных качеств, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку; – развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса. Для педагогов: – самореализация, повышение творческого потенциала; – повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий. Для родителей: – оптимизация детско-родительских отношений; – создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; – повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ. Прогнозируемые результаты:
6 Необходимое оборудование: Стаканчики с водой, зубочистки, цветная бумага, гуашь, кусочки льда, соль, термос с горячей водой, фен, мелкие игрушки, деревянный брусок, монетки, молоток, картинки со свойствами льда, магнитофон, ноутбук, салфетки…
7 Игры – эксперименты: «Цветной лёд» «Ледяные кораблики» «Льдинки с наполнением» «Замерзшая вода» «Тающий лёд» Художественное творчество: Аппликация «Сосульки на крыше» Лепка «Сосульки» Чтение художественной литературы: В. Донникова «На катке» Саша Черный «На коньках» А. Тараман. На коньках Т. Соколенко «Как же так случается?» Разгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками В. Берестов «Гололедица» Д. Кикин «Гололёд» Опыт «Как воду превратить в лёд?» Опыт «Как лёд превратить в воду?» Подвижные игры : «Кто быстрей пройдет по льдинкам?», «Льдинки, ветер и мороз», «Кто быстрей найдет свою льдинку?» Рассматривание фотоиллюстраций фигур изо льда в природе и сделанных руками человека Беседа «Что такое лёд?» Итоговое занятие «Замок Снежной королевы»
8 Фрагмент опытно – экспериментальной деятельности кружка «Потомучка» «Цветной лёд»
9 В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд.
10 Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.
11 Фрагмент опытно – экспериментальной деятельности кружка «Потомучка» «Ледяные кораблики» Этот опыт мы провели в несколько этапов. Сначала приготовили материалы: взяли формочки, цветную бумагу, палочки. Затем к формочкам прикрепили палочки при помощи скотча, залили её водой и поставили в холод. Когда вода замёрзла, на палочки укрепили паруса и запустили наши кораблики в воду. Как и следовало ожидать, они не утонули. Наблюдение на этом не закончилось, примерно через 30 минут мы заметили, что от наших корабликов остались только паруса, мы сделали вывод, что лёд в тепле тает.
12 Фрагмент занятия «Замок Снежной королевы» В замке снежной королевы стены изо льда. Не шумят в саду деревья, не журчит вода. Замороженные травы, листья и плоды, В бриллиантовой оправе мерзлые цветы. В замке снежной королевы стены изо льда. Не шумят в саду деревья, не журчит вода. Замороженные травы, листья и плоды, В бриллиантовой оправе мерзлые цветы. Замороженная птица песен не поет, В клетке бело-серебристой зерен не клюет. Замело пути-дороги, к замку не пройти. Злые бури и сугробы встанут на пути… Замороженная птица песен не поет, В клетке бело-серебристой зерен не клюет. Замело пути-дороги, к замку не пройти. Злые бури и сугробы встанут на пути…
13 Лёд в горячей воде Посыпаем лёд солью Лёд и горячий воздух Лёд в руках Опытно – экспериментальная деятельность «Как быстрее растопить лёд»
14 Известный педагог Ян Амос Коменский писал: «Нужно учить так, чтобы люди насколько это возможно приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали самые вещи, а не чужие свидетельства о вещах».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.