Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛев Яворский
1 LOGO Анализ основных результатов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты Иркутской области
2 Нарушения при формировании и исполнении бюджетов Нарушения ведения бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности Нарушения в сфере муниципальной собственности Нарушения при осуществлении муниципальных закупок Иные нарушения Нецелевое использование бюджетных средств Классификатор нарушений (с ) - единый подход к определению нарушений
3 На региональном уровне: формирование бюджетов в программной структуре с 2016 года обязательное требование БК РФ (п.3.1 ст.184.1) На местном уровне: может быть предусмотрено обязательное формирование бюджетов с 2016 года в программной структуре законами субъекта (п.3.2 ст БК РФ) На местном уровне процесс перехода на программный бюджет происходит медленно (существуют долгосрочные целевые программы, принятые ранее прогнозы не корректируются). Проблема: пока отсутствует единая методология разработки и реализации муниципальных программ. Как показывают проверки, в сельских поселениях зачастую отсутствуют документы стратегического планирования (стратегия, программа, план социально-экономического развития). Формирование местных бюджетов
4 Исполнение местных бюджетов Не соблюдены местными бюджетами условия софинансирования при предоставлении МБТ (субсидии из областного бюджета). Так, на момент заключения соглашения с ГРБС областного бюджета условия софинансирования, как правило, соблюдены. Но, в последующем, бюджетные ассигнования, участвующие в софинансировании, решениями представительных органов о местном бюджете корректируются в сторону уменьшения (при этом контракты заключены, работы выполняются). Риск: при оплате выполненных работ возникает кредиторская задолженность местного бюджета (судебная перспектива, рост долга, привлечение займа)
5 Основные причины кредиторской задолженности являются: несбалансированность бюджетов МО, отсутствие установленных МО лимитов потребления тепловой и электрической энергии, холодной и горячей воды, отсутствие приборов учета, неэффективное использование помещений, в которых располагаются муниципальные организации, рост занимаемых площадей, отсутствие внедрения элементов энергосбережения (во многих зданиях остается устаревшая система освещения, что приводит к большому расходу электроэнергии, отмечены потери теплоэнергии), недостаточный контроль служб (за соблюдением необходимых параметров работы систем) Кредиторская задолженность по коммунальным услугам
6 Значительный объем нарушений допускается при использовании средств на реализацию проектов народных инициатив: -субсидии направляются на объекты, не относящиеся к муниципальному имуществу (нарушение ст.51 ФЗ 131-ФЗ), -отсутствие расходных обязательств (ст.86 БК РФ) -нарушения положений ФЗ 44-ФЗ, Муниципальные программы не могут являться расходным обязательством. Условия возникновения расходных обязательств: Публичные – решения (акты) определяющие объем и (или) правила определения объема обязательств перед физическими, юридическими лицами, в том числе нормативные – решения (акты) прямого действия, устанавливающие права граждан на получение социальных выплат (пенсий, пособий, компенсаций) в соответствии с определенным нормативом (в фиксированном объеме). Гражданско-правовые - муниципальный контракт, трудовое соглашение (контракт), выплаты, обусловленные исполнением трудовых (служебных) обязанностей. Народные инициативы
7 Проверка выплаты заработной платы работников муниципальных учреждений культуры (38 МУК) -при снижении средней заработной платы «основного персонала» одновременно отмечен рост заработной платы административно- управленческого персонала, -наличие кредиторской задолженности по оплате труда работников учреждений культуры, в том числе по договорам ГПХ, -ряд должностей, установленных в штатных расписаниях, не предусмотрен Единым квалификационным справочником, -отмечены многочисленные факты несоответствия работников учреждений культуры квалификационным требованиям по занимаемым ими должностям -отмечены случаи перечисления заработной платы ряда работников на банковскую карту других работников учреждения культуры, -ежемесячные стимулирующие надбавки за интенсивность и высокие результаты работы в отсутствие оценки деятельности работников за период, предшествующий установлению выплат стимулирующего характера, установлены на год вперед, -случаи предоставления субсидий учреждениям культуры при отсутствии соглашения между администрацией МО и учреждением культуры
8 Случаи неправильного применения КБК в бюджете в части бюджетных инвестиций на примере Ольхонского района - бюджетные инвестиции, предусмотренные на строительство спортивного объекта (ФОК) Областной бюджет (закон о бюджете) Районный бюджет (решение о бюджете) КБККБК - неправильноКБК - правильно ВР 522 «Субсидии на финансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» ВР 600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям ВР 460 «Субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям» Вследствие чего, администрацией МО с бюджетным учреждением в целях строительства спортивного объекта заключено соглашение о предоставлении субсидии на иные цели, вместо соглашения о передаче полномочий полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (ст.79 БК РФ) Нарушения по применению КБК
9 Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, не отнесенные к их компетенции: при отсутствии собственных финансовых средств (п.5 ст.86), при соблюдении условий дотационности (п.3 ст.136 БК РФ), при отсутствии соглашений о передаче полномочий поселения. Пример 1: МО «Качугский район» осуществляет расходы: - по обеспечению деятельности МКУК «Межпоселенческий центральный Дом культуры» (полномочия поселения), всего 18,8 млн. рублей за гг. - на содержание Качугской районной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов (прекратила деятельность в 2011 году) за счет бюджетной сметы казенного учреждения (администрации района), всего 266 т.р. Пример 2: Мероприятия по разделу 1003 «Социальное обеспечение населения» (Оказание поддержки детям, состоящим на профилактических учетах, а также семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и находящимся в социально-опасном положении, для детей инвалидов, из малообеспеченных семей - это полномочия субъекта РФ): Казачинско-Ленский район (312,9 т.р.), Усть-Кутский (16,5 т.р.), г.Тулун (40,0 т.р.) Принятие иных полномочий
10 наименование оклад другие выплаты надбавка за секретность = 30% к =5,1 итогор.к., %ВСЕГО Глава (не верно)12 000, ,03 600, , , , ,0 Глава (верно)12 000, ,03 600,00, , , ,0 Нормативы оплаты труда (ошибки) - фактически начисленный фонд оплаты труда превысил установленный норматив формирования расходов на оплату труда глав поселений (19 случаев) - при расчете норматива ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, минтрудом области применен коэффициент к=5,1. отдельные МО ошибочно в штатных расписаниях увеличивают размер %-ой надбавки на к=5,1, что неверно рублей *5,1 = рублей
11 Нецелевое использование в МО ,3 тыс. рублей: Зиминский: 8 860,6 тыс. рублей средств субвенции на общее образование направлены комитетом образования по КОСГУ 210 для работников ЦБ образовательных учреждений, не являющейся образовательным учреждением; Иркутский: 3 947,2 тыс. рублей средств субвенции на общее образование направлены на на оплату труда воспитателей ГПД (воспитателей), на программу профессиональное образование по профессии «Тракторист», на административную комиссию – обучение; Аларский: 1 472,7 тыс. рублей средств субвенции на общее образование направлены образовательным учреждениям, не осуществляющим образовательную деятельность; Оекское МО: 1 093,6 тыс. рублей целевой субсидии работникам культуры на выплату заработной платы основного персонала направлены на оплату труда вспомогательного персонала; Нерхинское МО: 225,7 тыс. рублей целевой субсидии работникам культуры оплачены услуги по уборке и охране зданий и помещений учреждения культуры и на оплату труда технического и вспомогательного персонала администрации поселения; Тулунский: 12,1 тыс. рублей средств субвенции на дошкольное образование направлены на выплату заработной платы работнику не созданной дошкольной образовательной организации; Казачинско-Ленский: 9,6 тыс. рублей средств субсидии мун. служащим ОМС направлены на оплату труда вспомогательному персоналу; Тайшетский: 3,4 тыс. рублей средств местного бюджета направлены на оплату труда ВУС при отсутствии правовых оснований. ПО ДАННЫМ МО ПРИМЕНЕНЫ БЮДЖЕТНЫЕ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ И СРЕДСТВА ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНЫ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
12 LOGO
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.