Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНиколай Селифонтов
1 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 172» общеразвивающего вида
2 Приоритетное направление работы
3 Содержание проекта Глава 1. Значение нравственно-патриотического воспитания в современных условиях 1.1.Аннотация………………………………………………………………… Актуальность…………………………………………………………… Паспорт проекта………………………………………………………….… Цели и задачи проекта…………………………………………………… Основное содержание проекта………………………………………….… 1.6. Условия реализации проекта……………………………………… Мероприятия с педагогами и родителями по реализации проекта… Участники проекта Глава 2. Практическая часть проекта……………………………….…..… 2.1. Этапы развития проекта………………………………………….…… Ожидаемые результаты проекта…………………………………...… Перспектива дальнейшего развития проекта…………… Литература…………………………………………………………………
4 Глава 1. Значение патриотического воспитания в современных условиях Аннотация. Проект разработан для работы с детьми дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагогов с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа. Аннотация. Проект разработан для работы с детьми дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагогов с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.
5 Актуальность выбранной темы Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в государственной программе РФ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утвержденной Правительством Российской Федерации от 5 октября 2010 г. 795; краевой программе «Патриотическое воспитание граждан в Алтайском крае на годы », утвержденной постановлением Администрации края от г. 283; в проекте государственной программы РФ « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» Патриотическое воспитание дошкольников это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Посвящается 70-летию Великой Победы! Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в государственной программе РФ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утвержденной Правительством Российской Федерации от 5 октября 2010 г. 795; краевой программе «Патриотическое воспитание граждан в Алтайском крае на годы », утвержденной постановлением Администрации края от г. 283; в проекте государственной программы РФ « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» Патриотическое воспитание дошкольников это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Посвящается 70-летию Великой Победы!
6 Цели и задачи проекта Цель проекта: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творчески – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания. Задачи проекта: стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность; стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру; воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов. воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России. Цель проекта: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творчески – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания. Задачи проекта: стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность; стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру; воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов. воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.
7 Основное содержание проекта. Главные принципы работы по патриотическому воспитанию и условия работы по реализации проекта. Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми. Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке. Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.) Принцип интеграции различных видов детской деятельности. Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми. Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке. Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.) Принцип интеграции различных видов детской деятельности.
8 Мероприятия с педагогами, родителями и детьми для реализации проекта Создание проблемной ситуации. Мини – музей. Совместная проектная деятельность. Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок. Конкурсы рисунков и поделок. Конкурсы стихов. Анализ нравственных качеств. Ручной труд. Беседа Театрализация. Природоохранная деятельность. Изготовление подарков. Создание проблемной ситуации. Мини – музей. Совместная проектная деятельность. Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок. Конкурсы рисунков и поделок. Конкурсы стихов. Анализ нравственных качеств. Ручной труд. Беседа Театрализация. Природоохранная деятельность. Изготовление подарков.
9 «Уроки доброты». Выставки и экспозиции. Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества). Сказки. Развлечения, досуги, праздники, концерты. Инсценировки, театрализации. Выставка военной техники, детских рисунков «Миру – мир, войны не нужно!». Коллажи, посвященные Великой Отечественной войне. При работе с родителями: Анкетирование родителей «Мой ребенок, какой он?» Поддержание групповых традиций. Индивидуальные консультации, беседы. Круглый стол для родителей «Воспитать патриота и гражданина». Фотовыставки «Мой любимый город Барнаул», «Самое красивое место в нашем городе», «День Победы», «Наши Защитники Отечества», «Мой папа служил в Армии», «Праздники и развлечения в детском саду». Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (конкурс творческих работ к Дню Матери, к Дню Защитника Отечества, к Дню Победы, создание рисунков, аппликаций). Совместное создание взросло-детских проектов «История родного города. Краеведение «Мой город вчера и сегодня», Оформление информационного стенда о патриотическом воспитании. «Встречи с интересными людьми». «Уроки доброты». Выставки и экспозиции. Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества). Сказки. Развлечения, досуги, праздники, концерты. Инсценировки, театрализации. Выставка военной техники, детских рисунков «Миру – мир, войны не нужно!». Коллажи, посвященные Великой Отечественной войне. При работе с родителями: Анкетирование родителей «Мой ребенок, какой он?» Поддержание групповых традиций. Индивидуальные консультации, беседы. Круглый стол для родителей «Воспитать патриота и гражданина». Фотовыставки «Мой любимый город Барнаул», «Самое красивое место в нашем городе», «День Победы», «Наши Защитники Отечества», «Мой папа служил в Армии», «Праздники и развлечения в детском саду». Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (конкурс творческих работ к Дню Матери, к Дню Защитника Отечества, к Дню Победы, создание рисунков, аппликаций). Совместное создание взросло-детских проектов «История родного города. Краеведение «Мой город вчера и сегодня», Оформление информационного стенда о патриотическом воспитании. «Встречи с интересными людьми».
10 Этапы развития проекта Этапы Сроки реализации проекта План работы I уч. год Информационно – аналитический (подготовительный) повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; определение объема материала для детей; планирование системы работы II уч. год Творческий (основной) Оформление стендов по теме проекта; Консультации для воспитателей и родителей; Проведение мероприятий по теме проекта III уч. год Заключительный Подведение итогов.
11 «Реализация задач патриотического воспитания дошкольников через планирования тематических недель» п/п Образовательные задачи по патриотическому воспитанию Темы недели 1. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, детскому саду, улице, городу, формирование бережного отношения к природе и всему живому Темы недели: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета», «Маленькие исследователи», «Женский день», «Быть здоровыми хотим». «Космос. Приведём планету в порядок», «Мир природы» 2. Воспитание уважения к труду Темы недели: «Город мастеров», «Праздник весны и труда» 3. Развитие интереса к русским традициям и промыслам Темы недели: «Народная культура и традиции», «Наш быт» 4. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям Темы недели: «Дружба», «Наши защитники», «Миром правит доброта», «День Победы» 5. Формирование элементарных знаний о правах человека Темы недели: «Я- человек», «Моя семья» 6. Расширение представлений о городах России Темы недели: «Город мастеров», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 7. Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) Темы недели: «Дружба», «Наши защитники», «Миром правит доброта», «День Победы» 8. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; Темы недели: «Наши защитники», «День Победы», «Город мастеров», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета», «Народная культура и традиции»
12 План мероприятий по созданию системы патриотического воспитания дошкольников Название темы Ответственный 1-й этап - диагностический Анализ затруднений воспитателей Старший воспитатель Анализ состояния воспитательного процесса по данной теме Старший воспитатель Диагностирование детей Воспитатели Анкетирование родителей Воспитатели 2-й этап - организационный Построение развивающей среды в группах, метод. кабинете, муз. зале, обогащение развивающей зоны Ст. воспитатель, воспитатели, муз. руководители Разработка и подборка дидактических игр и пособий Воспитатели Анализ имеющегося текстового материала, отбор и составление конспектов занятий, тематических бесед Старший воспитатель, воспитатели
13 Название темы Ответственный Подбор материала в методическом кабинете по теме: "Патриотическое воспитание в современном мире" Старший воспитатель Создание и обогащение мини-музея в детском саду: "История детского сада", «История Дня Победы» Старший воспитатель, воспитатели 3-й этап - практический Проведение консультаций и семинаров для воспитателей Старший воспитатель Педсоветы по итогам работы в данном направлении Старший воспитатель Обобщение передового опыта работы Старший воспитатель воспитатели, муз.рук-ли Составление тематических папок, отчетов, альбомов с фотографиями, тематических папок – передвижек, картотек Воспитатели Составление сценариев праздников, развлечений, досугов, театрализованных представлений Муз. руководитель Составление положений о проведении конкурсов творческих работ детей и родителей, конкурсов чтецов Старший воспитатель Оформление выставок детских работ, участие в конкурсах патриотической направленности воспитатели, муз. руководитель Составление сценариев спортивных праздников, составление подборки народных игр Инструктор по физическому воспитанию Разработка рабочих программ по нравственно-патриотическому воспитанию воспитатели Составление программы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Старший воспитатель Оформление стенда «Патриотическое воспитание» Старший воспитатель, воспитатели Подборка и размещение тематических материалов на сайте дошкольного учреждения Старший воспитатель, воспитатели,
14 План работы с детьми по подготовке и проведению Дня защитника Отечества
15 План работы с детьми по подготовке и проведения Дня Победы
16 План работы с педагогами ДОУ и социумом города по подготовке празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне
17 План работы с детьми по подготовке и проведению Дня независимости России
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.