Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛюдмила Репнинская
1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Росинка» Проект на тему: «Поможем птицам зимой» Подготовили: Воспитатели: Черноглазова Наталья Александровна; Бурцева Ольга Николаевна. Музыкальный руководитель: Юдина Людмила Ивановна 2016 год
2 Тема проекта: «Поможем птицам зимой» Объект исследования: Зимующие птицы Тип проекта: Информационно- творческий Участники проекта: 14 детей, 28 родителей, 3 педагога Продолжительность проекта: Краткосрочный (декабрь, январь, февраль) Место проведения: Группа детского сада, музыкальный зал, участок
4 Цель проекта: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ним.
5 Проблема проекта: Как сделать в холодное время года корм для птиц более доступным? Чем люди могут помочь птицам зимой? Как отразить эту проблему в творчестве?
6 Задачи проекта: Расширить кругозор детей о зимующих птицах; Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников; Развивать умение строить композицию рисунка посредством нетрадиционной техники рисования «Снегири на ветках»; Учить передавать в лепке выразительность образа; Закреплять умение создавать из бумаги объёмные фигуры; Развивать четкую, правильную и выразительную речь посредством разучивания чистоговорок, стихотворений, загадок о птицах; Продолжать развивать интерес к литературному чтению посредством восприятия художественных произведений о птицах; Расширять и актуализировать активный словарь детей: перо, хвост, оперение, воробей, синица, клест, ворона, дятел, свиристель, сорока, снегирь, голубь, лущить, зимующие, выводить; Развивать двигательную активность, внимание, умение координировать речь с движением посредством игровой деятельности; Создавать непринужденную радостную атмосферу, побуждая детей активно участвовать в развлечении.
7 Актуальность проекта: В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость, а зимой нуждаются в заботе. Очень много птиц погибает от голода. Педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников заботиться о птицах, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни. Научить создавать условия для общения ребенка с миром природы, воспитывать бережное, заботливое отношение.
8 Проектная идея: Объединить детей, родителей и педагогов в совместной деятельности для помощи птицам в зимнее время года.
9 Этапы реализации проекта: I Этап- подготовительный: Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. II Этап- основной (практический): Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. III Этап- заключительный : Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие родителей по изготовлению «Лучшая кормушка для птиц». Проведение развлечения «В гостях у Хозяйки леса»
10 Содержание работы в процессе реализации проекта. I. Игровая деятельность: Дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; театрализация; подвижные игры; упражнения на дыхание; упражнение на развитие мелкой моторики рук ( Дидактические игры : «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей»; лото; Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка») II. Художественное творчество: Рисование; лепка из пластилина; аппликация; конструирование из бумаги; III. Музыкальное творчество: Развлечение «В гостях у Хозяйки леса»; IV. Работа с родителями: Изготовление кормушек. V. Ожидаемый результат: Расширение кругозора детей о зимующих птицах; развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков; активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях.
11 ЗАГАДКИ: Чик- чирик, к зёрнышкам прыг. Клюй, не робей, кто это? (воробей) Кто в беретке ярко- красной, в чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, а стучит, стучит, стучит? (дятел) Мёрзнет жёлтенькая пташка, накорми её бедняжку. Дай ей семечек и сала, чтоб зимой ей легче стало. (синичка) Я вчера гулял в пургу, видел веточку в снегу, а на ветке красный шарик. Кто же он, живой фонарик? (снегирь) Непоседа пёстрая птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. (сорока) Сизый- дикий, каждый знает и почтовым он бывает. Очень нежный, очень смелый, символ мира- это белый… (голубь)
12 НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ:
13 Рисование: «Снегири на ветках»
14 Аппликация: «Зимующие птицы у кормушки»
15 Лепка: «Покормите синичек»
16 Конструирование из бумаги: «Летите голуби»
17 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
18 Подвижные игры
19 Чтение художественной литературы:
20 РАЗВЛЕЧЕНИЕ:
21 Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать. Распилить я попросил досочку еловую, вместе с папой смастерил птичкину столовую.
22 ЛИТЕРАТУРА: 1. Общеобразовательная ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ, соответствует ФГОС, под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М. АОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015 г. 2. Акимов Ю. А. «Знакомство дошкольников с окружающем миром» 2008 г. 3. Александрова З. «Новая столовая» 4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. 5. Голицына Н.С. Конспекты комплексно- тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. Москва «Скрипторий 2003», 2013 г. 6. Грошенкова В.А, Шилова Т.С. Интегрированные занятия по развитию речи и изодеятельности. Творческий центр СФЕРА. Москва, Евдошенко Т. «Берегите птиц» 8. Занятий по экологическому воспитанию дошкольников» 2007 г. 9. Зощенко М. «Умная птичка» 10. Киреева Л. Г. Формирование экологической культуры дошкольников. – Волгоград: Учитель, Красикову А.Г. Оригами. Полная энциклопедия. Издательство Астрель Полиграфиздат. Москва, 2012 г. 12. Молодова Л.П. Экологические праздники для детей. М, Савельева Е. А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков: метод. пособие для работы с детьми дошкольного возраста. 14. Федюкова Л.Б, Григорьева О.О. Времена года, Шорыгина Т. А. «Птицы. Какие они?» 2003 г. 16. Яшин А. «Покормите птиц зимой»
23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.