Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнатолий Литвинов
1 Презентация адаптированной основной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида 3» г. Саратова
2 Адаптированная основная образовательная программа МДОУ «Детский сад компенсирующего вида 3» принята на педагогическом совете протокол 1 от г. Утверждена Заведующим МДОУ «Детский сад компенсирующего вида 3» Ю.А.Сурковой
4 На Провиантской улице Детский сад находится, Здесь никто не хмурится О детях все заботятся. Детский сад, детский сад Наш чудесный, милый. Дети обожают, Гурьбой сюда спешат. - 2 раза С друзьями мы до вечера Играем, занимаемся, С любимым воспитателем Поверьте, не расстанемся! Сердце наше дано для любви, для счастья, А добро лишь одно спрячет от ненастья. Детский сад, детский сад. Наш чудесный милый, Здесь чудеса вершатся И детям дарят свет!
5 Особенности осуществления образовательного процесса МДОУ «Детский сад компенсирующего вида 3» работает в условиях 12-часового пребывания воспитанников. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. Режим работы ДОУ: с до Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни
6 Адаптированная основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида 3» составлена на основе: - Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. 273 – ФЗ; - приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный номер 30384); - Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 20 мая 2015 г. 2/15); - постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 г. Москва «Об утверждении Сан Пин – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г ); - постановления Правительства 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России ); - Устава МДОУ «Детский сад компенсирующего вида 3».
7 Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста c нарушением зрения и направлена на решение следующих задач: осуществление лечебно-восстановительной работы, обеспечение комплексной офтальмологической помощи для успешной социальной реабилитации и адаптации воспитанников осуществление ранней коррекции и компенсации вторичных отклонений в развитии ребёнка охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства
8 Приоритетным направлением работы ДОУ является квалифицированная коррекция недостатков в психическом и физическом развитии детей с нарушением зрения. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста c нарушением зрения и направлена на решение следующих задач: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; - создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; - обеспечения вариативности и разнообразия Программ и организационных форм дошкольного образования; - формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
9 Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: - социально-коммуникативное развитие, - познавательное развитие, - речевое развитие, - художественно-эстетическое развитие, - физическое развитие.
10 В дошкольном учреждении созданы условия для воспитания и развития детей. В ДОУ функционируют - медицинский и офтальмологический кабинеты - кабинеты учителей -дефектологов - кабинет педагога - психолога - музыкальный и физкультурный залы, оснащенные необходимым оборудованием. - в групповых помещениях созданы центры свободной и творческой деятельности, имеются разные виды театров, сюжетно-ролевые игры, оснащенные атрибутами (в соответствии с возрастными особенностями детей)
11 Курсы ПК Семинары Заведующий старший воспитатель Педсоветы Семинары Консультации Изучение и обобщение опыта педагогов Взаимопосещения Коллективные просмотры педагогической деятельности РОДИТЕЛИПедагоги и специалисты МДОУ ДЕТИ Основные направления педагогической работы ЗОЖОБЖ Коррекционное Трудовое Умственное Нравственное Физическое Музыкальное Художественно-эстетическое Театрализованноее Патриотическое Правовое Экологическое Воспитательно – образовательный модуль МДОУ «Детский сад компенсирующего вида 3»
13 Детский сад компенсирующего вида 3 ГОУ ДПО Саратовский ИПК и ПРО Театр «10 Королевство» Пединститут СГУ им. Н.Г.Чернышевского, факультет коррекционной педагогики и соци- альной психологии Областная библиотека для детей и юношества им. А.С.Пушкина Гимназия 1 Гимназия 2 МУЗ «Детская городская поликлиника 1 Библиотека для слепых Социокультурное окружение МДОУ «Детский сад компенсирующего вида 3» МУ «Городской методический центр» г.Саратов Культурно Выставочный центр «Радуга»
15 Формы взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников Родительские собрания Организация вставок Информационное поле: электронная почта сайт ДОУ Коллективные консультации Индивидуальные консультации - по просьбе - тематические - проблемные - оперативные Работа родительского комитета Беседы коллективные и индивидуальные Заключение родительских договоров Информационные стенды, папки – передвижки, родительские уголки и др. Организация досуга Анкетирование, опрос, собеседование Работа попечительского совета в ДОУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.