Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлена Поленова
1 Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад 21» (ООП ДОУ)
2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 21» г. Читы Дата создания ДОУ – Учредитель -Комитет образования г. Чита Адрес - Забайкальский край, г. Чита, ул. Новобульварная, 125 ул. Фрунзе, 21 Телефон Количество воспитанников – 240 Адрес сайта - Электронная почта Язык образования - русский
3 ООП ДОУ формируется на основании нормативно правовой базы: Федеральный закон от – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон 273 – ФЗ). Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Комментарии Минобрнауки России к ФГОС ДО от – 249. Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». Письмо Минобрнауки России от ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Сан ПиН – 13). Устав МБДОУ «Детский сад 21». Лицензия МБДОУ «Детский сад 21». Локальные акты Правила внутреннего распорядка.
4 ООП ДОУ Цель программы создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного проектирования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
5 В ООП первостепенное значение имеют: Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса. Творческая организация воспитательно – образовательного процесса. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка. Уважительное отношение к результатам детского творчества. Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Соблюдение в работе ДОУ и начальной школы преемственности.
6 Принципы ООП: Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности. Принцип сотрудничества с семьей. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.
7 ООП МБДОУ «Детский сад 21» формируется с учётом следующих Примерных образовательных программ: Примерной Образовательной Программой Дошкольного Образования «Детство» разработанной авторским коллективом Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. Примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной. Примерная основная образовательная программа для дошкольников с нарушениями речи /Н.В.Нищевой. Программе «Ладушки» авторов И.М.Каплуновой и И.А.Новвоскольцевой. Раз – ступенька, два – ступенька... Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина. Методическом пособие для двуязычного детского сада «Русский язык для дошкольников» авторов Н.М. Родина, Е.Ю.Протасова.
8 ООП обеспечивает: Всестороннее развитие детей в возрасте от 3 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направления развития и образования детей(образовательным областям): Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие
9 ООП учитывает: Потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума. Возрастные, индивидуальные особенности контингента детей.
10 Виды детской деятельности: Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно – исследовательская Продуктивная Музыкально – художественная Чтение
11 В МБДОУ «Детский сад 21» воспитываются: 240 детей 8 групп: 1 - II младшая группа 3 - средних групп 2- старших группы 2 – подготовительных к школе группы Их них 2 группы логопедические.
12 Логопедическая работа в ДОУ Цель: оказание своевременной коррекционной помощи воспитанникам, имеющим отклонения в речевой патологии (ФНР, ФФНР, ОНР(I), ОНР(I), ОНР(III), ОНР(IV)). Задачи: 1. Овладение детьми коммуникативными навыками. 2. Формирование правильного звукопроизношения. 3. Овладение детьми навыками фонетической системой русского языка. 4. Овладение детьми самостоятельной связной, грамматически правильной речью.
13 Направления в логопедической работе: Организационно – диагностическое; Коррекционно – развивающее; Консультативно – просветительное; Научно – методическое
14 Принципы: принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка; принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса; принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка; принцип интеграции усилий специалистов; принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей; принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала; принцип постепенности подачи учебного материала; принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.
15 Коррекционная работа с детьми – билингвами Цель: формирование, развитие и коррекция устной русской речи детей – билингвов. Задачи: Формирование звуковой стороны речи. Формирование лексического запаса русских слов. Формирование грамматического строя русской речи. Формирование русской связной речи.
16 Основные положения для методики обучения русскому языку: Обучение должно осуществляться только на русском языке, родной язык обучаемых полностью исключается. Целью обучения является формирование умений устной речи. Из всех видов речевой деятельности предпочтение отдается аудированию и говорению. Обучение лексике проводится в соответствии с принципом ее употребительности в устной речи. Единицей обучения является предложение. Введение и тренировка лексических единиц проводится на устной основе с помощью перифраза, наглядности, демонстрации действий и предметов. При введении слов, обозначающих абстрактные понятия, используются такие приемы, как толкование, синонимичные пары, оппозиции и т. д. Обучение грамматике осуществляется индуктивно: использование грамматических правил не допускается. Внимание обращается на грамматическую правильность речи, ошибки исправляются по мере того, как учащиеся их допускают.
17 Коррекционная работа с детьми, имеющих медицинское заключение ранний детский аутизм (РДА). Цель: коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с нарушениями интеллектуального развития и оказания помощи в максимально возможном освоении основной общеобразовательной программы. Задачи: Создание ребенку с ОВЗ возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего своевременного психического развития. Обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка. Коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития. Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой). Профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
18 Направления в коррекционной работе: Диагностическая работа Коррекционно-развивающая работа Консультативная работа Профилактическая работа
19 Коррекционно-развивающие направления: Развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности. Формирования психологического базиса для развития высших психических функций. Целенаправленное формирование высших психических функций. Формирование ведущих видов деятельности, их мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляционных компонентов. Коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере. Преодоление недостатков в речевом развитии. Формирование коммуникативной деятельности.
20 Культурные практики Совместная игра воспитателя и детей Ситуации общения и накопления положительного социально - эмоционального опыта Творческая мастерская Музыкально-театральная и литературная гостиная Сенсорный и интеллектуальный тренинг Детский досуг Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность
21 Взаимодействие ДОУ с законными представителями детей. В ООП подчёркивается ценность семьи и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.
22 Помочь родителям: Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка. Относиться к ребёнку как к равному партнёру. Понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми. Знать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их при воспитании ребёнка. Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному проживанию его радостей и горестей. Устанавливать хорошие, доверительные отношения с ребёнком.
23 Направления работы с родителями: Оказание помощи семье в воспитании. Вовлечение семьи в образовательный процесс. Культурно – просветительская работа. Создание условий для реализации личности ребёнка.
24 Взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с учителями начальной школы. Цель: создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу, через усовершенствования системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. Задачи: Укрепление и сохранение здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе. Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. Создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка. Создание благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
25 Методы: метод групповой дискуссии, повышающий психолго- педагогическую грамотность родителей; метод игры, моделирующий проблемы и решения в триаде «ребенок-педагог-родитель»; метод совместных действий, основанный на выполнении родителем и педагогом совместных действий, заданий; метод конструктивного спора, который помогает сравнивать различные точки зрения родителей и педагогов на воспитание ребенка, на разрешение проблемных ситуаций; метод вербальной дискуссии, обучающий культуре диалога в семье, обществе.
26 Взаимодействие с социумом: Детская поликлиника 3. Краевой драматический театр. Краевой кукольный театр. Забайкальская краевая филармония. Краеведческий музей. Читинский городской выставочный центр. Дворец спорта. Ботанический сад. Зоопарк.
27 В ДОУ созданны все условия для реализации ООП: Психолого – педагогические условия. Материально – технические условия. Развивающая предметно – пространственная среда. Кадровые условия.
28 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.