Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОлег Митков
1 Формы организации учебной деятельности на уроках русского языка в свете требований нового ФГОС (по УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.) Бондаренко Марина Анатольевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры русского языка Академии труда и социальных отношений, член Союза писателей России
2 Русский язык. Поурочные разработки. 5 класс Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс
3 Пособия содержат методические разработки уроков русского языка по всем разделам и темам курса и соответствуют структуре учебников; уроки разработаны с учетом требований нового ФГОС ООО на основе системно-деятельностного подхода; материалы имеют универсальный характер; особое внимание уделено групповым формам организации занятий (работе в мини-группах, в паре), использованию проблемных, поисковых, исследовательских заданий; трудные вопросы изложены более обстоятельно, даны с вариативными способами решения, содержат методические рекомендации; фиксируется внимание на том, что традиционно плохо усваивается учащимися и др.
4 Язык. Речь. Общение (3 ч. ) Результаты обучения. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к Отечеству, родному языку и культуре; гордость за родной язык; стремление к речевому совершенствованию; осознание роли речевого общения как важной части культуры человека; метапредметные: осознанное использование речевых средств для выражения мыслей и чувств; извлечение информации из текстовых источников; адекватное понимание информации письменного сообщения; высказывание и обоснование своей точки зрения; предметные: знание особенностей устной и письменной речи, компонентов речевой ситуации, их роли в построении высказывания; умение осуществлять выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения. I. Перечень результатов обучения
5 Урок 69. Твердые и мягкие согласные (§ 54) Цели урока Цели урока: актуализировать знания учащихся о мягких и твёрдых согласных; дать представление о непарных по мягкости – твердости согласных; развить умение различать мягкие и твердые согласные; научить обозначать мягкость согласных при транскрибировании; совершенствовать произносительные нормы. Личностные УУД. Регулятивные УУД. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. Личностные УУД. Смыслообразование. Учебно-познавательный интерес. Регулятивные УУД. Целеполагание. Саморегуляция. Познавательные УУД. Анализ явлений. Синтез знаний. Использование специальной знаковой системы. Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и сверстниками. II. Представление целей и формируемых на уроке универсальных учебных действий
6 Урок 31. Исконно русские и заимствованные слова (§ 25) Цели урока Цели урока: развить представление о роли заимствованных слов, умение распознавать заимствованные слова, использовать сведения из этимологического словаря; дать представление о словаре иностранных слов; научить подбирать исконно русские синонимы к заимствованным словам. Личностные УУД. Регулятивные УУД. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. Личностные УУД. Интерес к исследовательской деятельности. Обогащение словарного запаса. Регулятивные УУД. Целеполагание. Контроль. Познавательные УУД. Поиск необходимого материала в справочной литературе. Построение аналогий. Коммуникативные УУД. Работа в паре. Оценка действий партнера. Умение работать в команде.
7 Повышение мотивации к «обучению и целенаправленной познавательной деятельности» (ФГОС) Повышение мотивации к «обучению и целенаправленной познавательной деятельности» (ФГОС) Основа устойчивого интереса учащихся к процессу познания: - глубокое проникновение в суть предмета, - стремление проявить себя в сложной, непредсказуемой, требующей нестандартного решения, непреодолимой на первый взгляд ситуации, - участие в разнообразных формах коллективной деятельности, - планомерное развитие индивидуальности и самости учащегося Свойственные младшему подростковому возрасту любопытство, находчивость, индивидуальный склад ума, творческие способности, потребность общения со сверстниками, развитие лидерских качеств, формирование самосознания и самооценки.
8 Повышение мотивации к «обучению и целенаправленной познавательной деятельности» (ФГОС) Повышение мотивации к «обучению и целенаправленной познавательной деятельности» (ФГОС) Инструменты повышения мотивации: - оригинальные, занимательные приемы деятельности; - многообразие форм самостоятельной работы; -проблемные ситуации; - исследовательская деятельность; - эмоциональный настрой в процессе работы, переживание удовлетворения от успеха, соревнования и поощрения. Первый этап урока – лингвистическая разминка в разнообразных (в том числе игровых) формах: лингвистические задачи, загадки, шарады, ребусы, головоломки, кроссворды, «дуэли», лото, пазлы, анти диктанты, буриме, мини-игры, игры в слова и др.
9 Может ли троечник быть лучшим Продолжите ряд еще четырьмя словами: доверять, решать, мирить… 1. 2.
10 Вот как на первый вопрос отвечает А. П. Чехов: «Кирюха жил в кучерах у хороших людей и на весь округ считался лучшим троечником». ТРО'ЕЧНИК 1 [шн], а, м. Извозчик, ямщик на тройке (см. тройка в 5 знач.). ТРО'ЕЧНИК 2 [шн], а, м. (школьное арго устар.). Посредственный ученик, получающий постоянно тройки (см. тройка в 3 знач.).
11 «Абракадабра» «Расшифруйте» запись (кто быстрее?) гобытьра, ациквасра, олябок, ленлафь
12 Раздел «Повторение»; тема урока – «Имя существительное» Ответ: богатырь, красавица, яблоко, фланель. Вопросы и задания: - Что объединяет все записанные слова? - Какие признаки помогли вам сделать такой вывод? - На какие группы мы можете разделить эти слова? (Групповое задание.) Побеждает группа, которая сможет найти большее число вариантов группировки слов.
13 Орфоэпические разминки: - подбор рифм; - сочинение мини-стихотворений; - завершение данных стихов и др.
14 - С каким окончанием это способны сделать слова берлога и сорока, а также глаголы? - Какие позиционные чередования происходят на конце этой группы слов? -Групповая работа: «Кто больше?» Соревнование: класс делится на группы и подбирает рифмы к слову творог (в соответствии с представленными моделями). Как слово творог объединяет слова козерог, урок, берлога, сорока, мочь, поволочь?
15 Домашнее задание Какое из двух слов – без Образный или безобр Азный образовано таким же способом, как и слова из домашней работы? Проверка домашнего задания Сделать словообразовательный разбор прилагательных, помещённых в рамку на с. 5. Формы проверки домашнего задания - выборочная проверка, - взаимопроверка, - перекрестные опросы в групповой форме, - поисковая работа, - отчет по результатам индивидуального задания, - контрольные упражнения, - защита алгоритма и др. актуализация темы урока безграничный беспредельный безбрежный
16 Эксперимент По наблюдениям учёных, мелодичные звуки (гласные и звонкие согласные) составляют в русском языке почти 75 %. Проверьте это утверждение на примере известной детской считалки: На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Результат: всего звуков 59 (не путаем с буквами!) из них глухих – 15, т.е. 25,4 %. Гласных и звонких – 74,6 %.
17 Вспомните все корни с чередованием гласных е – и и решите такую лингвистическую задачу. Дано: Дано: обж_г (кирпича), рóзж_г (доменных печей). Требуется Требуется: вставить пропущенные буквы и объяснить выбор гласной. Выявить, какую роль в принятии решения играет умение правильно определить способ образования данных слов. Задания на применение знаний в новой ситуации
18 Ответ: среди корней с чередованием гласных е – и есть корень -жиг- /-жег-. Перед суффиксом -а- в этом корне пишется и: зажигать, обжигать, выжигать. А буква е всегда стоит под ударением: обжечь, зажечь, сжечь, жечь. В данных словах мы не видим суффикса -а-, но оба слова образованы бессуффиксным способом от глаголов обжигать и разжигать, в которых этот суффикс есть. Суффикс усекается, а гласная и в корне остаётся.
19 Тема урока: Гласные в суффиксах существительных -ек и –ик. Задание на закрепление: - Запишите слова, распределив их по столбикам (в зависимости от морфемного состава): кузнец_к, хлоп ч_к, горшок_к, баллонч_к, лесов_к, бугорок_к, куб_к, лют_к, комар_к, ботинок_к, граф_к, корт_к, кусач_к, одуванчик_к, пончо_ик, клубов_к, платоч_к и др.
21 Уроки развития речи -Методические рекомендации по организации и структуре уроков. - Дополнительные материалы для анализа при изучении типов речи. - Варианты составления планов сочинений и изложений. - Подбор лексического материала, типовых конструкций (для использования слабыми учениками). - Образцы работ и др.
22 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.